Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (март, апрель).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
- Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели)
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Опробовали в обед то, что выросло.
Этапы реализации проекта
№ |
Мероприятия |
Цели |
Ответственные |
Сроки
|
1 этап - подготовительный |
||||
1 |
Беседа с детьми«Огород на подоконнике». |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. |
Воспитатели
|
1-я неделя |
2 |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» |
Просвещать родителей по данной теме. |
Воспитатели |
1-я неделя |
3 |
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. |
Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». |
Воспитатели |
1-я неделя |
2 этап - основной |
||||
4 |
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. |
Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
5 |
НОД «Культурные растения и их польза» |
Познакомить с интересными представителями мира растений. |
Воспитатели |
2-я неделя |
6 |
Практическая деятельность: посадка лука, овса. |
Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. |
Воспитатели |
2-я неделя |
7 |
Опыт - наблюдение за ростом лука, семян овса |
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. |
Воспитатели |
3-я неделя |
|
Труд в уголке природы. |
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) |
Воспитатели |
3-я неделя |
9 |
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. |
Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). |
Воспитатели |
3-я неделя |
10 |
Рассматривание семян овса |
Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. |
Воспитатели |
2-я неделя |
11 |
Практическая деятельность: выращивание рассады (овес). |
Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. |
Воспитатели |
3-я неделя |
12 |
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». |
Закреплять классификацию растений по ценности для людей. |
Воспитатели |
3-я неделя |
13 |
Дидактическая игра «Цветочный магазин». |
Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. |
Воспитатели |
3-я неделя |
14 |
Наблюдения: «Растут ли наши растения?» |
Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. |
Воспитатели |
3-я неделя |
3 этап - заключительный |
||||
15 |
Итоговая беседа «Огород на подоконнике». |
Настроить детей на то, что выросло , можно употреблять в пищу. |
Воспитатели |
4-я неделя |
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.