Проект "Русские народные сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: русские народные сказки, проектная деятельность в ДОУ


Проект: Познавательный, творческий.

Участники проекта: Дети 3-4 лет группы «Лучики», дети 6-7 лет группы «Сказка», воспитатели, родители.

Продолжительность: Долгосрочный.

Предмет: Формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

Образовательная область: Социализация, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками;
  • Прививать любовь к русским народным сказкам;
  • Развивать чувство добра, справедливости и любви к родной культуре через русские народные сказки;
  • Воспитывать патриотические чувства у детей.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Развивать мелкую моторику рук
  • Прививать интерес к книге, к творчеству (лепка, конструирование, рисование, аппликация)
  • Развивать память
  • Обогащать словарный запас
  • Развивать образное мышление, фантазию
  • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие
  • Формировать нравственные представления о добре и зле

Для родителей: развивать совместное творчество родителей и детей.

Для воспитателя: сплотить группы разного возраста (гр. «Лучики» и гр. «Сказка») посредством совместного творчества.

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
  • Развитие совместного творчества «Дети и родители»
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней
  • Использовать русские народные сказки в разнообразных видах деятельности: коммуникативной, игровой и художественно-творческой

Продукт проекта:

  • Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликация, лепка, поделки из бросового материала)
  • Круглый стол с родителями: «Декупаж по русской народной сказке»

Актуальность проекта:

Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные, развивающие и воспитывающие возможности.

Познакомив детей с миром сказок, мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки несут в себе познавательные и творческие элементы, они развивают слух, произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Сказка позволяет ребенку почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

Рассматривались следующие этапы:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

Подготовительный этап:

  1. Составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Чтение русских народных сказок
  4. Знакомство с картинами, написанными художниками на сюжеты русских народных сказок

Основной этап:

  1. Совместная деятельность детей и воспитателя
  2. Загадывание загадок (по тематике)
  3. Изготовление поделок (по тематике)
  4. Разучивание потешек (по тематике)
  5. Выполнение аппликаций (по тематике)
  6. Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Репка», «колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»)
  7. Подвижные игры («У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Гуси-лебеди»)
  8. Настольное лото (по тематике)
  9. Пазлы (по тематике)
  10. Дидактические игры (по тематике)

Продукт:

  1. Выставка совместных работ родителей и детей
  2. Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование)

Заключительный этап: показ спектакля-инсценировки по русской народной сказке «Курочка Ряба».

Аппликация обрывная (коллективная) «Выросла репка большая»

Цель:

  • научить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации;
  • развитие мелкой моторики.

Задача детей: разрывать полоски бумаги желтого, оранжевого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать их мозаично на готовый силуэт.

Задача воспитателя:

  • Вызвать желание детей работать группой.
  • Развить чувство формы, мелкую моторику; учить детей классифицировать фрукты и овощи.

Материалы: силуэт репки или контурный рисунок, бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки влажные и бумажные, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке «Репка».

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям иллюстрации и говорит: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая...». Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли.

Воспитатель: «Ребята, как мы можем сказать про репку? Какая она?»

Первый ребенок: «Большая-пребольшая».

Второй ребенок: «Желтая, круглая».

Воспитатель: «Молодцы, ребята!»

Воспитатель показывает детям контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого размера и предлагает помочь репке вырасти большой-пребольшой, спелой и вкусной. Показывает и спрашивает: «Какого цвета спелая репка?»

Дети: «Желтого».

Воспитатель: «Правильно! И с оранжевым бочком.

Теперь, ребята, вы самостоятельно сделаете очень красивую репку».

Дети: «Да!»

Физкультминутка:

На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз!

(соединяем подушечки пальцев поочередно, начиная с мизинца, а в конце сжимаем в кулак, затем отгибаем большой палец).

Воспитатель показывает и поясняет последовательность работы: «Сначала я беру полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, разрываю на кусочки, затем смазываю одну сторону клеем и начинаю аккуратно приклеивать. Теперь вы, ребята!

Какого цвета листочки у репки?»

Дети: «Зеленого!»

Воспитатель: «Правильно! То же самое сделаем с кусочками бумаги зеленого цвета».

Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку.
Дети приклеивают кусочки бумаги желтого и оранжевого цвета на контурный рисунок, а кусочки зеленого цвета сверху репки. И вот работа готова!

Воспитатель хвалит и благодарит всех ребят. Все вместе любуются готовой работой «Выросла репка большая-пребольшая».

Поделки в технике декупаж по мотивам сказки «Теремок»

Цель: Установление доверительных отношений между педагогами ДОУ и родителями в процессе творчества.

Задачи:

  • Выстроить доверительные отношения с родителями;
  • Обеспечить условия обмена опытом;
  • Обучиться основам техники декупаж.

Настольный театр «Репка»

Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки.

Задачи:

  • Включаться в рассказывание сказки;
  • Внятно произносить гласные звуки: |а|,|о|,|у|,|и|.