Вид проекта: творческий, познавательный.
Участники: воспитатель, воспитанники, родители.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Продолжительность: 3 месяца (краткосрочный).
Актуальность темы: Проблема чтения актуальна в наши дни как никогда. Не секрет, что дети стали меньше обращаться к художественной литературе. В век развития технологий огромный объем информации можно получить сидя дома из компьютера. Но не надо забывать об огромной роли книги во всестороннем развитии личности ребенка. Главное заключается в том, чтобы объяснить детям, как научиться добывать полезную информацию из книг, а главное, постараться вырастить благодарных читателей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше и занять в его душе свое почетное место. Только при совместном чтении ребенка со взрослым происходит тот тесный контакт, значение которого невозможно не оценить. Книга формирует внутренний мир маленького человека, заставляет его думать, размышлять, делать выводы. Неоценима роль книги и в развитии грамотной речи ребенка, что в последствии положительно сказывается и на учебе, и на общении со сверстниками и взрослыми.
Цель проекта: создать условия для формирования активной читательской позиции. Пробудить интерес к стихам, сказкам народным и зарубежным, рассказам о природе и животных. Заинтересовать детей к творческим работам (рисунки по прочитанному), научить пересказывать прочитанное, расширяя словарный запас.
Для детей
- развитие познавательного интереса через совместное чтение;
- развитие речи, мышления, любознательности;
- формирование бережного отношения к книгам;
- развитие коммуникативных навыков общения;
- реализация самостоятельной творческой деятельности.
Для воспитателей
- обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализации проекта
- развитие связной речи дошкольников, умения вести диалог;
- формирование активной читательской позиции;
- установление доброжелательных взаимоотношений педагога и родителей в процессе реализации проекта.
Для родителей
- привлечение к проблеме становления читательского интереса;
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- повышение интереса к книгам;
- развитие индивидуальных творческих способностей в речевой и художественно-эстетической деятельности;
- овладение коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми;
- повышение познавательной активности.
Для воспитателей
- повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий;
- распространение педагогического опыта;
- повышение качества работы с детьми по формированию связной речи дошкольников;
- поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
Для родителей
- установление партнерских отношений родителей и воспитателя в совместной организации жизни группы;
- приобретение знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Определение темы и названия проекта, разработка места размещения, подбор литературы, составление перспективного плана, ознакомление родителей с темой и задачами проекта.
Практический этап
- Сбор и создание экспонатов книжного уголка, их оформление.
- Нахождение детьми совместно с родителями информации, разработка содержания мероприятий и их проведение, консультирование родителей, организация посещения-экскурсии подготовительной группы детского сада, изготовление книжек-самоделок.
Заключительный этап
- Презентация детьми своих книг. Открытие групповой библиотеки.
- Оформление проекта "Прочитайка".
Список художественной литературы проекта
- Сентябрь: «Петушок и бобовое зернышко», «Дудочка и кувшинчик», Киплинг (разное), Б.Заходер «Веселые стихи»
- Октябрь: «Каша из топора», «Серебрянное копытце», «Голубая стрела», «Вредные советы» Остера.
- Ноябрь: «Храбрый портняжка», «Лисичкин хлеб» Пришвин, «Вершки и корешки», «Страшный рассказ» Чарушин.