Цель: дать детям представление об Ангарском шпиле - символе главной площади г.Ангарска.
Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о родном городе, его достопримечательностях, архитектуре.
Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовь к родному городу, желание сделать его ещё красивее.
Речевые: развивать связную монологическую речь, расширять словарный запас (проект архитектор, шпиль с лучистой звездой, чудодей-часовщик, 2-х ярусная башня, гимн).
Методическое и дидактическое обеспечение: графический силуэт Ангарского шпиля, иллюстрации, альбомы индивидуальные – “Ангарские тропинки”.
Тема "Ангарский шпиль"
1. Гимнастика ума, фиксирование внимания влево, вправо. Дыхательные упражнения.
2. Воспитатель выставляет перед детьми графический силуэт изображения общего вида “Ангарского шпиля”.
- Ребята, вы узнали это место в г.Ангарске? Что это? (Ангарский шпиль)
- Сегодня мы с вами подробно рассмотрим что же представляет собой наш “Ангарский шпиль”.
Здание построено по проекту Ленинградского архитектора А.Тарантула в виде 2-х ярусной башни, увенчанной шпилем с лучистой звездой. Ангарский шпиль играет важную роль в силуэте главной улицы города Карла Маркса. На башне городские часы, подаренные городу мастером, часовщиком-чудодеем П.В.Курдюковым. Часы озвучивают мелодию Ангарского гимна главную песню города. В наше время в здании почта-телеграф, банк, а на втором этаже книжный магазин “Продалит”.
- Ребята, кто такой архитектор (предположения детей)? - это человек, который проектирует, т.е. придумывает и строит здания.
- Кто такой чудодей-часовщик?
- Что такое гимн (главная песня города, страны)?
Гимн страны звучит в особо торжественных случаях, слушать его надо стоя, проявляя уважение.
Звучит гимн (дети слушают стоя).
- Ребята, расскажите, что больше всего запомнилось об Ангарском шпиле (дети рассказывают).
- Ребята, расскажите дома об Ангарском шпиле, маме или папе, чтобы они записали для альбома “Ангарские тропинки”.
- Зарисуйте сейчас силуэтное изображение в свои альбомы (дети срисовывают изображение Ангарского шпиля).
- О нашем городе, о любви к нему написано немало стихотворений. Ангарский поэт В.Алексеев написал стихотворение “Родной город”:
Из дальних странствий я вернусь домой,
Увижу шпиль знакомый на рассвете
И станет невеликий город мой
Родней любого города на свете.
Среди уютных улиц, площадей
Я чувствую давно себя как дома.
Ия люблю бродить среди людей,
Где каждый встречный мне знакомый.
Вон едет в ЗАГС невеста и жених,
Идут гуськом через дорогу дети,
О город мой, ты будешь и для них
Родней любого города на свете.
3. Воспитатель: Действительно ли, что это стихотворение об г.Ангарске? Какими стихотворными строчками поэт рассказал о городе?
- Я советую вместе с родителями посетить главную нашу площадь, послушать гимн нашего города и пополнить фотоальбом “Ангарские тропинки” новыми фото у Ангарского шпиля.