Проект "Помощники деда Мороза"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, новогодний утренник


Краткое описание проекта: Дети получают письмо от деда Мороза, в котором говорится, что злой Тролль украл новогодние часы, без которых Новый год не наступит. Для того чтобы вернуть часы нужно выполнять задания Тролля и дед Мороз просит помощи у ребят.

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет).

Срок проекта: Один месяц (декабрь).

Проблемная ситуация: Злой Тролль украл новогодние часы, необходимость помощи деду Морозу в выполнении заданий для того, чтобы вернуть часы и спасти Новый год.

Цель проекта: Формировать чувство собственной значимости для общества, вовлечь детей в предновогоднюю сказочную атмосферу.

Задачи проекта:

  1. Развивать инициативы и самостоятельность.
  2. Формирование уверенности в себе, чувства собственной значимости для общества.
  3. Развивать чувство радости, гордости от выполнения поставленных задач
  4. Развивать когнитивные способности. (умения думать, анализировать)
  5. Развивать регуляторные способности. (умение ставить цель, планировать, достигать поставленной цели)
  6. Развивать коммуникативные способности, умение договариваться, работать в команде. Развивать умение рассказать о своем проекте окружающим.
  7. Развивать умение привлекать к реализации проекта сверстников и взрослых.
  8. Вовлечение родителей к совместной деятельности и участии в жизни группы.
  9. Создание праздничной атмосферы.
  10. Воспитывать стремление быть полезным обществу

Ожидаемые результаты:

- Дети учатся самостоятельному планированию по решению задач и их выполнению.

- Повышается речевая активность воспитанников через развитие коммуникации со сверстниками и взрослыми.

- Дети осознают необходимость в поиске информации о истории новогоднего праздника и его традициях.

- Развивается чувство уверенности в себе.

Подготовительный этап

  1. Выявление актуальных знаний детей по данной теме
  2. Привлечение сторонних участников проекта (студенты кафедры дошкольной педагогики)
  3. Проведение ознакомительной беседы с родителями для вовлечения в проект.
  4. Подбор подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор художественной литературы.
  6. Подготовка методического обеспечения и оборудования.

Основной этап

Виды деятельности

Мероприятия

Утренний круг

Беседы по выполнению задания, составление плана дня

Дидактические игры

«Счетовод», «Слева от меня», «Посчитай на ощупь»

Дидактические речевые игры

«Составление сказки про Елочку» (графический диктант), «Описание новогодней игрушки»

Подвижные игры

Игра - спортивное ориентирование «Сокровища Тролля»

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять», «Снежный ком», «Дедушка Мороз», «Зимой»

Познавательные занятия

«Что за праздник Новый год?», «Как дед Мороз на свет появился», «Новогодние традиции»

Сюжетно-ролевые игры

«Кладоискатель»

Изобразительная деятельность

Лепка: «Подарочный сапожок», «Снеговик», «Снежинка»
Аппликация: «Варежка», «Елочка»
Рисование: «Дом деда Мороза», «Елочные шары»

Поисково-исследовательская деятельность

Экспериментирование: «Цветное лед», «Свойства снега»

Чтение художественной литературы

«От куда дед мороз на свет появился», сборник «Новогодние истории», С.Есенин «Белая береза», К.Ушинский «Проказы старухи-зимы, А.Пушкин «Зимний вечер», С.Маршак «12 месяцев», Г.Андерсен «Снежная королева», С.Гиоргиева «Я спас деда мороза», «Морозко», М.Зощенко «Елка», В.Одоевский «Мороз Иванович»

Работа с родителями

Мастер-класс «Новогодняя открытка», консультация по теме проекта

Дистанционная работа со студентами

Проведение непосредственной образовательной деятельности, включение в игровую ситуацию, проведение дидактических игр и игр малой подвижности

Заключительный этап

  1. Подведение итогов.
  2. Итоговое мероприятие (проведение новогоднего утренника, в ходе которого возвращаются украденные Троллем часы и новый год оказывается спасен).
  3. Тематическое оформление группы.