Цель: подвести детей к самостоятельному выводу, что без знания основ математики мы не смогли бы помочь львенку решить проблему в жизненной ситуации.
Задачи:
Обучающие
- способствовать закреплению знаний геометрических фигур, их основных свойств, формировать понятие «многоугольник»;
- создавать условия для освоения детьми последовательности чисел в числовом ряду;
- помогать ориентироваться по дням недели;
Развивающие
- создавать условия для развития навыков анализа и синтеза;
- развивать инициативу, самостоятельность;
Воспитывающие
- воспитывать сострадание, доброе отношение к животным.
- способствовать воспитанию чувства патриотизма — любви к родной природе.
Предварительная работа:
Беседы о животных Африки, игры с бусами, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть иголки у ежа», разучивание песни «Стало все кругом бело».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, речевое развитие.
Методы и приемы:
- Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы к детям
- Практические: выкладывание из бус
- Игровые: «Угадай на ощупь», пальчиковая игра «Есть иголки у ежа», подвижная игра «Живая неделя», дидактическая игра «Сложи узор».
ТРИЗ: игра «Да-Нет» с числовым рядом.
Материалы и оборудование: Иллюстрации разных животных, карта мира, бусы, мягкая игрушка львенок, числовой ряд 1-10, нарукавники с цифрами 1-7, 1-3, игра «Сложи узор» по одной на пару детей, схемы для игры, фонограмма песни «Стало все кругом бело».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Предполагаемые результаты |
Организационный момент. Игра малой подвижности«Здравствуйте, наши ладошки» |
Выполняют действия по тексту |
Доброжелательный настрой на совместную работу |
Сюрпризный момент Раздается стук в дверь, заходит помощник воспитателя, приносит игрушку Львенка, говорит, что он потерялся. |
|
Сочувствуют львенку, хотят помочь. |
Проблемно-поисковая ситуация В ходе диалога выясняется, что львы в России не живут, он из Африки. Воспитатель подводит детей к мысли, что львенок может жить в зоопарке и предлагает построить ему домик. |
Отвечают на вопросы, включаются в обсуждение |
Находят решение в проблемно-поисковой ситуации. |
- Сначала разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Есть иголки у ежа» |
Выполняют пальчиковую гимнастику |
Развивается мелкая моторика рук |
- Чтобы отгадать, из чего будем строить, сыграем в - Что у вас в мешочках? |
Закрывают глаза, определяют на ощупь содержимое мешочка - Бусы |
Активизируется тактильное восприятие |
Предлагает выложить треугольник, квадрат и прямоугольник, уточняет названия, на что похожа фигура. |
Выкладывают треугольник, квадрат, прямоугольник. Отвечают на вопросы. |
Уточняются знания об основных геометрических формах, их отличительных особенностях |
Предлагает детям разбиться на пары и выложить львенку домик из квадратов, прямоугольников и треугольников. |
Разбиваются на пары, договариваются, выкладывают домики. |
Развивается конструктивный и доброжелательный характер взаимодействия между детьми |
Выкладывает вверху солнышко, задает вопросы о сходстве и различии квадрата, прямоугольника и круга. - Плоские фигуры, у которых есть углы называются многоугольники. |
Отвечают на вопросы, рассуждают. | |
Назовите многоугольники, которые вы знаете. Львенок благодарит детей за домики. |
- Треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы и т.д. |
Формируется способность анализировать и классифицировать геометрические фигуры, находить лишнее. Активизация словаря. |
Предлагает отгадать номер вольера львенка. |
Задают вопросы, сужающие область поиска, помогают убирать ненужные числа, отгадывают заданное число. |
Формируется умение анализировать числовой ряд, активизируются понятия «больше», «меньше», «середина». |
Львенок боится русской зимы. |
Поют и танцуют хороводную песню |
Снимается мышечное напряжение Воспитывается любовь к родной природе |
Львенок волнуется, что зоопарк сегодня закрыт. Воспитатель предлагает детям превратиться в дни недели и поиграть. | ||
Подвижная игра «Живая неделя» Сядет день недели после четверга Говорит детям, что зоопарк работает без выходных, и они могут в любой день туда сходить. |
Садятся названные дни недели. |
Формируются знания о последовательности дней недели Активизируется внимание |
Львенок говорит, что в Африке у него было много друзей, а здесь никого. Обращает внимание детей на игру «Сложи узор», подводит к мысли, что можно сложить для львенка друзей. |
Принимают участие в беседе. | Сочувствуют львенку, хотят помочь |
Дидактическая игра в парах «Сложи узор» |
Работают в парах Строятся друг за другом, считают в обратном порядке от 10 до 1, обходят столы, называют имена животных |
Развиваются способности к анализу и синтезу Формируется навык счета в обратном порядке Создается положительный эмоциональный фон |
Итог НОД - Львенок благодарит ребят за помощь. - А пока львенок спит, расскажите мне, что мы сегодня делали? |
||
В ходе диалога воспитатель подводит детей к мысли о том, что без знания математики мы не смогли бы помочь львенку, рассказывает, где еще применяется математика, что изучать математику дети будут в школе. |
Поддерживают диалог |
Формируется познавательная мотивация к обучению в школе |