Полное название проекта: театр моды “Семицветик”.
Авторы проекта:
- руководитель эко-студии Непомнящих С.Г.,
- руководитель дизайн-студии Рябова Е.П.
Вид проекта: комплексный, долгосрочный.
Направление деятельности: творческое, экологическое.
Актуальность темы:
В 21 век человечество вступило с глобальными экологическими проблемами, охватывающими все континенты и страны. В настоящее время одно из главных направлений охраны окружающей среды является правильное и рациональное использование природных богатств, разумной хозяйственной деятельности, не приводящей к разрушению природной среды.
Создание детского театра моды “Семицветик”, заключается в защите окружающей среды от загрязнения.
Цель проекта: защита окружающей среды от загрязнения.
Задачи:
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- развивать воображение и творческие возможности детей;
- обогащать и расширять художественный опыт;
- поощрять и поддерживать творческие находки;
- воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослым, к собственной деятельности, ее результату;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя бросовый материал при изготовлении костюмов.
Место проведения: ГДОУ № 42 “Сказка”.
Сроки проведения: январь – апрель 2011года.
Участники проекта: педагоги, родители, дети старшей и подготовительной группы ГДОУ № 42 “Сказка”.
Этапы работы над проектом:
- определение целей и задач;
- разработка плана деятельности;
- реализация плана деятельности;
- подведение итогов.
Ожидаемые результаты проекта.
Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экономической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в природе.
Установление партнерских отношений с семьями воспитанников детского сада.
Вызвать интерес у детей и родителей к творческой деятельности.
Сформировать положительное эмоциональное отношение к окружающему миру.
Развить творческий потенциал нравственных начал у дошкольников через осознание самого себя в своих поступках, чувствах, поведении.
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые! Я рада вас приветствовать в нашем зале. А сейчас я вам расскажу одну историю. (Звучит музыка). Жила-была девочка Маша. Она любила ходить в лес по грибы да ягоды. (Маша ходит по лесу, рассматривает сломанные деревья, мусор)
Маша: Что за диво? Было все красиво.
Лес зеленый и река, вот какая красота!
А теперь? Дерево срубили, лес и речку погубили,
Птицы от испуга улетели к югу.
На лугу – то срамота, вместо одуванчиков.
Ты увидишь не спроста, груды мусора, стекла.
(Звучит музыка, входит Лесовичок)
Маша: Здравствуй, Лесовичок!
Ты скажи, что случилось? Почему такой не порядок в лесу?
Лесовичок: Здравствуй, Машенька!
В этом году 300 лет, как живу я в лесу. Честно скажу, тяжело стало мне в последнее время.
Это все людьми потоптано.
Не берегут они природу – матушку,
Где едят, бросают мусор.
Погубили всю красу земли.
Оборвали травы-цветики.
Из труб дым валит от химии.
Как сберечь природу – матушку,
Нашим деткам будущее?
Вот хожу я, собираю этот мусор и не знаю, что мне теперь с ним делать?
Маша: Пойдем к детям, может быть они нам подскажут, что делать с этим мусором? (Звучит музыка. Маша и Лесовичок уходят)
Ведущий: Здравствуйте, Маша и Лесовичок! Откуда у вас столько мусора? Что случилось?
Лесовичок: Этот мусор я собрал в лесу и не знаю, что с ним можно сделать? Может быть вы подскажите?
Ведущий: Конечно подскажем. Наши дети с родителями нашли применение уже не нужному материалу и изготовили из того, что мы обычно выбрасываем костюмы.
1-й ребенок:
Сегодня город мы от мусора очистим.
Не просто его пустим на утиль,
Воспользуемся этим превосходством
И в моду эту прелесть превратим!
2-й ребенок:
Мы долго собирали все пакеты
Экологию хотим мы сохранить.
А то, что из всего здесь получилось
Сейчас хотим вам предложить!
(Звучит музыка, начинается показ костюмов).
Ведущий:
Модель №1 (Рисунок 1)
Модель № 2 (Рисунок 2)
Модель № 3 (Рисунок 3)
Модель № 4 (Рисунок 4)
Модель № 5 (Рисунок 5)
Модель № 6 (Рисунок 6)
Модель № 7 (Рисунок 7)
Модель № 8 (Рисунок 8)
Модель № 9 (Рисунок 9)
Модель № 10 (Рисунок 10)
Модель № 11 (Рисунок 11)
Модель № 12 (Рисунок 12)
Модель № 13 (Рисунок 13)
Модель № 14 (Рисунок 14)
Модель № 15 (Рисунок 15)
Модель №16 (Рисунок 16)
Это мода для лета.
Вам нравится мода эта?
Модель № 1
Чтобы всех вас удивить –
Гардероб решили обновить.
Фасон скромный и простой,
Он для встречи для любой.
Скатерочки мы взяли,
Хорошенько отстирали,
Раскроили, наряд сшили
И цветами оживили!
Если нравится фасон
Заказ делайте в салон!
Модель № 2
Шикарное платье перед вами,
Мы придумали его сами
Оно сшито из гофрированной бумаги.
Изящная шляпка туалет дополняет,
О таком любая дама мечтает!
Модель № 3
Платье вечернее “Мечта”,
Только черно-красные цвета.
Ну а шляпка, что за чудо,
Шарма вашего гарант.
Модель изящна и нова
Для любого торжества.
Модель № 4
Сегодня не обойтись без модного туалета,
Тем более такое жаркое предстоящее лето,
В костюме из фантиков вовсе не жарко,
А очень нарядно, удобно и ярко.
Ведущий: Собрались мы сегодня в зале,
Чтоб еще раз вам всем сказать,
Что с природой дружить нам стоит,
И конечно, ее охранять от пожаров и браконьеров.
Что сегодня и тут и там не нужна нам с тобой
пустыня.
Сохраним планету Земля!
Вместо вкусных грибов и ягод под деревьями
только хлам:
Тут пакеты, а там бутылки – вот такой у нас
урожай!
Так давайте, друзья, сегодня громко скажем на всю
страну:
“Не нужна нам с тобой помойка, сохрани планету
Земля!”.
Лесовичок: Ребята, спасибо вам за то, что вы не вредите природе. Мне очень понравились ваши необычные костюмы. В знак благодарности я дарю вам корзину сладостей.
Маша: А я дарю вам медальоны участника показа моды, на память о нашей встрече.
(Дарим медальоны)
Ведущий: Большое спасибо, уважаемые родители за изготовление замечательных костюмов! (Вручение грамот)