Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать грамматически правильную речь.
- Развивать умение владеть связной диалогической, монологической речью.
- Обогащать, активизировать словарный запас ребенка.
- Формировать устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
- Воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию.
- Вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов развития речи ребенка.
Ожидаемый результат:
- овладение детьми грамматической структурой язык
- сформирована диалогическая и монологическая речь,
- обогащен и активизирован словарный запас ребенка,
- сформирован устойчивый интерес к художественному слову, театрализованной деятельности.
- проявление активности детьми на всех этапах проведения игр, раскрытие творческого потенциала ребенка.
Этапы | Задачи, содержание деятельности | Работа с родителями | |
1 этап. Организационный |
Май – август 2006г. |
– Определение темы и разработка творческого
проекта. – Изучение новых методик и технологий по вопросам развития речи детей дошкольного возраста, воспитания интереса к художественному слову и театрализованной деятельности. – Подборка материала, составление перспективного плана реализации проекта – Составление подборки стихов, загадок, чистоговорок, упражнений на развитие интонационной выразительности. – Разработка серии игр для развития речи детей средствами театрализованной деятельности. – Разработка сборника сценариев праздников, развлечений. – Разработка перспективного плана работы театрализованного кружка «Колобок» |
– Составление перспективного плана работы с
родителями в клубе «Мамина школа».
– Разработка анкет для родителей по вопросам развития речи ребенка, необходимости воспитания интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности. – Разработка серии консультаций для родителей по развитию речи дошкольников. – Совместная подборка материала: игрушек, иллюстраций, фотографий. – Совместное изготовление элементов костюмов, декораций, игрушек варежкового театра, изготовление шапочек для сказки «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка». |
2 этап. Диагностический |
Сентябрь-октябрь 2006 г. | – Диагностика уровня развития речи детей; – беседы, наблюдения, опросы детей с целью выявления интереса детей к художественной литературе, театрализованной деятельности; – анализ состояния работы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по программе «Развитие» в детском саду. – проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи». |
– Анкетирование родителей воспитанников по вопросам
развития речи ребёнка; – беседы с родителями с целью выявления интереса к вопросам развития речи ребенка, необходимости воспитания интереса к художественной литературе, театрализованной деятельности; |
3 этап. Практический |
ноябрь 2006– апрель 2010 г. | – подготовка теоретического материала и разработка
занятий, игр-занятий, сценариев праздников, развлечений; – Оформление фоторубрики «Мы театром заниматься начинаем по утрам»; – организация выставок детских работ, стенгазет; – участие в концертах для родителей, – реализация программы работы кружка «Колобок» с детьми группы в условиях взаимодействия с родителями; – отслеживание промежуточных результатов, проведение контрольных срезов по развитию речи, усвоению раздела программы «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи». – составление сборника конспектов занятий, сценариев развлечений, досугов с детьми и родителями. |
– Изготовление декораций к сказкам. – Участие в занятиях по театрализованной деятельности. – Совместные досуги, вечера отдыха. – проведение практикумов для родителей – Совместные занятия в кружке «Колобок» – Проведение совместных в клубе «Мамина школа» практикумов по театрализованной деятельности с целью заинтересованности родителей заниматься в семье с ребенком. Участие родителей в спектаклях по сказкам |
4 этап. Презентационно-обобщающий | Апрель – июль 2010 | – презентация опыта работы. – обобщение опыта работы; – проведение семинаров для педагогов ДОУ, города. – выпуск методических рекомендаций |
– Совместный показ сказки: «Кошкин дом» для выпускников детского сада и их родителей. |
Литература:
- Комплексная программа дошкольного образования «Развитие» (учебный центр им.Л.А.Венгера),
- «Развитие речи дошкольников» М.А.Беженовой.,Донецк, «Сталкер» 2000
- «Занятия по развитию речи детей во второй младшей группе детского сада» В.В.Гербова, Москва, «Просвещение» 1986
- «Развитие речи детей дошкольного возраста» Ф.А. Сохиной, Москва, «Просвещение» 1984.
- «Развитие речи детей» Е.И. Тихеевой, Москва, «Просвещение» 1984.
- «Речевая гимнастика для развития речи «Театральная деятельность в детском саду» А.В.Щеткина, Москва, «Мозаика – синтез» 2007.
- «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д.Маханевой, Москва, «Сфера» 2001.
- «Театрализованная деятельность в детском саду» А.Е.Антипиной, Москва, «Сфера» 2001.
- «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чуриловой,. Москва «Владос»2003
- «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И.Петровой, Е.Л.Сергеевой, Е.С.Петровой, Москва, «Школьная пресса» 2004.