Краткое описание проекта: Дети получают письмо от деда Мороза, в котором говорится, что злой Тролль украл новогодние часы, без которых Новый год не наступит. Для того чтобы вернуть часы нужно выполнять задания Тролля и дед Мороз просит помощи у ребят.
Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).
Срок проекта: Один месяц (декабрь).
Проблемная ситуация: Злой Тролль украл новогодние часы, необходимость помощи деду Морозу в выполнении заданий для того, чтобы вернуть часы и спасти Новый год.
Цель проекта: Формировать чувство собственной значимости для общества, вовлечь детей в предновогоднюю сказочную атмосферу.
Задачи проекта:
- Развивать инициативы и самостоятельность.
- Формирование уверенности в себе, чувства собственной значимости для общества.
- Развивать чувство радости, гордости от выполнения поставленных задач
- Развивать когнитивные способности. (умения думать, анализировать)
- Развивать регуляторные способности. (умение ставить цель, планировать, достигать поставленной цели)
- Развивать коммуникативные способности, умение договариваться, работать в команде. Развивать умение рассказать о своем проекте окружающим.
- Развивать умение привлекать к реализации проекта сверстников и взрослых.
- Вовлечение родителей к совместной деятельности и участии в жизни группы.
- Создание праздничной атмосферы.
- Воспитывать стремление быть полезным обществу
Ожидаемые результаты:
- Дети учатся самостоятельному планированию по решению задач и их выполнению.
- Повышается речевая активность воспитанников через развитие коммуникации со сверстниками и взрослыми.
- Дети осознают необходимость в поиске информации о истории новогоднего праздника и его традициях.
- Развивается чувство уверенности в себе.
Подготовительный этап
- Выявление актуальных знаний детей по данной теме
- Привлечение сторонних участников проекта (студенты кафедры дошкольной педагогики)
- Проведение ознакомительной беседы с родителями для вовлечения в проект.
- Подбор подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка методического обеспечения и оборудования.
Основной этап
Виды деятельности
|
Мероприятия |
Утренний круг |
Беседы по выполнению задания, составление плана дня |
Дидактические игры |
«Счетовод», «Слева от меня», «Посчитай на ощупь» |
Дидактические речевые игры |
«Составление сказки про Елочку» (графический диктант), «Описание новогодней игрушки» |
Подвижные игры |
Игра - спортивное ориентирование «Сокровища Тролля» |
Пальчиковая гимнастика |
«Мы во двор пошли гулять», «Снежный ком», «Дедушка Мороз», «Зимой» |
Познавательные занятия |
«Что за праздник Новый год?», «Как дед Мороз на свет появился», «Новогодние традиции» |
Сюжетно-ролевые игры |
«Кладоискатель» |
Изобразительная деятельность |
Лепка: «Подарочный сапожок», «Снеговик», «Снежинка»
|
Поисково-исследовательская деятельность |
Экспериментирование: «Цветное лед», «Свойства снега» |
Чтение художественной литературы |
«От куда дед мороз на свет появился», сборник «Новогодние истории», С.Есенин «Белая береза», К.Ушинский «Проказы старухи-зимы, А.Пушкин «Зимний вечер», С.Маршак «12 месяцев», Г.Андерсен «Снежная королева», С.Гиоргиева «Я спас деда мороза», «Морозко», М.Зощенко «Елка», В.Одоевский «Мороз Иванович» |
Работа с родителями |
Мастер-класс «Новогодняя открытка», консультация по теме проекта |
Дистанционная работа со студентами |
Проведение непосредственной образовательной деятельности, включение в игровую ситуацию, проведение дидактических игр и игр малой подвижности |
Заключительный этап
- Подведение итогов.
- Итоговое мероприятие (проведение новогоднего утренника, в ходе которого возвращаются украденные Троллем часы и новый год оказывается спасен).
- Тематическое оформление группы.