Вид проекта:
- по доминирующему методу: практико-ориентированный;
- по характеру содержания: ребенок и его здоровье;
- по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
- по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
- по количеству участников: групповой, фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный – 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, медицинский персонал, родители.
Цель: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения.
Основные задачи:
- изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
- ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз;
- изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Актуальность темы.
Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.
Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.
Цель педагогов – научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами.
Задача родителей – состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь родители являются эталоном, образцом правильного поведения.
Предполагаемый результат:
- изучение основ ухода за своими глазами;
- изготовление Плаката «Можно – нельзя!».
Предварительная работа:
- Занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Что я знаю о себе», «Знакомство с работой окулиста».
- Беседы «Уроки здоровья» – разучивание гимнастики для глаз.
- Использование гимнастики для глаз на других занятиях.
- Экскурсия в медицинский кабинет.
- Творческая деятельность «Глаза – зеркало души».
- Просмотр видеофильма.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Подготовка папки «Информация для родителей – «Всё о глазах».
Роль родителей в реализации проекта:
- Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.
- Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).
- Сохранять контакт с воспитателем, с целью выполнения определенной цели.
- Ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т.п.).
Участие специалистов:
- Экскурсия к медикам, беседа, знакомство с таблицей по определению зрения.
- Разучивание песен по теме.
Работа воспитателя:
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
- Занятия беседы по ОБЖ – «Уроки здоровья».
- Творческая мастерская.
- Чтение художественной литературы.
- Работа с родителями.
Продукт проектной деятельности: изготовление Плаката «Можно – Нельзя!».
Этапы проекта
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1. Формирует проблему (цель): вводная
беседа «Для чего нужны глаза».
2. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки. 3. Формирует задачу. |
1. Вхождение в проблему – беседуют на
предложенную тему.
2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта. 3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки. 4. Дополнение задач проекта. |
2 этап | 4. Помогает в решении задачи –
проводит запланированные занятия, беседы.
5. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий. 6. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей. |
5. Объединение детей в рабочие группы.
6. Распределение амплуа – задания подгрупповые и индивидуальные. |
3 этап | 7. Практическая помощь (по
необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской.
Подбор необходимого материала.
8. Направляет и контролирует осуществление проекта. |
7. Формирование специфических знаний,
умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок,
рассматривание иллюстраций, беседы с родителями. Задания на дом с родителями. |
4 этап | 9. Подготовка к презентации. Презентация. | 8. Продукт деятельности готовят к
презентации. Презентация |
План работы по проекту
Подготовительный этап | Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Побеседовать с детьми. | Воспитатели | Понедельник |
Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. | Воспитатели, родители | Понедельник |
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер). | Воспитатели | Понедельник |
Подготовить необходимые книги и электронные материалы | Воспитатели | Понедельник – вторник |
При необходимости провести подготовительные занятия с детьми – участниками проекта. | Воспитатели | В течение недели |
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. | Воспитатели, родители | По необходимости |
Процесс обучения | Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Предварительно просмотреть собранный материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. | Воспитатели | Понедельник |
Организовать выполнение детьми самостоятельных исследований и заданий педагога по теме проекта. | Воспитатели | Понедельник – среда |
Обсудить с детьми формы представления результатов проектной деятельности. | Воспитатели, дети | Вторник |
Сфотографировать участников во время работы по проекту | Воспитатели, родители | В течение недели |
Оценить проведенную работу (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей). | Воспитатели, специалисты, родители, дети | Четверг |
Поощрения за выполненную работу | Воспитатели, специалисты | Пятница |
Заключительный этап | Что необходимо Кто отвечает |
Сроки выполнения |
Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. | Воспитатели | Пятница |
Вернуть оборудование, книги. | Воспитатели, дети | Пятница |
Организовать презентацию итогов проекта | Воспитатели | Пятница |
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. | Воспитатели | Понедельник |
Схема осуществления проекта
Игровая деятельность | Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница». |
Социально-нравственное воспитание | Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль. |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей по темам из
жизненных детских ситуаций.
Обыгрывание различных ситуаций по ОБЖ. Сочинение сказок. Отгадывание загадок. |
Здоровье и физическое развитие | Гимнастика для глаз на занятиях,
физминутки, подвижные игры.
Игра-эстафета «Лучший пожарный». |
Коммуникация | Общение взрослого с детьми: союз «Родители – дети», «Воспитатель – дети», «Воспитатель – родители – дети». |
Познавательное развитие | |
Мир, в котором мы живём | Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за сохранение своего здоровья. |
Природа | Правила оказания первой помощи «Соринка в глазу»; необходимость мытья рук с мылом после прогулки. |
Эстетическое развитие | |
Художественная литература, мультфильмы | Стихотворения, поговорки, пословицы, русские народные сказки. |
Творческая мастерская | Занятия по рисованию по теме «Глаза – зеркало души». |
Дизайн | Выставка детских рисунков.
Оформление приемной группы и групповой комнаты в рамках проекта. |
Презентация | Презентация Плаката «Можно – Нельзя!» |