Работа с дошкольниками
-
Проект "Цветочная сказка" 2023
Цель проекта: развитие художественно-эстетического развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (пуантилизм).
-
Проект "Чай – волшебный напиток" 2018
Мы пьем чай каждый день. Чай - это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. В настоящее время наши традиции с большим успехом остаются забытыми. Для ознакомления детей с традициями чаепития мы решили предложить детям отправиться в путешествие в прошлое, в разные страны нашей планеты. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб.
-
Проект "Что делать, если возник пожар?" для детей старшей группы компенсирующей направленности с ограниченными возможностями здоровья 2012
Дети в группах компенсирующей направленности нуждаются в более длительном и регулярном изучении нового материала, так как у них снижена речевая активность, что влечет за собой низкую коммуникативную функцию речи. Для усвоения правил пожарной безопасности детьми большую роль играет тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателей, родителей и узких специалистов.
-
Проект "Что такое Новый год?" 2022
Цель проекта: расширять представления о любимом детском празднике – Новом годе.
-
Проект "Чудесия" 2017
Представленный проект помогает расширить представления детей о необычных обитателях планеты, развить наблюдательность, умение анализировать, сравнивать. Значительно пополняет словарный запас, способствует развитие творческих способностей, а также помогает заложить основы экологической грамотности.
-
Проект "Чудесная грядка" 2012
Универсальное средство экологического воспитания – краткосрочный летний проект, который построен на ограниченном по объему материале, развивает наглядно-образное мышление. Проект охватывает разные сферы деятельности: исследовательскую, творческую, трудовую, коммуникативную и может успешно восполнить пробел воспитательной и образовательной работы с детьми в летний период.
-
Проект "Чудесный мир листьев" 2014
Воспитанники старшей группы – активные участники проекта «Чудесный мир листьев». Объекты проекта – разнообразные растения – воспитанники вырастили самостоятельно под руководством воспитателя. Дети поставили эксперименты, доказывающие, что для нормального роста и развития листьям необходимы солнечный свет, чистая вода. Воспитанники доказали, что в дыхании растений принимают участие листья.
-
Проект "Шаг к здоровью" 2022
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью. Свыше чем у 50% детей в возрасте 3–7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день остается проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Необходимо помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь. Для реализации данного направления был разработан проект «Шаг к здоровью» для работы с детьми 5–7 лет.
-
Проект "Шаг к здоровью" 2021
Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; совершенствовать работу по укреплению здоровья детей через формирование мотивации к здоровому образу жизни; организовывать физкультурно-оздоровительную работу с детьми и родителями; повышать функциональные и адаптационные возможности организма, умственную и физическую работоспособность.
-
Проект "Школа успешных родителей" 2017
В проекте представлен опыт работы по сопровождению родителей и их детей младшего дошкольного возраста с задержками речевого развития, разработан на основе современных научно-методических исследований.
-
Проект "Школа юных Робинзонов" 2006
Данный проект расширяет и закрепляет представления детей об использовании съедобных и лекарственных дикорастущих растений человеком. Использование заданий поискового и деятельного характера повышает познавательную активность, способствует приобретению практических навыков, воспитанию бережного отношения к растениям.
-
Проект "Экологическая мозаика России" 2016
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе способствует формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. Работа над проектом интегрируется во все образовательные области и затрагивает все виды деятельности детей.
-
Проект "Экологическая тропа МДОУ детский сад "Степашка" 2012
Долгосрочный, познавательный проект проводится с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами. Цель проекта: создание условий для экологического воспитания детей. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
-
Проект "Экологическая тропа" 2024
Экологическая тропа – это специально в образовательных и воспитательных целях территория дошкольного учреждения. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящие через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию. А мы знаем, что воспитание любви к родному городу невозможно без общения с природой. Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Объектами экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; муравейник; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.
-
Проект "Экосенсорные накопители" 2011
Проект "Экосенсорные накопители", продукт которого (накопитель) будет побуждать детей к играм "рядом", вызывать желание убирать за собой игровую атрибутику в специально изготовленные контейнеры, способствовать совершенствованию мелкой координации пальчиков рук, сенсомоторику, закреплению знания о геометрических формах, об экологии, упражнять в театрализованной деятельности, в развитии связной речи. К проекту разработано несколько приложений.
-
Проект "Электронный путеводитель как одно из средств ознакомления дошкольников с достопримечательностями стран мира. Польша" 2019
В рамках образовательного пространства электронный путеводитель становится одним из интереснейших и связующих методов организации познавательной деятельности дошкольников по ознакомлению их с достопримечательностями стран мира.
-
Проект "Эмоциональные переживания на занятиях с водой" 2014
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Важной, составной частью гармоничной личности следует считать физическое и психо-эмоциональное совершенство. Дошкольники быстро овладевают плаванием: у них больше, чем у взрослых, развит подкожный жировой слой, благодаря которому они легко держатся на воде. В детском саду необходимо создавать условия для обучения плаванию, вести работу с родителями, чтобы они помогали научить ребенка.
-
Проект "Эти страшные «чудовища» – цветные полиэтиленовые пакеты" 2024
Цель работы: выяснить, чего больше, пользы или вреда от пластиковых пакетов для природы.
-
Проект "Юные патриоты" 2012
С чего начинается Родина? В первую очередь с любви к своей малой родине – к родному городу, поселку, станице. Без любви к ней невозможна любовь и уважение в стране в целом. А между тем, не уважая страну, человек не будет уважать и окружающее его общество, близких людей.
-
Проект "Я и все, кто вокруг меня" 2012
Цель: взаимодействие педагогов и детей на занятиях, совместная и самостоятельная деятельность в период адаптации; социально-эмоциональное развитие дошкольников; социальные проблемные ситуации. Проект ориентирует педагога на переосмысление позиции по отношению к ребенку и необходимость выстраивания целостного воспитательно-образовательного процесса на основе партнерства и сотрудничества с семьей.
-
Проект "Я и мой поселок" (из опыта работы) 2006
Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Это свидетельствует о том, что у детей резко снизилась мотивация к процессу приобретения знаний. Использование технологии проектирования, как одной из форм поисковой деятельности, позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника. Такая деятельность стимулирует внутреннее развитие и в определенной степени влияет на личность в целом.
-
Проект "Я красиво говорю. Логопедические рифмушки" 2016
Для детей с ОНР наряду с речевыми особенностями характерны недостаточная сформированность процессов: внимания, памяти, мышления, снижена мотивация, нарушена пальцевая и артикуляционная моторика. Цель проекта: активизация речевого развития детей посредством использования стихотворений, насыщенных изучаемыми звуками.
-
Проект "Я мальчик, я девочка" 2012
Реализация проекта позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.
-
Проект "Я хочу здоровым быть" 2012
Данный проект рассчитан на детей младшего дошкольного возраста. Он позволяет формировать у детей представления о здоровом образе жизни, прививает любовь к физическим упражнениям, знакомит детей с правилами правильного питания, воспитывает умение бережно относиться к своему организму.
-
Проект "Яблоня – дерево здоровья" 2012
Проект – способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Методика работы по проекту разработана с учетом интегрированного подхода. Дети наблюдают, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературой, экспериментируют.
-
Проект "Япония — Страна восходящего солнца" 2010
Рассказ о коллективной творческой работе, которая пронизывает все сферы жизни в детском коллективе и делает время, проведенное с друзьями, незабываемым и неповторимым.
-
Проект “День матери” в группе санаторного отделения 2024
Мама – это такое простое слово, которое состоит только из четырех букв, но смысл его имеет очень большое значение для всех нас. Оно с нами с самого рождения. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
-
Проект «Быть здоровыми хотим» 2021
Воспитание основ здорового образа жизни закладывается в раннем возрасте. Ведь это самое благоприятное время для закаливания, заложения привычек к правильному питанию, соблюдению гигиенических норм. Так как жизненный опыт детей 2–3 лет еще недостаточно велик и у них не полностью сформированы элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровыми, я решила создать и провести проект «Быть здоровыми хотим!»
-
Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей первой группы раннего возраста (с 1,6 – 2 лет) 2021
Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
-
Проект «В мире животных» 2023
Во время утренних и индивидуальных бесед с детьми было выяснено, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животном мире по средствам проекта «В мире животных». Цель проекта: расширение представления дошкольников об многообразие животного мира нашей планеты.