Тема | "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" |
Проблема | В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей. |
Руководители проекта | Воспитатели |
Участники проекта |
|
Цель проекта | Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. |
Задачи проекта | Организовать консультации и обмен
опыта между родителями; Помочь родителям научиться играть со своим ребенком; Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей. Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада. |
Предполагаемый результат | Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей. |
Форма проведения | Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники совместно с социальными институтами города. |
Модель реализации проекта
Ресурсное обеспечение проекта: |
|
Основные направления работы с детьми: |
|
Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ |
цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по улице, в сквер; |
Просветительская работа с родителями воспитанников |
Вернисаж детского творчества:
|
Литература | Алябьева Е.А. Тематические дни и недели
в детском саду [Текст]: Планирование и
конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, – 35с. Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с. Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с. |
Схема реализации проекта
Название проекта | Вид проэкта | Участники | Возраст детей | Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Сроки реализации |
"Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" | Практико-ориентированный групповой, семейный, долгосрочный | Дети старшей группы | 5-6 лет | Воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, родители. |
-подвижные игры, -продуктивная деятельность детей, -составление словесных зарисовок, -разучивание стихов, -физминуток, -музыкально-ритмических упражнений, -самомассажа, -дыхательной гимнастики. |
Январь Февраль Март |
Сроки и этапы реализации проекта
Сроки и этапы реализации проекта | I этап – Подготовительный (январь) 1. Изучение литературы по данной теме 2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта (Приложение №1) 3. Подбор художественной литературы по теме “Здоровый образ жизни”, иллюстративного материала 4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций (Приложение №2) 5. Оформление “Уголка здоровья” для детей 6. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Будь здоров, малыш!” |
II этап – Практический (февраль) Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
|
III этап – Обобщающий (март) 1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями 2. Участие в городских итоговых соревнованиях “Зимние забавы”. Участие в областных итоговых соревнованиях “Зимние забавы”. 3. Презентация детского альбома “Словесные зарисовки”, видеоролика “ЗЗТ в детском саду и дома” 4. Выступление на педсовете по выполнению проекта “Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу”, просмотр видеоролика “ЗЗТ в детском саду и дома”. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет
достигнуто: 1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни. 2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности. 3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье. 4. Снижение уровня заболеваемости. 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения. |