Работа с дошкольниками

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект "Ангарские тропинки" 2013

    Автор: Емельянова Ольга Прокопьевна

    Урок знакомит детей с историей возникновения города Ангарска, его историко-культурными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, традициями и т.д.

  • Проект "Архитектура Прикамья" 2010

    Автор: Посохова Людмила Петровна

    Над темой "Архитектура Прикамья" педагог работает на протяжении пяти лет. За основу взяты слова Ивана Свиязева "...Познание памятников старины своей признается небесполезным в том предположении, что в них отражается национальный вкус, нравы и климат виднее и ярче".

  • Проект "Ах, Самара, городок!" 2017

    Авторы: Титова Татьяна Владимировна, Кирпичникова Марина Витальевна, Чечеткина Лидия Михайловна

    Основная роль в воспитании патриотизма ложиться на семью. Семьи в большинстве, сейчас «маленькие»: папа, мама и ребенок. Бабушки, дедушки, тети и дяди (если они есть) живут отдельно и встречаются редко. Именно по этой причине, современная семья не выполняет своей главной функции – передача подрастающему поколению духовно-нравственных и культурных традиций. Поэтому дошкольное учреждение должно стать связующим звеном между ребенком и старшим поколением.

  • Проект "Безопасная дорога" 2010

    Авторы: Елисеева Любовь Евгеньевна, Кривошеева Ольга Викторовна

    В проекте «Безопасная дорога» показана совместная деятельность, целенаправленность познания, труда, исследования, игр и других видов деятельности, объединённых достижением общей цели, а именно – соблюдение и знание правил безопасного дорожного движения.

  • Проект "Безопасность в зимнее время" 2024

    Автор: Газизова Олеся Габитдиновна

    Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними. Реализация проекта позволила детям старшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

  • Проект "Белая береза" 2022

    Авторы: Неупокоева Ираида Геннадьевна, Юсубова Елена Низамовна

    Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение сказок, рассказов о берёзе и о природе. Мы решили разработать проект «Русская березка» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Наш проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

  • Проект "Береги глаза смолоду" 2012

    Автор: Косторная Юлия Сергеевна

    Проект направлен на изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз; изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.


  • Проект "Берегите воду". Старшая группа 2009

    Автор: Хижняк Марина Викторовна

    Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды, развивать у детей интерес к исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, а также поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране природы и экономному использованию воды.

  • Проект "Берегите лес от пожара" 2024

    Авторы: Искендерова Ламия, Качалова Наталья Анатольевна

    Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в природе; совершенствовать знания, умения и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей.

    пожар, проектная деятельность в ДОУ

  • Проект "Большое космическое путешествие" 2012

    Авторы: Мусина Миннигель Масхутовна, Яшина Светлана Валентиновна

    Проект посвящен 50-летию полета Ю.А.Гагарина в космос. Работа в данном направлении – это часть патриотического воспитания, так как формируется чувство гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов. Мероприятие предполагает последовательное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля в космосе и рассчитан на работу с детьми 5–7 лет.

  • Проект "Большой творческий мир маленьких железнодорожников" 2014

    Автор: Полетаева Татьяна Викторовна

    Сейчас все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка именно в дошкольном возрасте, т.к. уже в школе из-за загруженности на творческое воображение не остается времени. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность обогащать и развивать личность ребёнка. Таким образом, создаются условия, раскрывающие творческий потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей и развивающих творчество на основе профориентации.

  • Проект "Бумагопластика" 2011

    Автор: Давыдова Татьяна Вениаминовна

    Объектом исследования является процесс развития творческих способностей дошкольников. В исследовании ставятся следующие задачи: способствовать развитию творческих способностей у детей через бумагопластику, проанализировать имеющийся опыт педагогов – исследователей по изучаемой проблеме, определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выявить эффективность форм, методов развития креативных способностей на основе анализа проделанной работы.

  • Проект "Былины" 2012

    Автор: Шудрова Лидия Апполоновна

    Знакомство с былинами дает детям представление о героическом прошлом русского народа, вызывает у них интерес к языку былин, сказаний, песен. На уроке учащиеся знакомятся с былинами, отвечают на вопросы.

  • Проект "В гости к Мухе-Цокотухе" 2012

    Автор: Кашапова Наталия Викторовна

    Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Участие детей в проекте формирует представления о насекомых, их пользе или вреде, развиваются творческие способности и интерес к поисково-исследовательской деятельности.


  • Проект "В гостях у книжек" 2008

    Автор: Шляхтина Светлана Михайловна

    Цель проекта: воспитание у детей среднего дошкольного возраста инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.

  • Проект "В детский сад хожу без слез" 2009

    Автор: Тушкова Татьяна Викторовна

    Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов.

  • Проект "В лесу родилась елочка" 2013

    Автор: Гонгадзе Светлана Николаевна

    Цель проекта - обогащение и обобщение представлений детей о природе родного края; укрепление преемственности поколений, семейных традиций. Замечательный, по-настоящему семейный праздник – Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

  • Проект "В мире детства с Агнией Барто" 2025

    Автор: Струкова Юлия Васильевна

    Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А.Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

  • Проект "В мире классической музыки" 2023

    Авторы: Калачева Анна Владимировна, Ушенина Ольга Валерьевна

    Проектная деятельность позволяет отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повышает художественные требования к музыкальному репертуару в детском саду. В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь. Словарь пополнился новыми словами. Дети различают и называют музыкальные произведения, композитора, определяют характер музыки, рассказывают об образе прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике. Музыкальный язык – завораживающий, но непростой. И данный проект подтверждает, что педагог может не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

  • Проект "В мире цветов" 2012

    Автор: Певченкова Ольга Викторовна

    Автор знакомит детей с цветами, растущими на садовых клумбах, лугу, в лесу. Формирует осознанно правильное отношение к природе. Учит видеть и воспринимать красоту, беречь прекрасные творения природы.

  • Проект "В стране геометрических фигур" для детей 4–5 лет 2021

    Автор: Горбачева Юлия Викторовна

    Цель проекта: знакомство с геометрическими фигурами, формирование интереса к математике, первичных представлений об основных свойствах предметов – форме, цвете, величине.

    проектная деятельность в ДОУ


  • Проект "Великая Отечественная война. Книга памяти" 2021

    Автор: Сайфуллина Ксения Мубаригзяновна

    Цель проекта: создание книги памяти участников ВОВ – предков детей нашей группы.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Проект "Веселая ярмарка" 2012

    Автор: Астахова Ирина Ильинична

    Представлен среднесрочный групповой творческий, познавательный проект. В детском саду проводится ярмарка «Дары осени». В младшей группе с детьми проходят беседы: что такое ярмарка, что продают на ярмарке, как наряжаются на ярмарку. Рассматривают фотографии с предыдущих ярмарок. У детей появляется желание побывать на ярмарке, поиграть, потанцевать, на других посмотреть и себя показать.

  • Проект "Взаимодействие воспитателя с семьей" 2010

    Авторы: Белослудцева Надежда Борисовна, Наговицина Татьяна Леонидовна

    Наш проект поможет педагогам дошкольных учреждений решить проблемы взаимодействия с семьей, а также повысить педагогическую культуру родителей. В ходе реализации проекта возникнут доверительные партнерские отношения, родители будут вовлечены в жизнь группы и дошкольного учреждения в целом.

  • Проект "Взаимодействие детского сада и школы через адаптационную группу по работе с семьями мигрантов "Двуязычный ребенок" как модель реального социума" 2013

    Автор: Гирченко Ирина Валерьевна

    В связи с увеличением потока мигрантов из стран ближнего зарубежья растет число детей разных национальностей, не владеющих русским языком. Чем раньше начинается программа помощи такому ребенку, тем выше эффективность его включения в социум. Преимущества получают все дети, и посещающие детский сад, и лишенные данной возможности. Дополнительно используется «точечное включение» ребенка в коллектив сверстников – на мероприятия, в коллективные игры или на прогулке.

  • Проект "Витамин-витаминочка" 2009

    Автор: Савичева Елена Анатольевна

    Цель проекта: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

  • Проект "Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего возраста" 2014

    Авторы: Елисеева Валентина Николаевна, Чапайкина Марина Ивановна

    Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Гармонизация движений тела, мелкой моторики и органов речи формирует правильное произношение, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдать речевые паузы, снижает психические напряжения.

  • Проект "Вместе мы можем больше" 2006

    Автор: Старикова Лия Ерухимовна

    Помочь детям познать окружающий мир, взаимоотношения людей, сохранить и приумножить их физическое и нравственное здоровье - цель проекта, разработанного в ДОУ № 19 "Светлячок" г. Волжска Республики Марий Эл. Образовательный проект "Развитие физического и нравственного здоровья детей путем социального партнерства" направлен на реализацию основных идей - оказание ранней коррекционной помощи нуждающимся детям и социальное партнерство и использование социума города для укрепления физического и нравственного здоровья воспитанников детского сада.


  • Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2013

    Автор: Лобас Наталия Алексеевна

    Цели проекта: обогатить детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

  • Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" 2010

    Автор: Евстигнеева Инна Васильевна

    Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию.