Тема “Защитники Отечества” особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Паспорт проекта
Компоненты | Содержание проекта |
Вид | Творческий, информационно-практико-ориентированный |
Тип | Смешанный |
Срок реализации | Краткосрочный |
Участники | Воспитатели, дети, родители. |
Проблемный вопрос |
|
Цель | Воспитание патриотических чувств: любви к своему Отечеству и желание защищать Родину. |
Задачи |
|
Ожидаемый результат |
Создание Копилки познавательной информации |
Продукт деятельности |
|
Сроки реализации проекта: 3 недели
Решение поставленных задач с детьми
План проводимых мероприятий по видам деятельности детей | |
Коммуникативная | Ситуации, общение: “О родах войск”, “Вредные привычки”, “День Защитника Отечества”, “Наша армия”, “С чего начинается Родина? ”, “Родственники, служащие в Армии”, “Беседа о мужестве и храбрости” |
Познавательно-исследовательская | Рассказ воспитателя “О великих
полководцах” (Суворов , Кутузов), “О проводах в
армию”. Знакомство с картиной В.М. Васнецова “Богатыри”. Рассматривание иллюстраций и познавательных альбомов: “Рода войск”, “Военные профессии”. ИКТ: презентация “Армия-надежная защитница страны”. |
Продуктивная | НОД Аппликация Тема: “ Галстук для
папы” НОД Лепка. Тема: “Военная техника: танк, самолет” НОД Рисование. Тема: “Папин портрет”. Совместная деятельность с детьми: Раскраски “Военная техника” Рисование “Портрет военного” Конструирование “Построим военную базу для Российских войск” (строительный материал), “Пилотка” (из бумаги). |
Игровая | Д/игра “Сравни” Д/игра “Один — много” Д/игра “Подбери слова” Д/игра “Говори правильно” Д/игра “Скажи наоборот” Лото “Военная техника”. Игры-соревнования: Эстафета “Кто быстрей?” “Попади в цель”, “Найди пропажу”, “Преодолей препятствие”. Физ. минутки: “1-2 – аты-баты...”, “Самолёты”. С/р игры “Мы – моряки”, “Летчики”. |
Восприятие художественной литературы | Ю.Коваль “На границе” А.Барто “На заставе” Кассиль из книги “Твои Защитники” Загадки о военной технике, о военных профессиях. Я. Длуголенского “Что могут солдаты” В. Мальков “Будем в армии служить” Р.н. сказку “Никита Кожемяка”, былины о богатырях Заучивание стихов “Февраль” С.Маршак, “Мирная считалка” М.Карем Знакомство с пословицами и поговорками об армии |
Музыкально-художественная | Разучивание и пение песен “Бравые
солдаты”, “Папа может всё что угодно...”,
частушек. Подборка песен: “Папа может”, “Бескозырка белая”, “Будем в армии служить” и др. |
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | Игровая ситуация “Письмо от Незнайки”
(какой праздник у настоящих мужчин), беседа о
предстоящем празднике, как он называется, что
означает “Защитник Отечества” и т.д.. Самостоятельная деятельность детей в центре книги — рассматривание иллюстраций, познавательных альбомов, книг, энциклопедий по теме проекта |
Задали положительно эмоциональный
настрой. Выяснили имеющиеся представления у детей о родах воск Российской армии, их отношение к людям военных профессий. Организация выставки иллюстраций, книг, картинок по теме проекта |
Рассматривание семейных фотографий
пап, дедушек, родственников служивших в
различных войсках. Совместная работа с родителями по оформлению мини-музея “Наша Армия” (выставка военной техники); |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) |
Участие в НОД предложенной педагогами | Беседы, ситуативные разговоры по
расширению представлений о российской армии, о
родах войск. Консультация для родителей “Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм” |
Совместная работа с родителями по оформлению фотовыставки “Мы с папой лучшие друзья!” |
Раскрашивание раскрасок с изображением
военной техники. Участие детей в оформлении стенгазет, посвященных Дню защитника Отечества. |
Компьютерная презентация с целью
формирования представлений какое многообразие
родов войск есть в Российской армии: с целью проявления интереса к армии, уважение к защитникам Отечества. Объединение детей совместной деятельностью. Оформление выставки работ художественного творчества детей в ходе проекта. |
Участие родителей в выставке рисунков семейного творчества “Мой замечательный папа” | |
Участие в играх предложенных как педагогами, так и в самостоятельной деятельности. | Д/игра “Сравни”, “Один — много”,
“Подбери слова”, “Говори правильно”, “Скажи
наоборот”, Лото “Военная техника” и др. Физ. минутки: “1-2 – аты-баты...”, “Самолёты”. С/р игры “Мы – моряки”, “Летчики”. |
Создание Копилки познавательной информации по теме проекта: стихи, загадки, пословицы и др. | |
Пополняли “Познавательную игротеку”
литературными произведениями по тематике
проекта. Разучивали песни, которые продемонстрировали на музыкально-спортивном досуге |
Подборка и чтение художественных
произведений Подборка загадок и стихотворений на данную тематику. Подборка песен: “Папа может” “Бескозырка белая” “Будем в армии служить” и др. |
Участие родителей в организации выставки литературных произведений по тематике проекта. | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Музыкально-спортивный досуг
посвященный Дню защитника Отечества “Вырасту
большой как папа...” Акция “Поздравляем!” поздравительные открытки для наших пап. |
Оформление выставки продуктов детской деятельности проекта | Участие в музыкально-спортивном досуге
посвященный Дню защитника Отечества “Вырасту
большой как папа...” Посещение выставки продуктов детской деятельности проекта. |