Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: 1 год.
Участники: дети младшего дошкольного возраста , родители, педагоги ДОУ № 106 г. Братска.
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Механизм реализации проекта
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
- Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия |
Объект |
Ответственный |
1.Определение проблемы, цели и
задач проекта. Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария. |
Воспитатели | |
2. Создание
предметно-развивающей среды:
|
Воспитатели | |
3. Диагностическое обследование: Анкетирование
«Здоровый образ жизни». |
Родители |
Воспитатели |
4. Составление паспорта Здоровья группы. | Дети | Воспитатели |
ОСНОВНОЙ ЭТАП
I. Работа с детьми
Мероприятия |
Объект |
Ответственный |
Организация групповых традиции: –
"Музыкальные минутки"; |
Дети | Воспитатели |
Составление алгоритмов (схем) для
детей:
|
Дети | Воспитатели |
Ежедневная профилактическая
работа: 1. Точечный массаж. |
Дети | Воспитатели |
Цикл занимательных дел
«Познавательно-исследовательская деятельность»
– «Уроки здоровья»:
|
Дети | Воспитатели |
Создание игровых ситуаций:
|
Дети | Воспитатели |
Самостоятельная деятельность
детей:
|
Дети | Воспитатели |
Цикл занимательных дел
«Познавательно-речевое развитие»: 1.Чтение художественной литературы:
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
|
Дети
Дети, родители Дети |
Воспитатели
Воспитатели, муз.рук-ль Воспитатели |
Цикл занимательных дел
«Художественно-эстетическое развитие»:
Персональные выставки:
|
Дети
Дети, |
Воспитатели
Воспитатели |
Цикл занимательных дел «Социально-личностное
развитие»:
|
Дети | Воспитатели |
Цикл игровых занимательных дел
«Физическое развитие»: Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра) |
Дети, родители | Воспитатели, инструктор ФК |
Создание коллажей:
|
Дети | Воспитатели |
Работа с коллекциями:
|
Дети, родители | Воспитатели |
II. Работа с родителями
Мероприятия |
Объект |
Ответственный |
Родительские собрания: – «Наши верные друзья – полезные привычки». – «Бережем здоровье с детства». |
Родители | Воспитатели |
Консультации:
|
Родители | Воспитатели |
Памятки:
|
Родители | Воспитатели |
Папки-передвижки:
|
Родители | Воспитатели |
Выпуск газеты для родителей: – «Уголок Айболита»; «Учимся плавать. Игры на воде», «Подвижные игры. Играем вместе». |
Родители | Воспитатели |
Почта ЗОЖ: «Сундучок бабушкиных рецептов» . |
Родители | Воспитатели |
Совместная деятельность педагогов
и родителей: Конкурс «Физкультурное оборудование своими руками». |
Родители, педагоги |
Воспитатели |
Совместная деятельность детей и
родителей: Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья». |
Родители дети |
Воспитатели |
Совместная деятельность детей и
родителей: Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье». |
Родители дети |
Воспитатели |
Совместная деятельность детей,
родителей, педагогов: Акция «Как сохранить здоровье». |
Родители дети, педагоги |
Воспитатели |
Создание коллажа: «Вредные и полезные привычки». |
Родители дети |
Воспитатели |
III. Работа с педагогами
Мероприятия |
Объект |
Ответственный |
1. Консультации:
|
Педагоги | Воспитатели |
2. Памятки:
|
Педагоги | Воспитатели |
3. Буклеты:
|
||
4. Выставка-презентация нетрадиционного физкультурного оборудования. | Педагоги | Воспитатели |
5. Фоторепортаж «За здоровьем в детский сад». | Педагоги | Воспитатели |
6. Круглый стол «Здоровье через все виды деятельности и режимные моменты». | Родители, педагоги |
Воспитатели |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия |
Объект |
Ответственный |
1. Диагностическое обследование: Диагностика
«Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни». |
Дети |
Воспитатели |
2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта. | Воспитатели | |
3. Создание кейс-папки для педагогов
"Картотеки игр по формированию ЗОЖ у
детей": Картотеки
|
Педагоги | Воспитатели |
4. Создание альбома «Кодекс
здоровья» (Совместная деятельность
педагогов и детей). Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра). |
Дети | Воспитатели |
5. Создание кейс-папки для родителей
"Укрепление здоровья детей в семье"
(памятки, рекомендации, буклеты,
консультации). День открытых дверей «День здоровья» |
Родители | Воспитатели |
Предполагаемые результаты:
- Для детей:
- сформированные навыки здорового образа жизни;
- правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
- сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;
- создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
- Для родителей:
- повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья;
- активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
- Для педагогов:
- качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей;
- повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Адресность: педагоги ДОУ, родители.