Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся: мы подарим им свои улыбки, а они нам свои в ответ (затем воспитатель и дети садятся на ковер).
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне заходил воспитатель из 12 группы. Она была очень грустная и расстроенная, потому что дети из ее группы не пьют молоко. Посмотрите, как много молока осталось (показать кувшин с молоком).
Воспитатель: Как вы думаете, почему дети не любят пить молоко?
Дети: Потому что оно бывает горячее, холодное, с пенкой и т.д.
Воспитатель: А вы любите?
Дети (1 вариант): Да.
Дети (2 вариант): Нет.
Воспитатель: А кто знает, почему его надо пить?
Дети (1 вариант): Потому что оно полезное, вкусное и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята. Ребята, а что вы еще знаете о молоке?
Дети (2 вариант): Не знаем.
Воспитатель: Наверно, потому что оно полезное. Ребята, а что вы знаете о молоке?
Дети: Его дает корова, из него варят кашу, его можно купить в магазине и т.д.
(Детям предлагаются картинки: стакан с молоком, корова, молочный магазин и др. Воспитатель, ориентируясь на ответы детей, заполняет информационное поле картинками. Дети выбирают картинку, комментируя ее, а воспитатель выкладывает картинку на мольберт.)
Воспитатель: Молодцы! Как вы много знаете о молоке. Но как вы думаете, все ли мы знаем о молоке?
Дети (1 вариант): Да, все знаем.
Воспитатель: Но все знать не возможно. А как мы можем узнать что-то новое о молоке? (Используются картинки: книга, телевизор, люди/взрослые.) Картинки размещены на большой магнитной доске.
Дети (2 вариант): Нет, не все знаем.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать что-то новое о молоке, вам необходимо разделиться на 2 команды «Мальчики» (картинка мальчика) и «Девочки» (картинка девочки). Команда мальчиков отправляется в 1-ую лабораторию, а команда девочек во 2-ую. А потом вы нам расскажите, что узнали нового. Мальчики, вы пока рассмотрите картинки в своей лаборатории, а я расскажу девочкам, что им надо узнать. Девочки, вам необходимо закрасить воду тем цветом, которым, по вашему мнению, бывает молоко. Мальчики, а вам нужно выложить картинки в том порядке, чтобы вы смогли нам рассказать, откуда молоко появляется в нашем доме.
- МАЛЬЧИКИ выкладывают на столе алгоритм получения молока. (На одном крае стола приклеена картинка «корова», а на другом – «стакан молока. На столе лежат картинки с изображением: цветка, доярки, молочной машины, молочного магазина. Картинки выкладываются между «коровой» и «стаканом молока» в том порядке, чтобы получилась логически завершенная цепочка).
- ДЕВОЧКИ узнают, какого цвета молоко. (На столе 4 стакана с водой, кисти и краска гуашь разного цвета; девочкам предлагается закрасить воду краской того цвета, которой они считают подходящей для цвета молока).
Воспитатель: А теперь девочки нам расскажут, что нового они узнали.
Дети (девочки): Мы узнали, что молоко бывает только белого цвета, а не зеленого или красного.
Воспитатель: А теперь мальчики расскажут нам, что же нового они узнали.
Дети (мальчики): Мы узнали, что корова кушает травку и дает молоко, а забирает его доярка. Потом молоко отвозят в магазин на большой машине, которая называется «Молоковоз». А в магазине мама покупает нам молоко.
Воспитатель: Молодцы! Вы сказали, что молоко мы покупаем в магазине. А теперь я хочу вам рассказать что-то новое о молоке. В магазине молоко разливают в разные упаковки (показать детям различные упаковки с молоком и дать потрогать, предлагается 4 упаковки молоко: твердая, мягкая, стеклянная, пластиковая).
Воспитатель: А скажите, если упаковка из стекла, то она какая ... (стеклянная); из пластика ... (пластиковая); из бумаги ... (бумажная). А вот эти две упаковки, какие на ощупь, чем они отличаются? ... (твердая и мягкая). Я открою вам секрет, какая бы упаковка не была, молоко в них белое вкусное и полезное.
(Раздается звук «МУ-МУ» .)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Корова.
Воспитатель: Правильно! Это корова!
(Корова рассказывает о том, чем полезно ее молоко: яркое солнышко грело цветочек; летний ласковый дождик поливал его; корова съела его и дала полезное и вкусное молоко.)
Корова: Ребята, я всегда ем только зеленую травку и красивые яркие цветы. А мое молоко всегда получается белым. Мне от этого очень грустно.
Воспитатель: Ребята, корова очень старалась и дала нам вкусное и полезное молоко. А давайте мы его сделаем не только полезным, но и красивым. А кто знает, как это сделать? (Один из детей подготовил картинки с приготовлением молочного коктейля.)
Воспитатель: Давайте приготовим с вами коктейль. А потом мы угостим ребят из 12 группы, чтобы они узнали, что молоко очень полезное и можно сделать его очень вкусным.
(Приготовление коктейля.)
Воспитатель: Вы все такие молодцы! Так какой мы можем сделать вывод?
Дети: Молоко нужно пить, потому что оно очень вкусное и полезное. Если мы будем его пить, то станем сильными, здоровыми и красивыми.
(Дети уходят угощать ребят из 12 группы, затем возвращаются.)
Воспитатель: Дорогие гости, наши ребята приготовили для вас подарок (исполняется песня на мотив «33 коровы»).
1 куплет:
Вы представьте, что корова
Стать могла гимнасткой ловкой
То, конечно, же, корова
Нам давала газировку.
Ну, а если бы корова
Вдруг освоила свирель
То давала, несомненно
Да, да, да, несомненно
Нам малиновый коктейль.Припев:
Чтобы стал теленок – (3раза)
Сильненьким бычком,
То его корова, мамочка корова
Кормит только белым молоком.2 куплет:
Вдруг корова в синем небе
Полетела бы легко,
То давала, несомненно,
Только птичье молоко
Мы хотим сказать: «Спасибо!»
Лишь за то, что так легко
Что дает корова детям
Да, да, да корова детям
Лишь парное молоко.Припев:
Чтобы стал теленок – (3раза)
Сильненьким бычком,
То его корова, мамочка корова
Кормит только белым молоком.