Проект "Огород на подоконнике" в младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, проектная деятельность в ДОУ


Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяца (март, апрель).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
  • Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап - исследовательский (4 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 этап - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Опробовали в обед то, что выросло.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки
реализации

1 этап - подготовительный

1

Беседа с детьми«Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели
дети

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатели

1-я неделя

2 этап - основной

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

НОД «Культурные растения и их польза»

Познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт - наблюдение за ростом лука, семян овса

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3-я неделя

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели

3-я неделя

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание семян овса

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели

2-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (овес).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап - заключительный

15

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на то, что выросло , можно употреблять в пищу.

Воспитатели

4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

  • Дети познакомились с культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.

Приложение