Проект "Плаваем с мамой" (для детей 2–3-х лет)

Разделы: Работа с дошкольниками


Древние философы, говоря о бесполезных
людях, подчеркивали: «Они не умеют ни
читать, ни плавать», то есть умение
свободно держаться на воде
приравнивалось к грамотности
и считалось неприемлемым
условием полезного для общества человека.

Пояснительная записка. Проект предполагает создание программы работы с детьми 2-3 лет по организации плавания в бассейне вместе с мамой. Программой предусмотрено организация одного занятия в неделю. Каждое занятие строится на игровых приемах, педагог обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.

Актуальность. Учеными-физиологами и педиатрами (экспериментальный институт по плаванию г. Мюнхен) научно обоснована не только возможность обучения раннего возраста плаванию, но и доказана огромная оздоровительная роль регулярного занятия в бассейне. Помимо хорошего здоровья и физического развития дети отличаются, по мнению ученых, уравновешенным характером, хорошим аппетитом, повышенным интеллектом.

В 1978 году З. А. Фирсов опираясь на методику рекомендаций мюнхенских ученых, опубликовал статью «Плавать раньше, чем ходить».

Реабилитационный центр нашего города, где проводятся занятия в малой ванне с детьми разного возраста, не имеет возможности охватить всех желающих родителей с малышами. По данным опроса 100% родителей микрорайона нуждаются в продолжение занятий с детьми 2-3 лет. Таким образом, продолжение занятий и обучение плаванию неорганизованных детей обосновано потребностями семьи.

Проект построен на основании рекомендаций З. А. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить».

Гипотеза. Общение мамы и ребенка при организации обучения на базе детского сада будут способствовать повышению интереса к играм с водой, активизации двигательных навыков и умении, и сближению совместной деятельности ребенка и мамы. И так же удовлетворение запросов родителей.

Предполагаю, что:

  1. Сформируется устойчивый интерес у детей к занятиям в воде.
  2. Сформируются двигательные навыки в воде.
  3. Сформируются положительные эмоции от общения в воде с мамой, родители будут проявлять повышенный интерес к здоровью ребенка.
  4. Укрепится здоровье ребенка.

Цель: оздоровление ребенка через занятия-игры в бассейне в совместной общении со взрослым.

Задачи:

  1. Укреплять здоровье малыша, способствовать двигательной активности его физическому развитию.
  2. Сформировать двигательные навыки, готовить к обучению плаванию.
  3. Формировать положительные эмоции при совместных занятиях с мамой.
  4. Учить родителей приемам страховки для обеспечения безопасности ребенка в воде, пропагандировать занятия плаванием как средство укрепление здоровья.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, родители, дети раннего возраста.

Тип проекта. Долгосрочный: с 01.10.2011 г. – май 2013 г.

Направление: оздоровительное.

Этапы:

  • Подготовительный – диагностика детей, анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.
  • Основной – реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
  • Промежуточный – результаты оздоровления и физического развития по окончании года.
  • Итоговый – сбор и обработка материалов (анкеты, диагностика), соотношение поставленных и прогнозируемых результатов, обобщение материала проекта, оформление фотоальбома с дисками и фотографиями, отзывы родителей.

Ожидаемый результат.

  На 1 этапе На 2 этапе На 3 этапе
Для мам
  1. Овладение способами страховки.
  2. Овладение приемами массажа, совместными упражнениями.
Использование знакомых приемов страховки и массажа.
Для детей
  1. Безбоязненный вход в воду.
  2. Свободное передвижение разными способами.
  1. Положительные эмоции от общения с мамами и сверстниками в бассейне.
  2. Стабильная посещаемость, здоровый ребенок.
  1. С помощью мамы и самостоятельно держатся на поверхности воды в положении на груди и на спине, совершая при этом любые движения.
  1. Самостоятельно держатся на воде.
  2. Погружение, плавать под водой 6-8 секунд и выплывать.

План график занятий (Приложение 1).
Игры на воде (Приложение 2).

Литература:

  1. В. В. Горбунов «Вода дарит здоровье», Москва, 1990.
  2. Б. Б. Егоров, О. Б. Ведерникова «Оздоровительный комплекс в детском саду», М, 2004.
  3. Н. Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» Москва, 2008.
  4. В. Скрипалев «Плавать раньше, чем ходить» Москва, 2006 г.
  5. З. П. Фирсов «Плавать раньше, чем ходить» Москва, 1978.

План график занятий (Приложение 1)

Игры на воде (Приложение 2)