Древние философы, говоря о бесполезных
людях, подчеркивали: «Они не умеют ни
читать, ни плавать», то есть умение
свободно держаться на воде
приравнивалось к грамотности
и считалось неприемлемым
условием полезного для общества человека.
Пояснительная записка. Проект предполагает создание программы работы с детьми 2-3 лет по организации плавания в бассейне вместе с мамой. Программой предусмотрено организация одного занятия в неделю. Каждое занятие строится на игровых приемах, педагог обучает родителей приемам страховки, и под руководством мамы организует обучение двигательным навыкам в воде.
Актуальность. Учеными-физиологами и педиатрами (экспериментальный институт по плаванию г. Мюнхен) научно обоснована не только возможность обучения раннего возраста плаванию, но и доказана огромная оздоровительная роль регулярного занятия в бассейне. Помимо хорошего здоровья и физического развития дети отличаются, по мнению ученых, уравновешенным характером, хорошим аппетитом, повышенным интеллектом.
В 1978 году З. А. Фирсов опираясь на методику рекомендаций мюнхенских ученых, опубликовал статью «Плавать раньше, чем ходить».
Реабилитационный центр нашего города, где проводятся занятия в малой ванне с детьми разного возраста, не имеет возможности охватить всех желающих родителей с малышами. По данным опроса 100% родителей микрорайона нуждаются в продолжение занятий с детьми 2-3 лет. Таким образом, продолжение занятий и обучение плаванию неорганизованных детей обосновано потребностями семьи.
Проект построен на основании рекомендаций З. А. Фирсова «Плавать раньше, чем ходить».
Гипотеза. Общение мамы и ребенка при организации обучения на базе детского сада будут способствовать повышению интереса к играм с водой, активизации двигательных навыков и умении, и сближению совместной деятельности ребенка и мамы. И так же удовлетворение запросов родителей.
Предполагаю, что:
- Сформируется устойчивый интерес у детей к занятиям в воде.
- Сформируются двигательные навыки в воде.
- Сформируются положительные эмоции от общения в воде с мамой, родители будут проявлять повышенный интерес к здоровью ребенка.
- Укрепится здоровье ребенка.
Цель: оздоровление ребенка через занятия-игры в бассейне в совместной общении со взрослым.
Задачи:
- Укреплять здоровье малыша, способствовать двигательной активности его физическому развитию.
- Сформировать двигательные навыки, готовить к обучению плаванию.
- Формировать положительные эмоции при совместных занятиях с мамой.
- Учить родителей приемам страховки для обеспечения безопасности ребенка в воде, пропагандировать занятия плаванием как средство укрепление здоровья.
Участники проекта: инструктор по физической культуре, родители, дети раннего возраста.
Тип проекта. Долгосрочный: с 01.10.2011 г. – май 2013 г.
Направление: оздоровительное.
Этапы:
- Подготовительный – диагностика детей, анкетирование родителей, обсуждение целей и задач с родителями, создание условий для реализации проекта.
- Основной – реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Промежуточный – результаты оздоровления и физического развития по окончании года.
- Итоговый – сбор и обработка материалов (анкеты, диагностика), соотношение поставленных и прогнозируемых результатов, обобщение материала проекта, оформление фотоальбома с дисками и фотографиями, отзывы родителей.
Ожидаемый результат.
На 1 этапе | На 2 этапе | На 3 этапе | |
Для мам |
|
Использование знакомых приемов страховки и массажа. | |
Для детей |
|
|
|
|
|
План график занятий (Приложение 1).
Игры на воде (Приложение 2).
Литература:
- В. В. Горбунов «Вода дарит здоровье», Москва, 1990.
- Б. Б. Егоров, О. Б. Ведерникова «Оздоровительный комплекс в детском саду», М, 2004.
- Н. Г. Пищикова «Обучение плаванию детей дошкольного возраста» Москва, 2008.
- В. Скрипалев «Плавать раньше, чем ходить» Москва, 2006 г.
- З. П. Фирсов «Плавать раньше, чем ходить» Москва, 1978.
План график занятий (Приложение 1)
Игры на воде (Приложение 2)