Проект "Береги глаза смолоду"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид проекта:

  • по доминирующему методу: практико-ориентированный;
  • по характеру содержания: ребенок и его здоровье;
  • по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
  • по характеру контактов: осуществление как внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей;
  • по количеству участников: групповой, фронтальный;
  • по продолжительности: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, музыкальный руководитель, медицинский персонал, родители.

Цель: учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать несложные приемы сохранения зрения.

Основные задачи:

  • изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;
  • ознакомление с опасностями, которые угрожающими зрению человека в современной повседневной жизни, в быту; изучение методов и приемов защиты глаз;
  • изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Актуальность темы.

Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.

Но, в наше время, время прогресса, когда люди много времени проводят возле телевизоров и компьютеров, начиная с раннего возраста, сохранность зрения становится проблемой не только у детей, но и у взрослых.

Цель педагогов – научить детей беречь свои глаза, заботиться о своем зрении доступными методами.

Задача родителей – состоит в том, чтобы не только самим оберегать и защищать ребенка, но в том, чтобы подготовить его к встрече с разными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Ведь родители являются эталоном, образцом правильного поведения.

Предполагаемый результат:

  • изучение основ ухода за своими глазами;
  • изготовление Плаката «Можно – нельзя!».

Предварительная работа:

  1. Занятия-беседы по ознакомлению с окружающим миром «Что я знаю о себе», «Знакомство с работой окулиста».
  2. Беседы «Уроки здоровья» – разучивание гимнастики для глаз.
  3. Использование гимнастики для глаз на других занятиях.
  4. Экскурсия в медицинский кабинет.
  5. Творческая деятельность «Глаза – зеркало души».
  6. Просмотр видеофильма.
  7. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  8. Подготовка папки «Информация для родителей – «Всё о глазах».

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Постоянно напоминать детям о необходимости беречь свои глаза.
  2. Выполнять правила просмотра телевизоров и правила во время игры за компьютером (время, расстояние).
  3. Сохранять контакт с воспитателем, с целью выполнения определенной цели.
  4. Ежедневные беседы о правилах использование домашних вещей (ножницы, иголка, огонь, электричество, грязные руки и т.п.).

Участие специалистов:

  1. Экскурсия к медикам, беседа, знакомство с таблицей по определению зрения.
  2. Разучивание песен по теме.

Работа воспитателя:

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром.
  2. Занятия беседы по ОБЖ – «Уроки здоровья».
  3. Творческая мастерская.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Работа с родителями.

Продукт проектной деятельности: изготовление Плаката «Можно – Нельзя!».

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап 1. Формирует проблему (цель): вводная беседа «Для чего нужны глаза».

2. Вводит в игровую ситуацию, загадывает загадки.

3. Формирует задачу.

1. Вхождение в проблему – беседуют на предложенную тему.

2. Вживание в игровую проблему – вспоминают ситуации из небольшого жизненного опыта.

3. Принятие задачи – предлагают почитать сказки.

4. Дополнение задач проекта.

2 этап 4. Помогает в решении задачи – проводит запланированные занятия, беседы.

5. Помогает спланировать деятельность – намечает определенный план проводимой работы вне занятий.

6. Организует деятельность – заинтересовывает детей, привлекает родителей.

5. Объединение детей в рабочие группы.

6. Распределение амплуа – задания подгрупповые и индивидуальные.

3 этап 7. Практическая помощь (по необходимости) – совместная работа с детьми в творческой мастерской. Подбор необходимого материала.

8. Направляет и контролирует осуществление проекта.

7. Формирование специфических знаний, умений, навыков – просмотр мультфильмов, чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы с родителями.
Задания на дом с родителями.
4 этап 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации.

Презентация

План работы по проекту

Подготовительный этап Что необходимо
Кто отвечает
Сроки выполнения
Побеседовать с детьми. Воспитатели Понедельник
Обсудить с родителями вопросы, связанные с проведением проекта, составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. Воспитатели, родители Понедельник
Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер). Воспитатели Понедельник
Подготовить необходимые книги и электронные материалы Воспитатели Понедельник – вторник
При необходимости провести подготовительные занятия с детьми – участниками проекта. Воспитатели В течение недели
Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. Воспитатели, родители По необходимости
Процесс обучения Что необходимо
Кто отвечает
Сроки выполнения
Предварительно просмотреть собранный материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Воспитатели Понедельник
Организовать выполнение детьми самостоятельных исследований и заданий педагога по теме проекта. Воспитатели Понедельник – среда
Обсудить с детьми формы представления результатов проектной деятельности. Воспитатели, дети Вторник
Сфотографировать участников во время работы по проекту Воспитатели, родители В течение недели
Оценить проведенную работу (оценка педагога, отзывы детей, опрос родителей). Воспитатели, специалисты, родители, дети Четверг
Поощрения за выполненную работу Воспитатели, специалисты Пятница
Заключительный этап Что необходимо
Кто отвечает
Сроки выполнения
Выразить благодарности всем, кто помогал в проведении проекта. Воспитатели Пятница
Вернуть оборудование, книги. Воспитатели, дети Пятница
Организовать презентацию итогов проекта Воспитатели Пятница
Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт. Воспитатели Понедельник

Схема осуществления проекта

Игровая деятельность Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница».

Социально-нравственное воспитание Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль.
Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам из жизненных детских ситуаций.

Обыгрывание различных ситуаций по ОБЖ.

Сочинение сказок.

Отгадывание загадок.

Здоровье и физическое развитие Гимнастика для глаз на занятиях, физминутки, подвижные игры.

Игра-эстафета «Лучший пожарный».

Коммуникация Общение взрослого с детьми: союз «Родители – дети», «Воспитатель – дети», «Воспитатель – родители – дети».
Познавательное развитие
Мир, в котором мы живём Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за сохранение своего здоровья.
Природа Правила оказания первой помощи «Соринка в глазу»; необходимость мытья рук с мылом после прогулки.
Эстетическое развитие
Художественная литература, мультфильмы Стихотворения, поговорки, пословицы, русские народные сказки.
Творческая мастерская Занятия по рисованию по теме «Глаза – зеркало души».
Дизайн Выставка детских рисунков.

Оформление приемной группы и групповой комнаты в рамках проекта.

Презентация Презентация Плаката «Можно – Нельзя!»

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3