Актуальность: Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество, мир в целом. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации. Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.
Ценностью особого рода в этом деле является чтение, так как в процессе общения с книгою человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.
Сроки работы над проектом: сентябрь – июнь 2010-2011 учебный год.
Участники проекта: воспитатели и дети всех возрастных групп.
Цель: воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.
Задачи:
- формировать у детей первоначальные навыки пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами;
- развивать культуру чтения;
- воспитывать бережное отношение к книге.
Формы и методы работы:
- литературная гостиная;
- литературные вечера;
- тематические недели.
- викторины;
- беседы и занятия;
- книжные выставки и тематические выставки рисунков и поделок;
- конкурсы чтецов;
- литературные игры и праздники;
- экскурсии;
- просмотр диафильмов, мультфильмов, презентаций;
- акции.
План реализации
Наименование мероприятия |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Участники |
|
|
сентябрь |
Белобаева Е.В. |
|
|
октябрь |
|
|
|
ноябрь |
|
|
|
декабрь |
|
|
|
январь |
|
|
|
февраль |
|
|
|
март |
|
|
|
апрель |
|
|
|
май
|
|
|
|
июнь |
|
Работа с родителями:
– консультации:
- «Если ребенок не хочет и не любит читать»;
- «Почему детям необходимо читать книги»;
- «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»;
- «Воспитание будущего читателя»;
– анкетирование.
Информационный блок для воспитателей:
– календарь памятных дат;
– информационные стенды по творчеству писателей;
– график посещения библиотеки группами.
Предполагаемый результат:
– формирование у детей интереса к художественной литературе, периодическим изданиям;
– умение пользоваться библиотечным фондом;
– бережное отношение книге – источнику знаний.
Используемая литература:
- Статья «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста», автор Томашова О.С.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».