Вид проекта:
Цель:
- приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой народной культуры, ее наследию формирование чувства любви и добра
- воспитание патриотизма.
Задачи:
- Познакомить с обрядовыми праздниками, их традициями и обычаями, с таинственным языком символических образов народного декоративного искусства.
- Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
- Воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве.
Участники:
дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Взаимодействие педагогов: воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Сроки реализации:
долгосрочныйОсновной раздел программы:
познавательное развитие.Разделы программы, содержание которых включено в проект: изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, конструирование, ручной труд.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор исторической литературы,
- подбор произведений русского народного творчества,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
- подготовка материала для продуктивной деятельности,
- подвижные, дидактические игры,
- выставки книг, рисунков, поделок,
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Проблема №1. Как отмечать Рождество? (Приложение №1)
Реализация проекта.
Занятие познавательного цикла
- Занятие по ознакомлению с окружающим.
- Занятие по аппликации и ручному труду.
- Комплексное занятие.
- Занятие по ручному труду.
Совместная деятельность:
- Работа в книжном уголке
- Рассказ воспитателя об обычаях на святки рядиться.
- Подвижные игры
- Индивидуальные беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение произведений:
Взаимодействие с семьей:
- Консультация “Рождество”
- Папка-передвижка “Пришла коляда накануне Рождества”, “Календарь святочных дней”
Участие родителей в реализации проекта.
Изготовление печенья— “козульки”.
Участие родителей в развлечении.
Итог: Развлечение “Пришла Коляда – отворяй ворота!”
Проблема №2. Как отмечали Масленицу на Руси? (Приложение №2)
Реализация проекта.
Занятие познавательного цикла
- Занятие по ознакомлению с окружающим
- Занятие по изобразительной деятельности.
- Занятие по ручному труду.
Совместная деятельность:
- Работа в книжном уголке
- Беседа по дням
- Подвижные игры
- Заучивание закличек.
- Индивидуальные беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций. (Изображены народные гуляния на Масленицу)
- Чтение произведений:
Взаимодействие с семьей:
- Консультация “Масленица”
- Папка-передвижка “Широкая Масленица ты с чем пришла”
Участие родителей в реализации проекта.
- Приготовление соломы для чучела и одежды
- Участие в развлечении.
Итог: РАЗВЛЕЧЕНИЕ “Проводы Масленицы”
Проблема №3. Как праздновали Пасху на Руси? (Приложение №3)
Реализация проекта
Занятие познавательного цикла
- Занятие по ознакомлению с окружающим.
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой.
- Занятие по декоративному рисованию.
- Занятие по ручному труду.
Совместная деятельность:
- Работа в книжном уголке
- Беседа
- Подвижные, дидактические, настольные игры
- Индивидуальные беседы с детьми
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение произведений:
Взаимодействие с семьей:
- Консультация “Приобщение детей к народным традициям”, “Как праздновали Пасху на Руси”
- История праздника
- Папка-передвижка “К Пасхе все всегда готовятся, украшая дом различными символами”
- “Крашенки” своими руками. “Как можно преобразить яйца”
- Кулич.
- Пасха
Участие родителей в реализации проекта.
- Участие в выставке “Пасхальный фестиваль”.
Итог:
- Физкультурный досуг для детей
Выставка поделок “Пасхальный фестиваль”.