План-конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Способствовать формированию у детей познавательных интересов через совершенствование навыков вырезывания круглых и овальных форм.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с овощами (помидор, огурец, морковь и т.д.);
  • пополнять и активизировать словарь по теме, за счёт слов: тыква, баклажан, кабачок. Словообразование: корнеплод.
  • упражнять в координации движения рук и глазомера;
  • предоставить возможность для проявления инициативы, творчества, оригинальности при создании аппликации;
  • совершенствовать навыки вырезывания круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника, путём срезания углов;
  • формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование: корзина со свежими овощами; овощи в нарезке на шпажках; стаканчики для использованных шпажек; карточки с изображением овощей; дидактическая игра «Огород»; блюдо круглой и овальной формы; тарелки 4-х цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного); фланелеграф с макетом огорода (грядки для корнеплодов, стебли для огурцов, помидоров, кабачков и т.д.); коллективная аппликация «Корзина» (плоскостное изображение из бумаги – фон для будущей работы); квадраты, прямоугольники разных размеров и цветов; ножницы; клей; тряпочки; клеёнки.

Предварительная работа:

  • рассматривание, обследование и обыгрывание овощей (натуральных и муляжей);
  • рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций;
  • чтение стихов и загадок об овощах;
  • прослушивание аудиозаписи сказки «Репка наоборот»;
  • обыгрывание сказки «Репка»;
  • игры «Магазин», «Весёлый повар»;
  • настольно-печатные игры «Двойняшки», «Цвета», «Определи на вкус», «Четвёртый лишний»;
  • составление натюрмортов.
Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Постановка и введение в проблему Эмоциональное введение детей в проблемную ситуацию.

Помощник воспитателя вносит в группу корзину с овощами.

– Ребята, посмотрите, что на крыльце нашла Антонина Алексеевна.

– Помогите принести корзину.

 
– Какая это корзина? Что про нее можно сказать? Ответы детей (большая, тяжёлая, огромная…)
– Как еще можно назвать большую корзину, а как можно сказать про маленькую? Ответы детей (корзинища, корзиночка…)
– Посмотрите, что лежит в корзине? Дети называют овощи: морковь, свёкла, капуста, огурец и т. д.
– Как можно назвать одним словом? Ответы детей (овощи, плоды…)
– Сколько овощей в корзине? Ответы детей.
– Выберите себе любой овощ. Потрогайте, погладьте, покатайте их. Дети выбирают овощи и обследуют их.
– Расскажите о своих овощах. Дети рассказывают о своих овощах.
Педагог задаёт уточняющие вопросы.

– Как называется овощ?
– Какого он цвета?
– Какого размера?
– Какой формы?
– Как ласково его можно назвать?
– А большой?
– На что похож?
– Чем похожи все эти овощи?
– Почему они катятся?

Высказывают предположения.

Дети обследуют, катают овощи.

Игровая ситуация.

Педагог предлагает детям найти в группе предмет такого же цвета, как и его овощ.

Дети ищут предметы в группе, называют цвета.
– Почему ты взял красный мяч? Дети объясняют свои действия (он круглый, красный…)
– Разложите овощи по тарелкам. Овощи красного цвета положить на красную тарелку, зелёные – на зелёную и т. д. Дети раскладывают овощи по тарелкам.
– Почему вы положили кабачок на зеленую тарелочку? Какого он цвета? Какие еще овощи можно положить вместе с кабачком на зеленую тарелку?

– Где растут овощи?

Дети объясняют свои действия.

Ответы детей (зеленый, светло-зеленый, огурец….)

Ответы детей (на огороде, на грядках…)

– Пойдёмте к нашему огороду. Дети подходят к фланелеграфу.
– Вспомните, какие овощи растут в земле? Ответы детей (репа, свёкла, морковь…)
– Какая часть растения прячется в земле?
– Давайте, посадим овощи в грядку и посчитаем их.
– Как ещё их можно назвать овощи, которые растут в земле? Назовите их одним словом.
– Правильно, такие овощи называют корнеплодами
Ответы детей.

Дети по одному расставляют овощи на грядке и считают их.

Ответы детей (корень, плод, корнеплод…)

– А теперь назовите те овощи, которые растут на земле. Ответы детей (кабачок, огурец и т.д.)
– Давайте их тоже посадим. Дети расставляют овощи по одному, называют их. Считают.
Игра «Овощи»

– Я буду показывать овощ, если он растёт на земле – стоите, а если он растёт в земле – присядьте.

Дети играют.
Игровая ситуация.

Найти в группе 2 блюда.

– Какой они формы?
– Покажите фигуру пальчиком в воздухе.

Дети находят, рассматривают, обследуют, обсуждают.

Дети рисуют пальчиком в воздухе круг, овал.

– Овощи круглой формы положить на круглое блюдо, а овальной – на овальное блюдо. Дети обследуют овощи, сравнивают, рассуждают, раскладывают.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи – Ребята, мы вчера с вами сделали из бумаги чудесную корзинку. Как вы думаете, в неё можно положить наши овощи? Почему? Да, ребята, положить в нашу корзинку овощи нельзя потому, что они объёмные, настоящие, а корзинка плоская. Ответы детей. Дети рассуждают, объясняют свою точку зрения (корзина – плоская, сделана из бумаги….).
– Что же нам делать?
– Что нам для этого нужно?
– Из чего мы будем вырезать?
– Покажите пальчиком на прямоугольнике, квадрате, как вы будете срезать уголки.
Ответы детей. Дети рассуждают, объясняют
3. Работа над образом, практическая деятельность – Подумайте и скажите, какие овощи вы хотите вырезать. Ответы детей.
Педагог стимулирует деятельность детей наводящими и уточняющими вопросами:

– Из какой геометрической фигуры будешь вырезать свой овощ?
– Какого цвета будешь брать квадрат?
– Как будешь вырезать?
– Какой овощ будет по размеру?
– Какого размера возьмёшь квадрат?
– Чем можно украсить овощ?
– Что ты забыл?

Дети воплощают свои творческие замыслы.

Во время работы обсуждают, оценивают свою работу, испытывают радость от результата.

В конце:

– Как много овощей мы сделали.
– Молодцы, полюбуемся нашей работой.
– Какие овощи у нас в корзине?
– Сколько всего овощей?
– Найдите на тарелочке кусочек того овоща, какой вы вырезали и наклеили.

Дети любуются и рассказывают какие овощи сделали.

Считают, показывают.

Дети аккуратно берут кусочки овощей на шпажке, пробуют, а шпажку кладут в стаканчик.

Делятся вкусовыми ощущениями.

– Куда мы повесим нашу корзину с овощами?
– Расскажите родителям, какие овощи и как вы сделали.
– Украсим группу, раздевалку.

– Покажем родителям, чтобы они тоже полюбовались.