Проект "Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности. Юные артисты"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Формировать грамматически правильную речь.
  • Развивать умение владеть связной диалогической, монологической речью.
  • Обогащать, активизировать словарный запас ребенка.
  • Формировать устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
  • Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.
  • Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов развития речи ребенка.

Ожидаемый результат:

  • овладение детьми грамматической структурой язык
  • сформирована диалогическая и монологическая речь,
  • обогащен и активизирован словарный запас ребенка,
  • сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
  • проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.

Приложение 1

  Этапы Задачи, содержание деятельности Работа с родителями
1 этап.
Организационный
Май – август

2006г.

– Определение темы и разработка творческого проекта.

– Изучение новых методик и технологий по вопросам развития речи детей дошкольного возраста, воспитания интереса к художественному слову и театрализованной деятельности.

– Подборка материала, составление перспективного плана реализации проекта

– Составление подборки стихов, загадок, чистоговорок, упражнений на развитие интонационной выразительности.

– Разработка серии игр для развития речи детей средствами театрализованной деятельности.

– Разработка сборника сценариев праздников, развлечений.

– Разработка перспективного плана работы театрализованного кружка «Колобок»

– Составление перспективного плана работы с родителями в клубе «Мамина школа».

– Разработка анкет для родителей по вопросам развития речи ребенка, необходимости воспитания интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности.

– Разработка серии консультаций для родителей по развитию речи дошкольников.

– Совместная подборка материала: игрушек, иллюстраций, фотографий.

– Совместное изготовление элементов костюмов, декораций, игрушек варежкового театра, изготовление шапочек для сказки «Теремок», «Курочка Ряба»,

«Заюшкина избушка».

2 этап.
Диагностический
Сентябрь-октябрь 2006 г. – Диагностика уровня развития речи детей;

– беседы, наблюдения, опросы детей с целью выявления интереса детей к художественной литературе, театрализованной деятельности;

– анализ состояния работы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по программе «Развитие» в детском саду.

– проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

– Анкетирование родителей воспитанников по вопросам развития речи ребёнка;

– беседы с родителями с целью выявления интереса к вопросам развития речи ребенка, необходимости воспитания интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности;

3 этап.
Практический
ноябрь 2006– апрель 2010 г. – подготовка теоретического материала и разработка занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений;

– Оформление фоторубрики «Мы театром заниматься начинаем по утрам»;

– организация выставок детских работ, стенгазет;

– участие в концертах для родителей,

– реализация программы работы кружка «Колобок» с детьми группы в условиях взаимодействия с родителями;

– отслеживание промежуточных результатов, проведение контрольных срезов по развитию речи, усвоению раздела программы «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

– составление сборника конспектов занятий, сценариев развлечений, досугов с детьми и родителями.

– Изготовление декораций к сказкам.

– Участие в занятиях по театрализованной деятельности.

– Совместные досуги, вечера отдыха.

– проведение практикумов для родителей

– Совместные занятия в кружке «Колобок»

– Проведение совместных в клубе «Мамина школа» практикумов по театрализованной деятельности с целью заинтересованности родителей заниматься в семье с ребенком.

Участие родителей в спектаклях по сказкам

4 этап. Презентационно-обобщающий Апрель – июль 2010 – презентация опыта работы.

– обобщение опыта работы;

– проведение семинаров для педагогов ДОУ, города.

– выпуск методических рекомендаций

– Совместный показ сказки:

«Кошкин дом» для выпускников детского сада и их родителей.

Литература:

  1. Комплексная программа дошкольного образования «Развитие» (учебный центр им.Л.А.Венгера),
  2. «Развитие речи дошкольников» М.А.Беженовой.,Донецк, «Сталкер» 2000
  3. «Занятия по развитию речи детей во второй младшей группе детского сада» В.В.Гербова, Москва, «Просвещение» 1986
  4. «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А. Сохиной, Москва, «Просвещение» 1984.
  5. «Развитие речи детей» Е.И. Тихеевой, Москва, «Просвещение» 1984.
  6. «Речевая гимнастика для развития речи «Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткина, Москва, «Мозаика – синтез» 2007.
  7. «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой, Москва, «Сфера» 2001.
  8. «Театрализованная деятельность в детском саду» А.Е.Антипиной, Москва, «Сфера» 2001.
  9. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чуриловой,. Москва «Владос»2003
  10. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой, Москва, «Школьная пресса» 2004.