Вид проекта – игровой.
Группа – вторая младшая, № 91.
Время проведения – осень (октябрь).
Длительность проекта – 5 дней.
Проблема:
1. Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания.
2. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности
начальных представлений о временах.
3. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с
природой.
Цель проекта:
1. Приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени.
2. Формировать умение пользоваться сенсорными эталонами.
3. Закрепить умение различать, называть растения; описывать предметы, замечая их
характерные признаки.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с характерными особенностями осени.
2. Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами
природы.
3. Формировать представления о труде взрослых в природе.
4. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Реализация образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”.
Интеграция образовательных областей: “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Художественное творчество”, “Социализация”, “Труд”.
План этапных мероприятий:
I
этап подготовительный |
II
этап практический |
III презентационный |
* Определить уровень знаний детей об
осени. * Создание развивающей среды: – подготовить материал для художественно – творческой деятельности, |
* Нод; * Сбор осенних листьев для гербария; * Сбор семян цветов, деревьев для х/творческих работ, для поисково-исследовательской деятельности; * Наблюдение за явлениями природы, за трудом взрослых; * Рассматривание картин, иллюстраций. * Чтение х/литературы * Заучивание песен, стихов об осени; * Разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр. * Изготовление атрибутов к с/р играм, п/играм, хороводным. * Изготовление поделок из природного материала для выставки. |
* Оформление выставки поделок: “Дары
осени”; *Проведение праздника “Осени”. |
Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы | ||
1. | Непосредственная образовательная деятельность. | + |
2. | Наблюдения в природе. | + |
3. | Чтение художественной литературы. | + |
4. | Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов. | + |
5. | Участие в игровой деятельности. | + |
6. | Самостоятельная деятельность | + |
7. | Проведение ситуативных бесед | + |
8. | Продуктивная деятельность. | + |
9. | Музыкально – ритмические движения. | + |
10. | Заучивание стихов, песен. | + |
11. | Организация совместно с родителями выставки из природного материала “Дары осени” | + |
Содержание работы: |
Познавательно – исследовательская
деятельность * Игры с природным материалом (шишки, листья,
желуди, семена деревьев и др.) |
Коммуникативная деятельность.
* Ситуативная беседа “Оденем куклу на прогулку”, “Как собирали урожай”. |
Образовательная область “Чтение
художественной литературы”. * Разучивание стих. Берестова
“Листопад”, “ Октябрь”. Музыкально – художественная деятельность. * Слушание: “Осенью” муз. С. Майкопара. |
Игровая деятельность. * Игры–
манипуляции с муляжами овощей, фруктов. |
Трудовая деятельность. * Сбор
листьев для гербария. |
Продуктивная деятельность: *
Лепка “ Однажды хозяйка с базара пришла” – лепка овощей-фруктов, |
Работа с родителями. |
* Индивидуальные беседы и консультации
по вопросам экологического воспитания. * Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы об осени, проведение дидактических, словесных, подвижные игр в природе. * Приобщить к выполнению задания родителей: подобрать х/литературу (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки )по данной тематике в книжный уголок группы. * Выпуск информационного листа “Ознакомление с народными приметами, пословицами, загадками об осени”. * Оформление ширмы – передвижки “Наблюдение осенью”, “Одежда детей осенью” . * Организация совместной исследовательской работы родителей и детей “Мои наблюдения в лесу”. * Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы. * Консультация для родителей о необходимости привлечения детей при сборе урожая на дачах. * Проведение мастер – класса по изготовлению масок-шапочек овощей для утренника. * Привлечение родителей к организации и проведению выставки из природного материала “Дары – осени”. * Приглашение родителей на “ Праздник Осени”. |
Ожидаемые результаты |
Дети. * Сформированы
элементарные представления об осени. |
Родители. * Взаимодействуют с
педагогами по вопросам экологического воспитания. |
Педагоги. * Ведут активную
работу по экологическому воспитанию. |