Проект "Путешествие в страну дизайна"

Разделы: Работа с дошкольниками


"Путешествие в страну дизайна"

Проект «Путешествие в страну дизайна» представляет собой разработку проектной группы д\сада «Журавушка» УДП ООО «Уренгойгазпром».

Целью использования проекта является обучение дошкольников различным видам дизайна, в основу которого положен основополагающий принцип эстетического воспитания: через эстетическое воспитание к эстетическому переживанию, а затем к творческой эстетической деятельности.

Тип проекта:

  • творческий;

  • внутри детского сада (участвуют дети старших возрастных групп);

  • фронтальный;

  • долгосрочный.

Цель: формировать у детей навыки и умения в дизайнерской деятельности, эстетически развивающей среды с использованием произведений детского дизайна; развивать их творческие способности, фантазию, воображение.

Задачи:

  1. Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;

  2. Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;

  3. Обучать различным техникам дизайна;

  4. Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;

  5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  6. Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  7. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

  8. Развивать желание пользоваться специальной терминологией, умение вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности;

  9. Развивать творческо-художественные способности.

  10. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему;

Формы реализации:

  1. занятия по дизайну;

  2. изготовление: изделий из природного и бросового материала, игрушек сувениров, фитокомпозиций из природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;

  3. выполнение графических и живописных работ;

  4. выставка детского творчества.

Основные средства:

  1. информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;

  2. вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

  3. подготовка оборудования, материалов и инструментов;

  4. обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

  5. включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

  6. проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;

Ожидаемый результат:

  1. Дети понимают и ценят красоту окружающего мира;

  2. Усвоение детьми искусствоведческих знаний, умений и навыков художественно-декоративной деятельности;

  3. Умеют планировать своих действий, аргументировать свой выбор;

  4. Видят красоту человеческого творения;

Функции участников:

Заведующий детским садом - создать условия для организации и проведения мероприятий;

Зам.зав по ВМР - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;

Музыкальный руководитель - проведение развлечений;

Воспитатель (педагог) ИЗО – реализация проекта;

Воспитатели – реализация проекта;

Зам.зав. по хоз. части - материально-техническое обеспечение

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, реквизита для инсценировок, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы и т.д.)

Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:

  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;

  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

  • создание банка идей и предложений;

  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса эстетической направленности.

II этап. Планирование реализации проекта.

  • определение задач воспитательно-образовательной работы;

  • планирование деятельности педагогов

  • разделение на творческие группы реализации задуманного;

  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла;

III этап. Реализация проекта.

Тематический план работы с детьми по реализации проекта «Путешествие в страну дизайна»

Тематика блока

Кол-во занятий

Участники

Взаимодейст-вие педагогов

Продукт детской деятельности

1. Интерьер

16

Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста

Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО

  1. Работа с иллюстративным материалом;
  2. Изделия из природного и бросового материала;
  3. Изготовление макета, панно, картин;
  4. Образцы убранства помещений;
  5. Выставка детского творчества.
 

2.Ландшафт

16

Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста

Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО

  1. Работа с иллюстративным материалом;
  2. Изготовление ланд-шафтных компози-ций;
  3. Изготовление икебан из природных мате-риалов (фитокомпозиции);
  4. Выполнение живо-писных и графичес-ких работ;
  5. Выставка детского творчества.
3.Костюм

14

Подготови-тельная к школе группа, дети старшего возраста

Воспитатели групп, воспитатель (педагог) по ИЗО, музыкальный руководитель

  1. Работа с иллюстративным материалом;
  2. Изготовление реквизита для кукольных и детских спектаклей;
  3. Создание эскизов костюмов;
  4. Выполнение костюмов из искусственных материалов;
  5. Выставка творческих работ.

IV этап. Презентация результатов.

Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей: выставки творческих и дизайнерских работ, конкурсы, дефиле, спектакли, праздники и развлечения.

V этап. Анализ деятельности.

Воспитатели беседуют с детьми индивидуально и наблюдают за деятельностью детей по изготовлению предметов дизайна и применению в повседневной жизни.

Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Руководитель, авторы-разработчики, участники проекта оценивают креативность работы, качество результата, потенциал продолжения работы.