Вид проекта: информационно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: наши пернатые друзья - птицы, приносящие пользу и радость людям круглый год, в холодное время года очень нуждаются в помощи людей. В ходе реализации проекта «Птицы зимой» мы решили углубить знания детей о зимующих птицах, так как дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц, расширить представления об их повадках, образе жизни. И, конечно, сформировать бережное, ответственное отношение к птицам, осознание того, что необходимо помогать пернатым в самое трудное для них время, когда из-за суровой снежной зимы естественный корм становится им практически недоступным.
Цель проекта: расширить знания детей о зимующих птицах, их образе жизни, поведении, а также воспитывать ответственное, бережное отношение к ним.
Задачи проекта:
- Сформировать систему знаний о зимующих птицах.
- Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
- Вызвать желание помочь птицам в холодное время года, научить правильно подкармливать их.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе.
Методы исследования:
- сбор информации,
- беседы,
- наблюдения.
Формы реализации проекта:
- игровая,
- познавательная,
- продуктивная,
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Материально-техническое обеспечение:
- альбом «Зимующие птицы»,
- картины, фотографии, иллюстрации,
- художественные произведения, энциклопедии.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформируются представления о зимующих птицах, необходимости помогать им в холодное время года,
- повысится познавательный интерес у детей,
- дети научатся правильно подкармливать птиц,
- дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы.
Содержание проекта
Этапы проекта
|
Содержание проекта |
Сроки реализации |
Подготовительный этап |
- постановка целей;
|
|
Основной этап |
-проведение бесед, наблюдений;
|
|
Заключительный этап |
- изготовление кормушек для птиц;
|
|
План работы
№
п\п |
Тема |
Программное содержание |
Материал, оборудование |
1. |
Беседа «Кто как зимует». |
Выявить знания детей о том, как зимуют животные и птицы. |
Картины, иллюстрации, фотографии животных и птиц в зимнее время. |
2. |
Беседа «Зимующие птицы». |
Формировать представления о зимующих птицах, учить различать их. |
Презентация. Художественная литература. |
3. |
Беседа о бережном отношении к природе. |
Воспитывать бережное отношение к природе, углублять представление о том, что человек ее часть. |
Художественная литература. |
4. |
Беседа «чем мы можем помочь птицам зимой». |
Уточнить представления о птицах, воспитывать любовь к птицам, желание помочь им в холодное время. |
Иллюстративный материал. |
5. |
Экспериментирование «Исследование разного корма для птиц» (с помощью лупы) |
Расширить знания детей о том, какой корм можно предложить какой зимующей птице, научить правильно подкармливать птиц. |
Различные виды корма, лупы. |
6. |
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (снегирь, воробей, ворона, сорока, синица) |
Научить детей различать голоса птиц. |
Аудиозапись с голосами птиц. |
7. |
Лепка «Воробушки на кормушке». Оформление коллективной композиции. |
Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей разных по форме и размеру. |
Пластилин. Дополнительный материал (спички для ног, семена подсолнечника для клюва). Изготовленная заранее картонная кормушка. |
8. |
Рисование «Синичка на ветке» |
Рисование гуашью синицы на ветке. Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы (строение тела, окраска), развивать чувство цвета и формы. |
Иллюстративный материал, гуашь, цветная бумага, кисти, стаканы для воды. |
9. |
Конструирование из бумаги с элементами аппликации и рисования. «Совушка». |
Учить складывать квадрат по диагонали, на основе базовой формы «воздушный змей» изготовлять фигуру птицы (сова). |
Цветная бумага, восковые мелки, клей. |
10. |
Конструирование из бумаги «Книжка раскраска». «Птицы - наши друзья!» |
Закреплять умение складывать прямоугольник пополам. |
Цветная, белая бумага А4, клей, картинки с птицами для наклеивания. |
11. |
Изготовление кормушки для птиц «Сердечко». |
Предложить детям своими руками изготовить кормушки для птиц. |
Картон, цветные ленты, клейстер (мука+вода), кисти, пшено, семена подсолнечника. |
12. |
Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий (о птицах). |
Воспитание любви и бережного отношения к природе через чтение произведений художественной литературы. |
В. Флинт «Птичий календарь»»
|
13. |
Акция «Покормите птиц зимой» |
Развешивание кормушек на территории детского сада, рядом с домами воспитанников, в парке. |
Кормушки, сделанные руками детей. |
14. |
Оформление папки проекта. |
Подведение итогов. |
|