Работа с дошкольниками
-
Программа театральной студии "Волшебный мир" 2010
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия "зажатости", обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.
-
Программа туристско-краеведческого кружка "Туристята Салатавии" 2010
Программа туристско-краеведческого кружка составлена с целью ознакомления со своей малой родиной; привития элементарных туристических навыков; воспитания гордости за уникальную природу Салатавии; формирования потребности в здоровом образе жизни, а также формирования толерантности.
-
Программа учителя-логопеда в Школе Будущих Первоклассников (ШБП) "Путешествие в Златоустию" 2020
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми можно, если изменить форму и содержание занятий. Разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют спонтанному развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания. Положительным моментом является и то, что занятия направлены на включение в работу всех анализаторских систем. Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
-
Программа факультативных занятий "Умные пальчики" 2012
Программа развивает мелкую моторику у детей. Рекомендована воспитателям групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений.
-
Программа факультативных занятий по театрализованной деятельности детей 4–6 лет "Волшебный мир театра" 2012
Программа интересна воспитателям, а также педагогам дополнительного образования дошкольных образовательных учреждений. Цикл факультативных занятий дает знания и умения средствами театра.
-
Программа физического и социально-личностного оздоровления детей 5–6 лет: "Здоровье с улыбкой" 2010
Авторская программа, апробированная в течение нескольких лет в МДОУ «Детский сад № 17 общеразвивающего вида «Березка» города Чистополя Республики Татарстан дает педагогу возможность творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволяет учитывать возраст и индивидуальные особенности детей. Практические разработки методического пособия богаты новаторскими идеями.
-
Программа физкультурно-оздоровительной работы "Здоровый дошкольник" 2010
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, поступающих в наше МДОУ, разработана программа "Здоровый дошкольник". Для реализации физкультурно-оздоровительной программы необходимо взаимодействие с семьей и создание детско-взрослого сообщества (дети–родители–педагоги).
-
Программа формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Время течет – все изменяется" 2016
Цель программы - формирование у детей старшего дошкольного возраста временных представлений в условиях использования игровых упражнений. Программа ориентирована на занятия с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Данная программа может быть реализована педагогом-психологом, воспитателем, учителем-логопедом. Программа включает цикл занятий, которые могут проводиться как индивидуальной форме, так и групповой. Демонстрационный материал может быть разработан самостоятельно.
-
Программа формирования интереса и способностей к чтению старших дошкольников 2010
Предлагаемая программа не дублирует и не заменяет компонент базовой программы "Ознакомление дошкольников с художественной литературой", а является специальным курсом, реализуемым в кружковой деятельности, и направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса и способностей к чтению.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (подготовительная группа) 2019
Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе? Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
-
Программа формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения "Весёлый язычок" 2024
Занятия по данной программе в основном являются начальным этапом коррекционного процесса направленного на устранения речевых трудностей. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков-фонем и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Занятия поводятся в форме игры и вызывают естественный интерес ребенка. Специалист, реализующий программу, использует индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывая его темп овладения двигательными навыками, не допускается критика и резкие замечания. Стимуляцией к правильному выполнению упражнения является похвала достижений ребенка. В содержании программы коррекции учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
-
Программа формирования экологического сознания детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры “Капелька” 2012
Программа "Капелька" предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. Она представляет серию разнообразных эколого-дидактических игр для педагогов-практиков дошкольных заведений, руководителей детских кружков, а также для родителей.
-
Программа художественно-творческого кружка «Веселая мозаика» (средняя группа) 2016
Цель программы: помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
-
Программа эколого-патриотического воспитания «Все начинается с любви». Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников 2018
С чего же начинается Родина? У каждого свой ответ на этот вопрос. Я же думаю, что все начинается с любви к облакам, плывущим над головой, ярким звездам в темном небе, с желтого одуванчика под окном, с пушистых «котиков» вербы, с крошечного муравья, спешащего по своим муравьиным делам и его муравьиной мамы, ждущей сыночка в большом дружном муравейнике. Все начинается с любви!
-
Программа эстетического и психоэмоционального развития детей средствами литотерапии и цветотерапии "Самоцветы" 2013
Программа развивает психику и вкус детей в литотерапии. Учеными установлено, что камни могут оказывать значительное эмоциональное и физическое воздействие на человека благодаря физическим характеристикам: цвету и форме. Большинство магических и лечебных свойств камней основано в первую очередь на явлениях эффекта плацебо. В программе автор ‒ камни лишь вспомогательный предмет, вокруг которого все строится.
-
Программа-проект "Семья" 2006
Основная мысль нашей программы - превратить интерес детского сада к УВП в интерес семейный, сплотить не только детскую группу в коллектив единомышленников, но и их родителей сделать своими союзниками.
-
Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций 2007
Было выявлено, что у учащихся начальной школы, имеющих заключение городской ПМПК о задержке психического развития, причиной неуспеваемости является несформированность различных отделов головного мозга. Возможно, это временное явление, и с возрастом все войдёт в норму. Но всё же при поступлении ребёнка в школу, а именно к 7 годам для успешного вхождения в учебную деятельность основные высшие психические функции должны быть сформированы. Поэтому возникла необходимость создания программ, направленных на развитие ВПФ. Данная программа – одна из них, так как после проведения диагностики учащиеся комплектуются в мини-группы по характеру имеющегося дефекта: недостаточное развитие слухоречевой памяти, несформированность пространственных представлений, зрительного гнозиса и т.д.
-
Программа: "Информационные технологии, как средство развития познавательных процессов у дошкольников" 2006
Развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников, предпосылок, необходимых для успешного овладения учебной деятельностью: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения.
-
Программа. "Кроха". Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 2012
Программа «Кроха» – адаптационная программа к условиям детского сада для детей 1,5–3 лет, учитывающая психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста и представляющая собой модель взаимодействия детского сада и семьи в этот непростой для ребенка период. В программе разработаны специальные мероприятия консультативного характера, призванные расширить психолого-педагогические знания и опыт родителей.
-
Программно-методический материал на тему «Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 2017
Цель разработки: определение наиболее удобных методик диагностики действия анализа на предметном математическом материале дошкольного образовательного уровня.
-
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по региональному компоненту в ДОУ 2011
Статья позволит педагогическим работникам дошкольных учреждений усвоить путем самостоятельного поиска решения проблемы и опираясь на современные программы и технологии, дать дошкольникам необходимые знания о природе, культуре, быте, что будет способствовать полноценному развитию личности в условиях модернизации ДОУ.
-
Программный подход в системе "Детский сад – школа" 2005
В современном дошкольном образовании особенно сложной является проблема сохранения единого образовательного пространства. Решение проблемы преемственности в системе «Детский сад - школа» и управление ею следует искать реализации программно-целевого подхода, качественно изменяющего не только планирование работы, но и обеспечивающего объединение всех аспектов деятельности в единое управленческое целое.
-
Програмно-методический материал: "Влияние игровой деятельности на развитие детей младшего дошкольного возраста" 2024
Развитие игровой деятельности в настоящее время изучается как в русле педагогики, так и в детской психологии. Психологи исследуют игру как ведущую деятельность дошкольника, её влияние на развитие. Педагоги рассматривают возможности использования игровой деятельности для формирования у ребёнка знаний, умений, навыков; формы организации игровой деятельности в группе дошкольного образовательного учреждения; практические рекомендации для воспитателей.
-
Прогулка "Вот какие птички, // Птички-невелички" 2014
Цель занятия: познакомить с характерными признаками весны; продолжать учить детей определять и называть состояние погоды; познакомить с характерными особенностями весны, выявлять отличительные особенности весны; закрепить знания детей о птицах, их жизни в весенний период; различных видах гнезд.
-
Прогулка в 1-й ясельной группе 2014
Цель занятия: знакомство детей с природными явлениями (солнце, снег), дать представления о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитывать любовь к окружающему миру, прививать любовь к труду, повышать двигательную активность на прогулке. Поддерживать положительное, эмоциональное восприятие окружающего.
-
Прогулка в волшебный лес 2009
Проект занятия для старших дошкольников, в ходе которого дети в игровой форме знакомятся со звуками в системе русского языка и с правилами деления слов на слоги. Кроме того, решается ряд задач: развитие слухового внимания, развитие мелкой моторики и обогащение словарного запаса детей.
-
Прогулка в жизни ребенка 2021
Каждый ребенок должен как можно чаще бывать на свежем воздухе – это просто необходимо для его здоровья. Прогулка – это прекрасное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных животных и растений. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Взрослый всегда найдет, что рассказать или показать ребенку увлекательного на прогулке.
-
Прогулка в зимний лес. Совместная деятельность взрослого и детей 5-го года жизни 2011
Представлена совместная деятельность педагога и детей 5-го года жизни. Во время прогулки дети закрепляют знания, полученные в течение двух тематических недель в свободной деятельности.
-
Прогулка в лес 2011
Представлен конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет.
-
Прогулка в лес или Азбука "Животные леса" 2021
Как познакомиться с новым и интересным? Может, посидеть на диване, и этот мир сам придет к вам? Есть телевизор и Интернет? Это хорошо, но нельзя через экран подышать воздухом, понюхать цветы, умыться чистой речной водой, нельзя услышать дыхание леса, прикоснуться к дереву, нельзя подержать в руках найденное в лесу перо, нельзя погреться у костра. Сидя у экрана, не устанешь от подъема на высокую гору. Поэтому я приглашаю вас стать учениками школы юных путешественников. В пути нас ждут испытания.