Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Актуальность темы.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: - формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
- Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
- Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
- Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- Развивать способности к поисковой деятельности:
- - определение задач, исходя из поставленной проблемы;
- - планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- - умение выбрать материал и способ действия
- Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
- Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Формы реализации:
- Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выполнение коллажей.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечений.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
- Проведение выставок детского и взрослого творчества.
Ожидаемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.
Функции участников проекта:
- Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
- Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
- Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
- Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
- составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
- анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- создание банка идей и предложений;
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
II этап. Планирование реализации проекта.
- определение задач воспитательно-образовательной работы;
- планирование деятельности педагогов;
- разделение на творческие группы реализации задуманного;
- объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
III этап. Реализация проекта.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры |
|
|
|
РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
Беседы | Фольклор |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Младший дошкольный возраст | Средний дошкольный возраст | Старший дошкольный возраст |
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Н.Павлова «Земляничка» С.Капутикян «Маша обедает» Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Е.Юдин «Две фасольки, три боба» И.Токмакова «Купите лук» С.Могилевская «У солнышка в гостях» А.Краснова «Два жадных медвежонка» |
С.Георгиев «Бабушкин садик»
Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета» Д.Самойлов «У слоненка день рождения» К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище» |
Я.Аким «Жадина»
Б.Заходер «Про сома» Л.Пантелеев «Буква «Ты» П.Бажов «Серебряное копытце» М.Волошин «Осенью» Е.Носов «Тридцать зерен» П.Ершов «Конек Горбунок» А.Ремизов «Хлебный голос» К.Паустовский «Теплый хлеб» Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Из конструктора | Из подсобного материала | Ручной труд |
Овощная база
Овощной магазин Машина везут овощи и фрукты Дом для доктора Айболита Аптека |
Машина везут овощи(из коробок) | Коробки для хранения овощей
Овощи и фрукты из конусов и кругов |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Явления общественной жизни | Природное окружение | Предметный мир |
Экскурсии:
|
|
Знакомство с тем, где и как готовится пища |
ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рисование | аппликация | Лепка |
Гуашь: яблоко, огурец, вишня
Натюрморт с овощами, фруктами Яблоки созрели Осеннее угощение Уголок природы руками детей Огород У бабушки на даче |
Ягоды и фрукты
Овощи Огород Витаминный коктейль Корзина витаминов Витамины с грядки |
Овощи и фрукты, ягоды
Кладовая витаминов Пластилинопластика |
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Настольный театр | Кукольный театр |
Спор овощей
Доктор Айболит на рынке Кто полезней |
Вылечим Танюшу
Всех нужней я и вкусней |
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ
- Вот веселый огород, что здесь только не растет
- Фруктоежка
- Театрализованное представление «Витамин-витаминочка».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
беседы | Наглядность | |
*О пользе овощей и фруктов
*о пользе витаминов * вкусно и полезно |
*витамины в рационе ребенка
*о пользе овощей *лекарственные травы в лечении простудных заболеваний *что приготовить детям Папки «Правильное питание» *ширмы о питании, о здоровой и полезной пище |
Семинар «Витамины в нашей жизни»
Родительское собрание «Что едят наши дети» Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки» |
IY. Заключительный:
- Анализ проделанной работы.
- Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.
Презентация проекта
- Коллаж «Страна Витаминия»
- Фотовыставка
- Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»