План-конспект игрового интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Колобок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Познакомить детей с сюжетно – ролевой игрой “Колобок”.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, понять содержание сказки, проговаривать слова песенки, вести диалог с колобком.
  • Развивать речь детей, внимание, память и сообразительность.
  • Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Колобок”.

Демонстрационный материал:

  • Маски всех героев сказки “Колобок”.
  • Игрушечный деревянный домик – декорация.
  • Костюм воспитателю в русском народном стиле.

Раздаточный материал:

  • Лист бумаги формата А1.
  • Вырезанные детские ладошки из бумажных салфеток.
  • Клей ПВА.

Интеграция: ОО “Коммуникация”, ОО “Художественное творчество”, ОО “Музыка”, ОО “Физическое развитие”, ОО “Познание”.

Ход игрового занятия

Организационный момент.

– Сегодня на занятии мы с вами будем играть в русскую народную сказку, а вы мне будете помогать? Вставайте все в кружочек.

Игра русская народная “Топа – топ”


Рис. 1

Топа – топ, топа – топ
Топа – топа, топа – топ
Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп
Хлопай, хлопай, хлопай хлоп
Прыг да скок, прыг да скок
Прыг да скок да прыг да скок
Ножку – раз, ножку – два
Вот как пляшет детвора
Сели – встали, сели – встали
И немножечко устали, а теперь мы пойдём и немножко отдохнём (дети расходятся по своим стульчикам).

Основная часть.

– Ребята, я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте, и кто отгадает, тот и будет этим героем сказки.

1. Покатился по дорожке,
Но попал он не в лукошко,
А лисичке на носок,
Кто он, дети?...(Колобок.)

(Воспитатель одевает на ребёнка, кто отгадал загадку маску колобка.)

2. Не бродите по лесу,
Встретите вы там рыжую…(Лису).

(Воспитатель одевает на ребёнка, кто отгадал загадку маску лисы.)

3. К нам пришла опять беда,
Потеряли колобка.
Нам ведь очень много лет,
Плачет…(Бабка), плачет…(Дед).

(Воспитатель одевает на детей, кто отгадал загадку маски бабки и дедки.)

4. Кто там по лесу идёт,
Громко песенки поёт.
Под ногами гриб и шишка,
Это, детки, бурый…(Мишка).

(Воспитатель одевает на ребёнка, кто отгадал загадку маску мишки.)

5. Ушки серые большие,
Глазки узкие косые.
Говорят, что он трусишка,
А зовут его…(Зайчишка).

(Воспитатель одевает на ребёнка, кто отгадал загадку маску зайчика.)

6. По лесу рыщет, добычу ищет,
Зубами щёлк – серый…(Волк). [1]

(Воспитатель одевает на ребёнка, кто отгадал загадку маску волка.)

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Это герои какой сказки?

– Конечно, это герои сказки “Колобок”. Мы сейчас все вместе её и расскажем.

– Жили – были дед да бабка. (Ребятки в масках дедки и бабки выходят говорят “А вот и я” и садятся на стульчики к столу возле домика, берут в руки скалки и раскатывают тесто)

Пальчиковая гимнастика “Колобок”.

– Ай качи, качи, качи,
Напеку я калачи,
Повернула на бочок,
Получился колобок.

(Выходит ребёнок – колобок, говорит “А вот и я” и встаёт около домика.)

– Испекла как то бабка колобок и оставила студиться на окне, а колобок то и убежал. (Ребёнок – колобок убегает по дорожке.)

– Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (ребёнок – заяц выходит и говорит “А вот и я”).

– (Заяц.) Колобок, колобок, я тебя съем.

– А колобок ему отвечает “Не ешь меня, я тебе песенку спою”.

– (Колобок) Я колобок, колобок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
И от тебя, заяц, уйду.

– И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему волк (ребёнок – волк выходит и говорит “А вот и я”)


Рис. 2.

– (Волк.) Колобок, колобок, я тебя съем.

– А колобок ему отвечает “Не ешь меня, я тебе песенку спою”.

– (Колобок.) Я колобок, колобок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
И от тебя, волк, уйду.

И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь (ребёнок – медведь выходит и говорит “А вот и я”).

– (Медведь.) Колобок, колобок, я тебя съем.

– А колобок ему отвечает “Не ешь меня, я тебе песенку спою”

– (Колобок.) Я колобок, колобок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
И от тебя, медведь, уйду.

И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса (ребёнок – лиса выходит и говорит “А вот и я”).

– (Лиса.) Колобок, колобок, я тебя съем.

– А колобок ей отвечает “Не ешь меня, я тебе песенку спою”

– (Колобок.) Я колобок, колобок
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
Я от медведя ушёл,
И от тебя, лиса, уйду.

– Отпустим, лиса, колобка, пусть он катится дальше по дорожке, а мы для тебя сделаем подружку – лису из цветных ладошек.

(Выполнение коллективной работы – аппликация из цветных ладошек “Лиса”.)

 
Рис. 3, 4, 5.

Итог:

Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали на нашем занятии?

– В какую сюжетно – ролевую игру мы играли на занятии?

– Правильно, игра называется “Колобок”, где ребятки были кем?

– Какую аппликацию вы выполняли на занятии?

– А кто запомнил сказку и сможет её рассказать дома маме и папе?

Литература:

  1. Игры с детьми 3 – 4 лет / Под ред. М. А. Араловой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. (Приложение к журналу “Воспитатель ДОУ”).
  2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012. – 96 с., илл. + цв. вкл.