Типология проекта
- Интеграция образовательных областей: здоровье, физкультура, художественное творчество, коммуникация, художественная литература, познание, музыка.
- Продолжительность выполнения проекта - долгосрочный (в течение учебного года)
- По характеру контактов - внутренний
- По количеству участников - групповой
- Цель: укрепление здоровья воспитанников.
Задачи проекта:
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
- Совершенствовать навыки соблюдения правил здорового образа жизни;
- Способствовать знакомству с олимпийскими видами спорта, с призерами олимпийских игр, уроженцами самарской области;
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме “спорт”;
- Развивать творческие способности дошкольников;
- Формировать умение ориентироваться в летних и зимних видах спорта;
- Воспитывать умение и желание использовать различные виды спорта в повседневной действительности;
- Обогащать знания об истории видов спорта и символах олимпиады;
- Воспитывать уважение к деятельности спортсменов и их нелегкому труду.
Методы
- Наглядные: иллюстрации, слайды, географические карты, схемы, просмотр мультфильмов о спорте “Трус не играет в хоккей”, “Ну, погоди” (выпуск 4,13), “Баба Яга против”, “Как казаки в футбол играли”, “Как казаки олимпийцами стали”, “Спортландия”, “Шайбу! Шайбу!” , “Чемпион”.
- Практические: художественное творчество - рисование, лепка, аппликация; художественный труд - конструирование из бросового материала; песни о спорте, здоровье; физкультура - гимнастические упражнения, закаливание; проведение праздников – развлечения, досуги.
- Словесные: стихи, сказки, физ.минутки, пословицы, поговорки .
Результат
- Оформление многофункциональной игры “Вокруг света”
- Создание уголка “Олимпиада 2014” в группе
- Выставка детских творческих работ “Любимые виды спорта”
- Развлечение “Королевство олимпийских колец”
- Досуг “Спортсмены нашего края”
- КВН “Малая Родина”
Содержание направлений проекта:
- Мы рисуем
- Наши фотографии
- Малая родина чемпионов
- Музыкальная пауза
- Чемпионы нашего края
Ход раскрытия проекта
Работа над проектом началась со знакомства с самыми яркими видами спорта, которые включены в летнюю и зимнюю олимпиады.
В течение летнего периода для детей были проведены развлечения спортивно-оздоровительного направления: “Научим Болика правилам здоровья”, “Знакомство с родным краем (поход в ближайший зеленый массив)”.
В течение учебного года в свободной деятельности дети вовлечены в ход проекта.
Дети рисовали на тему “Виды спорта”:
Ребята лепили спорсменов и зимние забавы:
Просматривали мультфильмы о спорте:
“Трус не играет в хоккей”, “Ну, погоди” (выпуск 4,13), “Баба Яга против”, “Как казаки в футбол играли”, “Как казаки олимпийцами стали”, “Спортландия”, “Шайбу! Шайбу!” , “Чемпион” и др.
Прослушили песни:
“Олимпиада 80” в исп. Л. Лещенко, “Гимн РФ”, “Олимпиада 80” в исп. Н. Королевой, “Россия Чемпионка” исп. Гр. Челси, “Гимн Олимпиады 2014” и др.
Дети знакомились историей создания олимпийских игр, с символикой олимпийских игр – олимпийскими кольцами, с материками соответствующими цветам колец, с пословицами и поговорками, стихами и песнями о здоровье, и здоровом образе жизни.
В ходе продвижения проекта были созданы газеты:“Олимпийский каледоскоп”, “Летние виды спорта”, “О, спорт! Ты жизнь!”.
На прогулках в летний и зимний период, дети активно занимаются спортом:
Итогом данной деятельности явилось развлечение “Королевство олимпийских колец” на которое были приглашены родители, сотрудники и все желающие:
Приложение № 1Дети были разделены на две команды, для них были предложены следующие виды соревнований:
- Конкурс капитанов Д/и “Витаминное дерево”;
- Эстафета “Силачи”;
- Игра на внимание “Советы”;
- Эстафета “Биатлон”;
-.Конкурс “Собери пословицу”;
- Отгадывание загадок о различных видах спорта;
- Конкурс “Мозаика олимпиады” .
Дети соревновались не только в быстроте (эстафеты), в смекалке (отгадывание загадок о видах спорта, составление из частей пословиц), в составлении описательных рассказов о видах спорта по опорной схеме. По итогам проведения мероприятия дети получили памятные призы – золотые и серебрянные медали.
Для вовлечения в проект родителей воспитанников были разработаны индивидуальные задания для каждой семьи, в ходе выполнения которого была составлена таблица: “Чемпионы и призеры олимпийских игр 2000-2012 гг., уроженцы Самарской области”
После оформления итогов исследовательской работы родителей, мы стали знакомить детей с малой родиной каждого спорсмена – для расширения знаний о родном крае.
Итогом данной деятельности стал досуг “Спортсмены нашего края”.
По итогу проведения проекта в развивающем пространстве группы появилась новая многофункциональная настольная развивающая игра “Вокруг света”, оформлен альбом “Олимпийские резервы” и физкультурный уголок “Олимпиада Сочи 2014”
Надеемся что комплекс данных видов деятельности станет хорошим фундаментом для ведения здорового образа жизни детьми и их родителями в настоящем и будующем.