Проект "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Тема "Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу"
Проблема В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
Руководители проекта Воспитатели
Участники проекта
  • дети;
  • музыкальный руководитель;
  • физкультурный руководитель;
  • родители.
Цель проекта Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи проекта Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

Помочь родителям научиться играть со своим ребенком;

Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

Предполагаемый результат Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.
Форма проведения Практические занятия, походы, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, спортивные праздники совместно с социальными институтами города.

Модель реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:
  • Уголок “Физкультурного развития” в групповом помещении.
  • Наглядный материал: - картотека подвижных игр; - дидактические игры по ЗОЖ; - плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ; -видеокассеты о здоровом образе жизни;  картотека MP3 дисков;
  • Методический инструментарий.
  • Библиотечка “ЗОЖ”
  • Сотрудничество с ДСШ №2, ЦР и МП “Роза ветров”
Основные направления работы с детьми:
  • организованные формы обучения;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность ребенка;
  • экскурсии и наблюдения;
  • ознакомление с окружающим;
  • развитие речи;
  • художественная литература;
  • викторина, КВН по ЗОЖ;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • досуги и развлечения;
  • словесные зарисовки.
Педагогический опыт по обучению детей ЗОЖ
  • картотека подвижных игр по ЗОЖ;
  • картотека дидактических игр валеологической направленности;
  • подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ЗОЖ;
  • конспекты бесед, досугов и развлечений;

цикл наблюдений по ЗОЖ, экскурсий, целевых прогулок по улице, в сквер;

Просветительская работа с родителями воспитанников
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ЗОЖ;
  • консультационный материал по ЗОЖ;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о ЗОЖ, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • встречи-беседы родителей с инструктором по физическому воспитанию, врачом педиатром;
  • конкурсы, викторины и развлечения по ЗОЖ с участием детей и родителей.
  • видеоролики ЗОЖ детей группы для родителей;

Вернисаж детского творчества:

  • “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”. “Спортивное будущее детей”
  • Фото- выставка “Мы здоровью скажем “Да”.
  • Коллаж “Мы дружим со спортом”.
Литература Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду [Текст]: Планирование и конспекты.– ТЦ Сфера, 2005. – 160с.

Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [Текст]/Е.Н. Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.–144с.  

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / Под ред. З.И Бересневой – М.:ТЦ Сфера, 2003, –  35с.

Зманский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми [Текст]: – М., 1989.– 130с.

Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: практические разработки игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько. – М.: Вако, 2005, – 176с.

Никонорова Т.С., Сергиенко Е.М. Здоровичок. [Текст]: Система оздоровления дошкольников. – Воронеж:  ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96с.

Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) [Текст]: – М.: Мозаика-Синтез, 2008.–96с.

Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. [Текст]: Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.6 Школьная Пресса, 2008. – 80с.

Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/С.Н.Теплюк – М.: ВЛАДОС, 2001. – 160с.

Схема реализации проекта

Название проекта Вид проэкта Участники Возраст детей Взаимодействие педагогов Продукт детской деятельности Сроки реализации
"Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу" Практико-ориентированный групповой, семейный, долгосрочный Дети старшей группы 5-6 лет Воспитатели,

музыкальный руководитель,

физкультурный

руководитель,

родители.

-подвижные игры,

-продуктивная деятельность детей,

-составление словесных зарисовок,

-разучивание стихов,

-физминуток,

-музыкально-ритмических упражнений,

-самомассажа,

-дыхательной гимнастики.

Январь

Февраль

Март

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки и этапы реализации проекта I этап – Подготовительный  (январь)

1. Изучение литературы по данной теме

2. Разработка плана работы с родителями по теме проекта (Приложение №1)

3. Подбор художественной литературы по теме “Здоровый образ жизни”, иллюстративного материала

4. Разработка плана работы с детьми группы: составление картотеки дидактических игр, перспективных планов, занятий, рекомендаций (Приложение №2)

5. Оформление “Уголка здоровья” для детей

6. Подбор материалов для оформления родительского уголка “Будь здоров, малыш!”

  II этап – Практический (февраль)

 Работа с детьми:

  • рассматривание иллюстраций;
  • беседы, чтение художественной литературы,
  • кукольное представление “Про умных зверушек”, “Одна рифма”, “Как неразлучные друзья дорогу переходили”
  • проведение игр (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)
  • познавательные, интегрированные занятия, развлечения, праздники и тематические вечера,
  • посещение клуба “Здоровая семья”
  • соревнование “Папа, мама, я – спортивная семья”
  • участие в соревновании “Малышкиниада”

Работа с родителями:

  • консультации, практические советы, рекомендации, родительское собрание “Как воспитать здорового ребёнка?” участие в родительском клубе “Здоровая семья”;
  • использование наглядной агитации (папки-передвижки, консультации, буклеты);
  • выставка фотографий “Мы здоровью скажем “Да”;
  • тематические выставки “Зимние забавы”, “Физкультуру - я люблю”, “Спортивное будущее детей”;
  • совместная деятельность родителей и детей “Мы дружим со спортом”;
  • отзыв родителей “Об итогах работы”.
  III этап – Обобщающий (март)

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями

2. Участие в городских итоговых соревнованиях “Зимние забавы”.

Участие в областных итоговых соревнованиях “Зимние забавы”.

3. Презентация детского альбома “Словесные зарисовки”, видеоролика “ЗЗТ в детском саду и дома”

4. Выступление на педсовете по выполнению проекта “Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу”, просмотр видеоролика “ЗЗТ в детском саду и дома”.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.

2. Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

3. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.

4. Снижение уровня заболеваемости.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.