Возраст детей, на которых рассчитан проект
|
3-4 года
|
Вид проекта
|
краткосрочный, исследовательский
|
Цели проекта
|
- познакомить детей с некоторыми свойствами снега;
- воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- раскрыть интеллектуальный потенциал детей.
|
Задачи проекта
|
- формировать представления детей о снеге, его свойствах и качествах;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности через экспериментирование и совместное получение знаний;
- развивать наблюдательность и любознательность, умение выдвигать гипотезы в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.
|
Ресурсы, оборудование
|
- снег
- контейнеры
- вода разной температуры
- лопатки
|
Аннотация
|
С самого рождения человек стремится познавать мир. Получать знания о мире можно посредством экспериментирования. Информация, полученная таким образом, всегда является осознанной и более прочной, а также запоминается надолго. Снег играет важную роль в жизни природы и человека. Дети очень любят играть со снегом на игровом участке, во дворе с родителями. Снег привлекает детей своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.
Для того чтобы расширить знания детей о свойствах снега, в рамках наблюдения-экспериментирования были проведены опыты:
- Сравнение процесса таяния снега на ладони и на рукавице;
- Сравнение процессов, происходящих со снегом в холодной и горячей воде;
- Сравнение процессов, происходящих с комом снега в холодной и горячей воде;
- Сравнение процесса таяния снега на открытом пространстве и спрятанного под шарфом.
|
Результаты (выводы) проекта
|
- Представления детей о снеге, его свойствах и качествах сформированы и закреплены.
- В следующем году дети смогут использовать полученные знания на практике, например, при постройке горки, лепке снеговиков, и т.д.
- Дети проявляют больший познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Дети стали более наблюдательны и любознательны.
- Дети научились формулировать гипотезы и делать выводы.
|
График работы над проектом
|
Этап
|
Сроки
|
1. Выбор идеи
|
19.03.2021 - 01.04.2021
|
2. Постановка цели, разработка задач, составление плана проекта
|
02.04.2021 - 07.04.2021
|
3. Разработка плана наблюдения-экспериментирования
|
08.04.2021 - 12.04.2021
|
4. Подготовка материалов и проведение наблюдения-экспериментирования
|
13.04.2021
|
5. Анализ, подготовка и представление результатов проекта
|
14.04.2021 - 23.04.2021
|
|
Ключевые мероприятия проекта
|
Наблюдение-экспериментирование «Свойства снега»
|
Литература
|
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Теплюк С.Н. Пособие для педагогов дошкольных учреждений (для работы с детьми 2-4 лет). «Занятия на прогулке с малышами». М, 2006.
|