"Путешествие в страну дизайна"
Проект «Путешествие в страну дизайна» представляет собой разработку проектной группы д\сада «Журавушка» УДП ООО «Уренгойгазпром».
Целью использования проекта является обучение дошкольников различным видам дизайна, в основу которого положен основополагающий принцип эстетического воспитания: через эстетическое воспитание к эстетическому переживанию, а затем к творческой эстетической деятельности.
Тип проекта:
творческий;
внутри детского сада (участвуют дети старших возрастных групп);
фронтальный;
долгосрочный.
Цель: формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, эстетически развивающей среды с использованием произведений детского дизайна; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.
Задачи:
Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;
Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;
Обучать различным техникам дизайна;
Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
Развивать желание пользоваться специальной терминологией, умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности;
Развивать творческо-художественные способности.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;
Формы реализации:
занятия по дизайну;
изготовление: изделий из природного и бросового материала, игрушек сувениров, фитокомпозиций из природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;
выполнение графических и живописных работ;
выставка детского творчества.
Основные средства:
информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;
вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
подготовка оборудования, материалов и инструментов;
обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;
включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;
Ожидаемый результат:
Дети понимают и ценят красоту окружающего мира;
Усвоение детьми искусствоведческих знаний, умений и навыков художественно-декоративной деятельности;
Умеют планировать своих действий, аргументировать свой выбор;
Видят красоту человеческого творения;
Функции участников:
Заведующий детским садом - создать условия для организации и проведения мероприятий;
Зам.зав по ВМР - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;
Музыкальный руководитель - проведение развлечений;
Воспитатель (педагог) ИЗО – реализация проекта;
Воспитатели – реализация проекта;
Зам.зав. по хоз. части - материально-техническое обеспечение
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, реквизита для инсценировок, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы и т.д.)
Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
создание банка идей и предложений;
подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.
II этап. Планирование реализации проекта.
определение задач воспитательно-образовательной работы;
планирование деятельности педагогов
разделение на творческие группы реализации задуманного;
объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;
III этап. Реализация проекта.
Тематический план работы с детьми по реализации проекта «Путешествие в страну дизайна»
Тематика блока |
Кол-во занятий |
Участники |
Взаимодейст-вие педагогов |
Продукт детской деятельности |
1. Интерьер |
16 |
Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста |
Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО |
|
2.Ландшафт |
16 |
Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста |
Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО |
|
3.Костюм | 14 |
Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста |
Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО, музыкальный руководитель |
|
IV этап. Презентация результатов.
Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей: выставки творческих и дизайнерских работ, конкурсы, дефиле, спектакли, праздники и развлечения.
V этап. Анализ деятельности.
Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за деятельностью детей по изготовлению предметов дизайна и применению в повседневной жизни.
Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.