Проект "Белая береза"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями


Задачи проекта

1. Сформировать представления о Жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным…);

  • строение, функциях и назначении частей дерева (корень, кора, ствол...);
  • развитие дерева;
  • влияние света, тепла воды;
  • изменение жизнедеятельности в разные времена года
  • связь дерева с другими живыми организмами;
  • экологически грамотное поведение человека с природой

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки

3. Вызвать интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботится о нем

4. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза - это символ страны, национальное дерево.

Актуальность данной темы

Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение сказок, рассказов о берёзе и о природе. Мы решили разработать проект «Русская березка» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Наш проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Наш проект состоял из нескольких этапов.

Первый этап - подготовительный

На этом этапе мы, исходя из интересов детей, собирали иллюстрации, картины известных художников с изображением березы. Подбирали сказки, стихи, загадки, пословицы о березе. Так же проводилась работа с родителями. Создали условия по реализации проекта. Привлекали к работе родителей.

  • Создание скворечника
  • Выставка работ «своими руками». Для родителей совместно с детьми был создан конкурс, создать работу по данной теме (рисунок, оригами, конструирование и т.д.)

Второй этап - основной

Он был направлен на накопление знаний и умений, используя при этом разнообразные виды деятельности.

Игровая деятельность

  • Хоровод: "Во поле берёзка стояла...".
  • Дидактическая игра: " Какой листок летит ко мне", "Собери целое дерево»,"Деревья и кустарники", "С какого дерева листок".

Конструирование

  • Кукла «берестушка»: Цель: Приобщать детей к традициям русского народа, познакомить с изготовлением и обрядового значения куклы «берестушки».
  • Коллективное панно оригами «Березка в орнаменте»: Цель: Развивать творческие способности ребенка, закреплять знания о понятия «орнамент», Уметь самостоятельно придумывать и подбирать орнамент.

Творческая деятельность:

  • Пластинография, «Белая береза под моим окном»: Цель: Продолжать развивать мелкую моторику, вспомнить строение березы, Воспитывать патриотическое воспитание
  • Панно из березовых листьев и бересты Цель: Привлекать детей работать с природным материалом, развивать фантазию.

Экспериментальная деятельность

«Рассматривание бересты под лупой»

Цель: Дать детям знания о том, что белый цвет коры это - бетулин. По всей бересте проходят горизонтальные полосы - это чечевички, через которые проходит кислород дереву. Береста состоит из нескольких слоев.

«Какой стороной дышат листья?»

Цель: учить ставить самостоятельно поисковую задачу, выдвигать предположения. Выяснить с детьми, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

«Вода в жизни растений»

Цель: представление о потребности растения в воде.

«Жизненный цикл растений»

Цель: обобщенное представление об основных фазах жизненного цикла растен

Познавательные занятия

«Берёза - символ России»

  • Комплексное занятие: "Берёзовая береста и её использование".
  • Интегрированное занятие "Родное дерево обогреет и вылечит".
  • Творческое рассказывание: "Где растет берёза".
  • Прослушивание и заучивание стихотворения "Где растет берёза".
  • Рассматривание картины.
  • Беседа: "Что я знаю о берёзе".
  • Разучивание пословиц, поговорок.
  • Разгадывание кроссворда
  • Досуг «Во поле березка стояла»

3 этап - итоговый

На этом этапе работы был проведен досуг «во поле березка стояла».

Третий этап - заключительный

В результате проведенного проекта с дошкольниками

  • Повысился уровень осознания отношения к березе, к природе
  • Возросла познавательная активность, любознательность, наблюдательность
  • Сформировано целостное представление о значении деревьев, и влияние на здоровье человека.
  • Родители и члены семей стали более активно и с интересом принимали участие в проекте.