«Любовь к Родине начинается с семьи».
Френсиса Бекона
Пояснительная записка проекта.
В последние годы воспитанию патриотизма и гражданственности, уделяется все больше внимания, и эта задача становится приоритетной в государственном масштабе. У дошкольников акцент делается на воспитание любви к родному дому, краю, культуре малой Родины. Основная роль в воспитании патриотизма ложиться на семью. Но одной из проблем семьи является утрата преемственности с прошлым, нарушена связь между поколениями. Семьи в большинстве, сейчас, «маленькие»: папа, мама и ребенок. Бабушки, дедушки, тети и дяди (если они есть) живут отдельно и встречаются редко. Именно по этой причине, современная семья не выполняет своей главной функции – передача подрастающему поколению духовно-нравственных и культурных традиций.
Поэтому считаю, что дошкольное учреждение должно стать связующим звеном между ребенком и старшим поколением. Новые знания и продукты, полученные в ходе реализации проекта объединят членов семьи, сделают насыщенной и интересной семейную жизнь, помогут воспитать почтительное отношение людям старшего возраста, и ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений.
Именно проблема воспитания патриотизма в семье легла в основу моего проекта, считаю тему актуальной, заслуживающей пристального внимания.
1. Вид проекта и тип: краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
2. Цель, направление деятельности проекта: расширение кругозора, развитие познавательной деятельности детей.
3. Краткое содержание проекта:
- занятиев рамках образовательной области«Познавательное развитие» Жигулевская Матрешка;
- викторины; рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о городе;
- составление картотеки стихов и песен о городе; тематические беседы.
- работа с родителями - выставка рисунков на тему «Моя малая Родина»; изготовление книжек- малышек «Прикладное искусство»;
- посещение Сергиевского музея;
- изготовление кукол в национальных костюмах.
4. Сроки проведения: 3 недели.
5. Возраст детей: 5-6 лет.
6. Ожидаемые результаты:
- повышение нравственного уровня воспитанников;
- расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
- укрепление заинтересованности родителей к сотрудничеству с детским садом по вопросу нравственно-патриотического воспитания.