Проект "Ангарские тропинки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: дать детям представление об Ангарском шпиле - символе главной площади г.Ангарска.

Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о родном городе, его достопримечательностях, архитектуре.

Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовь к родному городу, желание сделать его ещё красивее.

Речевые: развивать связную монологическую речь, расширять словарный запас (проект архитектор, шпиль с лучистой звездой, чудодей-часовщик, 2-х ярусная башня, гимн).

Методическое и дидактическое обеспечение: графический силуэт Ангарского шпиля, иллюстрации, альбомы индивидуальные – “Ангарские тропинки”.

Тема "Ангарский шпиль"

1. Гимнастика ума, фиксирование внимания влево, вправо. Дыхательные упражнения.

2. Воспитатель выставляет перед детьми графический силуэт изображения общего вида “Ангарского шпиля”.

- Ребята, вы узнали это место в г.Ангарске? Что это? (Ангарский шпиль)

- Сегодня мы с вами подробно рассмотрим что же представляет собой наш “Ангарский шпиль”.

Здание построено по проекту Ленинградского архитектора А.Тарантула в виде 2-х ярусной башни, увенчанной шпилем с лучистой звездой. Ангарский шпиль играет важную роль в силуэте главной улицы города Карла Маркса. На башне городские часы, подаренные городу мастером, часовщиком-чудодеем П.В.Курдюковым. Часы озвучивают мелодию Ангарского гимна главную песню города. В наше время в здании почта-телеграф, банк, а на втором этаже книжный магазин “Продалит”.

- Ребята, кто такой архитектор (предположения детей)? - это человек, который проектирует, т.е. придумывает и строит здания.

- Кто такой чудодей-часовщик?

- Что такое гимн (главная песня города, страны)?

Гимн страны звучит в особо торжественных случаях, слушать его надо стоя, проявляя уважение.

Звучит гимн (дети слушают стоя).

- Ребята, расскажите, что больше всего запомнилось об Ангарском шпиле (дети рассказывают).

- Ребята, расскажите дома об Ангарском шпиле, маме или папе, чтобы они записали для альбома “Ангарские тропинки”.

- Зарисуйте сейчас силуэтное изображение в свои альбомы (дети срисовывают изображение Ангарского шпиля).

- О нашем городе, о любви к нему написано немало стихотворений. Ангарский поэт В.Алексеев написал стихотворение “Родной город”:

Из дальних странствий я вернусь домой,
Увижу шпиль знакомый на рассвете
И станет невеликий город мой
Родней любого города на свете.

Среди уютных улиц, площадей
Я чувствую давно себя как дома.
Ия люблю бродить среди людей,
Где каждый встречный мне знакомый.

Вон едет в ЗАГС невеста и жених,
Идут гуськом через дорогу дети,
О город мой, ты будешь и для них

Родней любого города на свете.

3. Воспитатель: Действительно ли, что это стихотворение об г.Ангарске? Какими стихотворными строчками поэт рассказал о городе?

- Я советую вместе с родителями посетить главную нашу площадь, послушать гимн нашего города и пополнить фотоальбом “Ангарские тропинки” новыми фото у Ангарского шпиля.