Проект: Познавательный, творческий.
Участники проекта: Дети 3-4 лет группы «Лучики», дети 6-7 лет группы «Сказка», воспитатели, родители.
Продолжительность: Долгосрочный.
Предмет: Формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.
Образовательная область: Социализация, коммуникация, художественное творчество, физическое развитие.
Цель проекта:
- Познакомить детей с русскими народными сказками;
- Прививать любовь к русским народным сказкам;
- Развивать чувство добра, справедливости и любви к родной культуре через русские народные сказки;
- Воспитывать патриотические чувства у детей.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развивать мелкую моторику рук
- Прививать интерес к книге, к творчеству (лепка, конструирование, рисование, аппликация)
- Развивать память
- Обогащать словарный запас
- Развивать образное мышление, фантазию
- Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие
- Формировать нравственные представления о добре и зле
Для родителей: развивать совместное творчество родителей и детей.
Для воспитателя: сплотить группы разного возраста (гр. «Лучики» и гр. «Сказка») посредством совместного творчества.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
- Развитие совместного творчества «Дети и родители»
- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней
- Использовать русские народные сказки в разнообразных видах деятельности: коммуникативной, игровой и художественно-творческой
Продукт проекта:
- Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликация, лепка, поделки из бросового материала)
- Круглый стол с родителями: «Декупаж по русской народной сказке»
Актуальность проекта:
Сказка - прекрасное творение искусства. Социальная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные, развивающие и воспитывающие возможности.
Познакомив детей с миром сказок, мы прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки несут в себе познавательные и творческие элементы, они развивают слух, произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Сказка позволяет ребенку почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.
Рассматривались следующие этапы:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап:
- Составление плана реализации проекта «Русские народные сказки»
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение русских народных сказок
- Знакомство с картинами, написанными художниками на сюжеты русских народных сказок
Основной этап:
- Совместная деятельность детей и воспитателя
- Загадывание загадок (по тематике)
- Изготовление поделок (по тематике)
- Разучивание потешек (по тематике)
- Выполнение аппликаций (по тематике)
- Чтение художественной литературы (русские народные сказки «Репка», «колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»)
- Подвижные игры («У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Гуси-лебеди»)
- Настольное лото (по тематике)
- Пазлы (по тематике)
- Дидактические игры (по тематике)
Продукт:
- Выставка совместных работ родителей и детей
- Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование)
Заключительный этап: показ спектакля-инсценировки по русской народной сказке «Курочка Ряба».
Аппликация обрывная (коллективная) «Выросла репка большая»
Цель:
- научить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации;
- развитие мелкой моторики.
Задача детей: разрывать полоски бумаги желтого, оранжевого и зеленого цвета на кусочки и приклеивать их мозаично на готовый силуэт.
Задача воспитателя:
- Вызвать желание детей работать группой.
- Развить чувство формы, мелкую моторику; учить детей классифицировать фрукты и овощи.
Материалы: силуэт репки или контурный рисунок, бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки влажные и бумажные, книжка с иллюстрацией к русской народной сказке «Репка».
Ход занятия
Воспитатель читает отрывок из русской народной сказки «Репка», показывает детям иллюстрации и говорит: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая...». Воспитатель предлагает детям обрисовывающими жестами в воздухе показать, какая большая репка выросла у дедки и как трудно её вытащить из земли.
Воспитатель: «Ребята, как мы можем сказать про репку? Какая она?»
Первый ребенок: «Большая-пребольшая».
Второй ребенок: «Желтая, круглая».
Воспитатель: «Молодцы, ребята!»
Воспитатель показывает детям контурный рисунок, выполненный предварительно на листе бумаги большого размера и предлагает помочь репке вырасти большой-пребольшой, спелой и вкусной. Показывает и спрашивает: «Какого цвета спелая репка?»
Дети: «Желтого».
Воспитатель: «Правильно! И с оранжевым бочком.
Теперь, ребята, вы самостоятельно сделаете очень красивую репку».
Дети: «Да!»
Физкультминутка:
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз -
Это самый вкусный груз!
(соединяем подушечки пальцев поочередно, начиная с мизинца, а в конце сжимаем в кулак, затем отгибаем большой палец).
Воспитатель показывает и поясняет последовательность работы: «Сначала я беру полоски бумаги желтого и оранжевого цвета, разрываю на кусочки, затем смазываю одну сторону клеем и начинаю аккуратно приклеивать. Теперь вы, ребята!
Какого цвета листочки у репки?»
Дети: «Зеленого!»
Воспитатель: «Правильно! То же самое сделаем с кусочками бумаги зеленого цвета».
Убедившись, что дети поняли способ работы, воспитатель предлагает им взять бумагу и разорвать ее на кусочки, чтобы наклеить на репку.
Дети приклеивают кусочки бумаги желтого и оранжевого цвета на контурный рисунок, а кусочки зеленого цвета сверху репки. И вот работа готова!
Воспитатель хвалит и благодарит всех ребят. Все вместе любуются готовой работой «Выросла репка большая-пребольшая».
Поделки в технике декупаж по мотивам сказки «Теремок»
Цель: Установление доверительных отношений между педагогами ДОУ и родителями в процессе творчества.
Задачи:
- Выстроить доверительные отношения с родителями;
- Обеспечить условия обмена опытом;
- Обучиться основам техники декупаж.
Настольный театр «Репка»
Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание сказки.
Задачи:
- Включаться в рассказывание сказки;
- Внятно произносить гласные звуки: |а|,|о|,|у|,|и|.