Участники проекта: дети (5–6-и лет), родители, педагоги группы № 3.
Тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (март-апрель).
Цель проекта: Воспитание гуманного отношения к миру; формирование осознанно правильного отношения к объектам природы непосредственного окружения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с цветами, растущими на садовых клумбах, на лугу, в лесу; расширять знания о разнообразии цветов, их строении и значении в природе; познакомить с профессиями, связанными с выращиванием цветов;
- Учить детей любоваться ими, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, уважать труд взрослых, посадивших цветы.
Ожидаемый результат: Сформированные знания о садовых, луговых и лесных цветах. Заботливое отношение детей к растениям. Формирование гуманного отношения к природе.
План реализации проекта: “Мир цветов”
Подготовительный этап | Ответственный | Сроки |
1. Родительское собрание “Участвуем в проекте “В мире цветов” | Родители, воспитатели группы. | 16 февраля |
2. Сбор литературы о цветах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Оформление лист ф а-4. | Родители, воспитатели группы. | С 20 по 29 февраля |
3. Подбор картинок, иллюстраций, фотографий с изображением цветов, их строением и средой обитания. | Родители, воспитатели группы. | |
Основной этап. Беседа “Цветочные секреты” Цель: расширять знания о разнообразии цветковых растений, их строении. Беседа “Где растут цветы?” |
Воспитатели групп | С 12 по 16 марта |
Слайд-шоу “Прекрасный мир цветов” | Родители и дети. | С 19 по 23 марта |
Проведение дидактических игр “Угадай цветок по описанию”; “Собери цветок из геометрических фигур”, “Угадай цветок по загадке”. | Воспитатели и дети. | В течение всего проекта |
Изготовление цветов из бумаги и разного материала. | Родители и дети, воспитатели. | С 26 по 30 марта |
Профессии людей, занятых в цветоводстве. Экскурсия в гости к флористу. |
Родители и дети. | Со 2 по 6 апреля |
Составление коллекции цветов сделанных из разного материала. | Воспитатели групп, муз. руководитель | С 9 по 13 апреля |
Оформление “Библиотечка эколога” | Родители, воспитатели, дети. | В течение всего проекта |
Заключительный этап. Выставка коллекции цветов сделанных из разного материала “Мир цветов”. Оформление макета клумбы. |
Родители, дети. | С 16 по 20 апреля |
Презентация. Праздничный вечер “Цветочная фантазия”. | Родители, дети. | С 23 по 30 апреля. |
Сценарий праздничного вечера “Цветочная фантазия”.
В зале организована выставка цветов, сделанных из разного материала.
Звучит музыка С. Никитина “Под музыку Вивальди”.
Дети входят в зал парами, празднично одетые, садятся на стулья у центральной стены.
Ведущий. Сегодня у нас необычный вечер, он посвящен цветам и называется “Цветочная фантазия”. Вы любите цветы? (дети отвечают) Какие цветы вам нравятся больше всех? Зачем люди дарят цветы друг другу? Когда принято дарить цветы? (дети отвечают). К нам сегодня обещала прийти гостья из сказочной цветочной страны Фея Цветов.
Звучит музыка “Прекрасная мечтательница” муз. П. Мориа.
Входит Фея Цветов.
Фея. Здравствуйте, милые ребятишки! Я – Фея Цветов. Как только наступает весна, я прихожу на Землю и украшаю ее цветами. Царю я все лето и даже осенью дарю всему миру поздние цветы. И сегодня на ваш праздничный вечер я принесла волшебный Цветик-семицветик, который исполняет желания (достает из корзины стебель). Ой, что это случилось с мои волшебным цветиком-семицветиком? Все его лепестки исчезли! (Ставит его в вазу.)
Слышится голос Феи Северины.
Ха-ха-ха! Я Фея Северина, я с Севера пришла
И холод, и морозы с собою принесла.
Цветы терпеть я не могу, нашлю я ветер и пургу.
Не будет больше красоты, испорчу я чудо-цветы!
Фея Цветов. Нет, так нельзя. Ведь цветы должны украшать землю!
Голос. Должны! Но этого не будет! Мой ледяной ветер унес лепестки твоего волшебного цветка, а чтобы они вернулись обратно, вы должны преодолеть испытания, которые найдете в зале в конверте. (Дети находят в зале конверт, ведущие читают их.)
“Первое испытание! Отгадайте мои загадки!”
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
(Василек.)
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(Мать-и-мачеха.)
Стоит в саду кудряшка –
белая рубашка.
Сердечко золотое,
что это такое?
(Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик.)
Рос шар бел, ветер дунул – улетел.
(Одуванчик.)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(Подснежник.)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху – алый огонек.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный …
(Мак.)
Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам …
(Нарцисс.)
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые…
(Незабудки.)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный…
(Тюльпан.)
На шесте – флаги,
Под шестом – шпаги.
(Гладиолус.)
Как красавица душиста!
Стебли гладкие и листья,
Лепестков в ней ровно шесть,
А еще, смотри, что есть:
Под землею – луковка.
Угадай-ка! Ну-ка, как
Называется цветок?
В центре – нежный хоботок.
(Лилия.)
Вышел папа на балкон
И сказал нам с мамой:
'Вон расцвел в саду шпион,
Ароматный самый!
Так люблю, когда цветут,
Под окном шпионы...
...Не пойму, в чем дело тут?
Сад шпионов полный...
(Пион.)Этот цветок всегда красным бывает,
Зернышки черные в нем созревают.
Бабушка зернышки эти берет,
Вкусные булочки с ними печет.
(Мак.)
Белые горошки на зеленой ножке.
(Ландыш.)
Фея Цветов благодарит детей за сообразительность.
Фея Цветов (читает): Второе испытание – сыграть в игру “Я Садовником родился”.
Фея Цветов: Третье испытание: “Собрать цветы – садовые (садовая клумба) луговые (на лугу или поле), лесные (в лесу).
(Незаметно для детей на стебле появляются 3 лепестка, ведущий обращает на это внимание детей и так дальше по ходу игры.)
Ведущий: Испытание четвертое! “Собери цветок по частям” (Корень, стебелек, листики, серединка, лепестки).
Фея Цветов: Испытание пятое: “А знаете ли вы стихи о цветах?”
Дети читают стихи.
Роза.
Зовут меня розой, примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали
И даже царицей за пышность прозвали.
Я – лилия
с вами я буду дружна;
кротка и скромна я и очень стройна.
Незабудочная песенка
У собачьей старой будки
Распустились незабудки.
Наш пушистый рыжий пес
В незабудки тычет нос:
"Сколько жить на свете буду –
Незабудки не забуду!"
Одуванчик! До чего ж
Ты на облачко похож.
Страшно даже и взглянуть:
Как бы облачко не сдуть!
Подснежник
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Пион
О чем-то шепчут
Березки кленам,
А под окошком
Цветут пионы.
Они умылись
Зарей рассвета,
И сладко пахнут
Началом лета.
Астра
Астру, наверное, каждый узнает.
В саду и на даче она вырастает.
Нежный цветочек, лохматый немножко,
Листиков много на худенькой ножке.
Ромашка
На лугу живет ромашка,
Белый лепесток,
У ромашки на головке
Желтенький кружок!
Испытание шестое. Умеете ли вы танцевать с цветами?
Девочки исполняют “Танец с цветами”.
Появляется последний лепесток.
Голос. Ой-ой-ой! Пали мои чары! Вы победили! (Шум, волшебная музыка.)
Фея Цветов. Спасибо, что расколдовали меня, ребята. Вы дружные и веселые! Приглашайте своих родителей на веселый цветочный танец.
Дети исполняют танец “Если весело живется, делай так…”
Заканчивается вечер праздничным чаепитием.