Задачи проекта
1. Сформировать представления о Жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным…);
- строение, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол...);
- развитие дерева;
- влияние света, тепла воды;
- изменение жизнедеятельности в разные времена года
- связь дерева с другими живыми организмами;
- экологически грамотное поведение человека с природой
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки
3. Вызвать интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботится о нем
4. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза - это символ страны, национальное дерево.
Актуальность данной темы
Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение сказок, рассказов о берёзе и о природе. Мы решили разработать проект «Русская березка» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Наш проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
Наш проект состоял из нескольких этапов.
Первый этап - подготовительный
На этом этапе мы, исходя из интересов детей, собирали иллюстрации, картины известных художников с изображением березы. Подбирали сказки, стихи, загадки, пословицы о березе. Так же проводилась работа с родителями. Создали условия по реализации проекта. Привлекали к работе родителей.
- Создание скворечника
- Выставка работ «своими руками». Для родителей совместно с детьми был создан конкурс, создать работу по данной теме (рисунок, оригами, конструирование и т.д.)
Второй этап - основной
Он был направлен на накопление знаний и умений, используя при этом разнообразные виды деятельности.
Игровая деятельность
- Хоровод: "Во поле берёзка стояла...".
- Дидактическая игра: " Какой листок летит ко мне", "Собери целое дерево»,"Деревья и кустарники", "С какого дерева листок".
Конструирование
- Кукла «берестушка»: Цель: Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с изготовлением и обрядового значения куклы «берестушки».
- Коллективное панно оригами «Березка в орнаменте»: Цель: Развивать творческие способности ребенка, закреплять знания о понятия «орнамент», Уметь самостоятельно придумывать и подбирать орнамент.
Творческая деятельность:
- Пластинография, «Белая береза под моим окном»: Цель: Продолжать развивать мелкую моторику, вспомнить строение березы, Воспитывать патриотическое воспитание
- Панно из березовых листьев и бересты Цель: Привлекать детей работать с природным материалом, развивать фантазию.
Экспериментальная деятельность
«Рассматривание бересты под лупой»
Цель: Дать детям знания о том, что белый цвет коры это - бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы - это чечевички, через которые проходит кислород дереву. Береста состоит из нескольких слоев.
«Какой стороной дышат листья?»
Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.
«Вода в жизни растений»
Цель: представление о потребности растения в воде.
«Жизненный цикл растений»
Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растен
Познавательные занятия
«Берёза - символ России»
- Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование".
- Интегрированное занятие "Родное дерево обогреет и вылечит".
- Творческое рассказывание: "Где растет берёза".
- Прослушивание и заучивание стихотворения "Где растет берёза".
- Рассматривание картины.
- Беседа: "Что я знаю о берёзе".
- Разучивание пословиц, поговорок.
- Разгадывание кроссворда
- Досуг «Во поле березка стояла»
3 этап - итоговый
На этом этапе работы был проведен досуг «во поле березка стояла».
Третий этап - заключительный
В результате проведенного проекта с дошкольниками
- Повысился уровень осознания отношения к березе, к природе
- Возросла познавательная активность, любознательность, наблюдательность
- Сформировано целостное представление о значении деревьев, и влияние на здоровье человека.
- Родители и члены семей стали более активно и с интересом принимали участие в проекте.