Проект "Осень, осень в гости просим"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта – игровой.

Группа – вторая младшая, № 91.

Время проведения – осень (октябрь).

Длительность проекта – 5 дней.

Проблема:

1. Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания.
2. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности начальных представлений о временах.
3. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Цель проекта:

1. Приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени.
2. Формировать умение пользоваться сенсорными эталонами.
3. Закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их характерные признаки.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с характерными особенностями осени.
2. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
3. Формировать представления о труде взрослых в природе.
4. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Реализация образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”.

Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Художественное творчество”, “Социализация”, “Труд”.

План этапных мероприятий:

I этап

подготовительный

II этап

практический

III

презентационный

* Определить уровень знаний детей об осени.
* Создание развивающей среды:

– подготовить материал для художественно – творческой деятельности,
– подобрать х/литературу, наглядный материал:

* Нод;
* Сбор осенних листьев для гербария;
* Сбор семян цветов, деревьев для х/творческих работ, для поисково-исследовательской деятельности;
* Наблюдение за явлениями природы, за трудом взрослых;
* Рассматривание картин, иллюстраций.
* Чтение х/литературы
* Заучивание песен, стихов об осени;
* Разучивание дидактических, подвижных, хороводных
игр.
* Изготовление атрибутов к с/р играм, п/играм, хороводным.
* Изготовление поделок из природного материала для выставки.
* Оформление выставки поделок: “Дары осени”;
*Проведение праздника “Осени”.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

  Формы работы  
1. Непосредственная образовательная деятельность. +
2. Наблюдения в природе. +
3. Чтение художественной литературы. +
4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. +
5. Участие в игровой деятельности. +
6. Самостоятельная деятельность +
7. Проведение ситуативных бесед +
8. Продуктивная деятельность. +
9. Музыкально – ритмические движения. +
10. Заучивание стихов, песен. +
11. Организация совместно с родителями выставки из природного материала “Дары осени” +

 

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

* Игры с природным материалом (шишки, листья, желуди, семена деревьев и др.)
* Дидактические игры:
“Сколько– листочков? ”, “С какой ветки детка?”, “Сложи картинку”, “Большой– маленький”, “Найди такой же листик”, “Разложи овощи-фрукты по корзиночкам”, “Чудесный мешочек”, “Отгадай на вкус”,лото “Времена года”.
* Наблюдения на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой.

Коммуникативная деятельность.

* Ситуативная беседа “Оденем куклу на прогулку”, “Как собирали урожай”.
* Составление коротких рассказов по теме “Осень”
* Дидактические игры: “Что растет в саду? ”, “Что растет в огороде? ”, “Узнай и назови”, “Узнай на вкус”, “Что бывает осенью? ”, “Чего не стало?
* Пальчиковые игры: “Погода”, “Пальчики в лесу”, “Засолка капусты”, “Прогулка”, “Капуста”, “Погода”
* Дыхательные упражнения: “Листопад”, “Чья птичка улетит дальше? ”

Образовательная область “Чтение художественной литературы”.

* Разучивание стих. Берестова “Листопад”, “ Октябрь”.
* Слушание стих. Ю. Тувима “Овощи “.
* Чтение б.н.с. “Пых”, р.н.с. “Репка”, Бахлеровой “Капустный лист”, “Как помидор покраснел”,
“Чудесное лукошко” – отгадывание загадок про овощи.
Драматизация сказки “Репка”.

Музыкально – художественная деятельность.

* Слушание: “Осенью” муз. С. Майкопара.
* Пение: “Дождик” рус. нар. мел., обр. В Фере.
* Музыкально-ритмические игры:
Тут грибок, там грибок”, “Прятки с листочками” муз. Вихаревой.
*Инсценировка песни “Огородная-хороводная”, муз. Можжевеловой.
* Ритмическая игра на ложках “Дождик” р.н.м.

Игровая деятельность.

* Игры– манипуляции с муляжами овощей, фруктов.
* Театрализованная игра “Репка”.
* С/р игры :“Собираемся на прогулку”, “Кукла Маша готовит салат”,
“Кукла идет гулять
”.
* Настольная игра “Домино” (овощи-фрукты).

Трудовая деятельность.

* Сбор листьев для гербария.
* Сбор семян цветов.
* Уборка территории.

Продуктивная деятельность:

* Лепка “ Однажды хозяйка с базара пришла” – лепка овощей-фруктов,
Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем” – лепка грибов,
* Рисование “ Листопад”, “Дождь
* Аппликация “Заготовки на зиму
* Поделки из природного материала “Рябиновые бусы”. 

Работа с родителями.

* Индивидуальные беседы и консультации по вопросам экологического воспитания.
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы об осени, проведение дидактических, словесных, подвижные игр в природе.
* Приобщить к выполнению задания родителей: подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки )по данной тематике в книжный уголок группы.
* Выпуск информационного листа “Ознакомление с народными приметами, пословицами, загадками об осени”.
* Оформление ширмы – передвижки “Наблюдение осенью”, “Одежда детей осенью” .
* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей “Мои наблюдения в лесу”.
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Консультация для родителей о необходимости привлечения детей при сборе урожая на дачах.
* Проведение мастер – класса по изготовлению масок-шапочек овощей для утренника.
* Привлечение родителей к организации и проведению выставки из природного материала “Дары – осени”.
* Приглашение родителей на “ Праздник Осени”.

 

Ожидаемые результаты
Дети.

* Сформированы элементарные представления об осени.
* Сформировано представление о труде взрослых осенью.
* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители.

* Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания.
* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлекают детей к совместному труду в природе.

Педагоги.

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию.
* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
* Используют современные педагогические технологии.
* Распространяют и обобщают опыт.