Работа с дошкольниками
-
Занятие-развлечение "Путешествие в сказку" (для старших дошкольников логопедической группы с ОНР) 2009
Дети с ОНР чаще всего страдают недостатками звукопроизношения, одной из причин которой является недостаточная подвижность органов артикуляции. Данное занятие в занимательной форме в виде путешествия в сказку позволяет подвести итоги работы учителя-логопеда по развитию артикуляции и закреплению навыков звукопроизношения у детей-логопатов с ОНР.
-
Занятие-развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков" 2012
Урок помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
-
Занятие-развлечение "Страна Светофория" 2013
Занятие проходит в виде конкурса-игры между командами на улице. Игра для ребенка – не только забава, но и вид деятельности, в процессе которой ребенок стимулирует воображение, закрепляет знания и совершенствует движение. Обучение ПДД, воспитание культуры поведения на улице проходит в соответствии с программными требованиями в комплексе воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией, учитываются состояние здоровья и настроение детей.
-
Занятие-развлечение "Школа светофорных наук" 2013
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, цель которого закрепить знания о правилах дорожного движения. В данном занятии-развлечении показан результат совместной работы сотрудников ГИБДД, педагогов, детей. Полученные теоретические знания способствуют развитию у детей способностей предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации, и построению адекватного безопасного поведения и реализуются детьми в играх, музыкальных номерах, предложенных в сценарии.
-
Занятие-развлечение в младшей группе на тему «Урок вежливости (в гостях у Орси)» 2015
Занятие развивает у детей умение вежливо общаться с окружающими, воспитывает взаимное уважение и заботливое отношение друг к другу, учит правильно использовать вежливые слова.
-
Занятие-развлечение в старшей группе детского сада 2009
Занятие имеет целью приобщение детей к культуре родного народа через ознакомление с декоративно-прикладным искусством России (росписью посуды). Направлено на развитие умения ориентироваться в накопленной информации, разбираться в особенностях Хохломской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями.
-
Занятие-развлечение во второй младшей группе "В гости к Зимушке-зиме" 2010
На занятии используются загадки, логоритмические игры, песни, танцы, активизирующие познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Участие родителей, постоянная смена деятельности детей сохраняют их внимание и интерес к занятию, развивают коммуникативные качества детей, воспитывают дружбу, умение сопереживать и радоваться.
-
Занятие-развлечение для детей средней группы "Осень" 2010
Занятие позволяет легко и непринужденно закрепить знания детей об осени. Все виды деятельности, организуемой на занятии, имели интегрированные связи, были объединены общей тематикой. Содержание занятия способствовало развитию гуманной позиции детей (забота о котенке, помощь Антошке в сборе урожая, постановка сказки "Петушок и курочка") в окружающем мире.
-
Занятие-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по социально-нравственному воспитанию "Сказка про домик, в котором никто не хотел жить"
2012
В современном образовательно-воспитательном процессе одной из форм работы с детьми является презентация. На представленном занятии по социально-нравственному воспитанию дети смогут познакомиться с авторской сказкой, написанной специально для них, будут активно помогать героям, сочувствовать им, закрепят свои знания об эмоциях, научатся способам улучшения настроения.
-
Занятие-размышление "Ежик и море" (подготовительная группа)
2012
Занятие-размышление формирует активные личностные установки; развивает коммуникативно-речевые способности ребенка.
-
Занятие-рассуждение "Долго ли до беды?" 2010
В статье в доступной для детей форме говорится о вреде наркогенных веществ, курения и алкоголя.
-
Занятие-сказка с применением песочной терапии 2011
Использование игр и игровых упражнений с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми со стертой формой дизартрии весьма эффективно. Работая с песком, можно снимать психоэмоциональное напряжение ребенка и развивать мелкую моторику. Для исправления звукопроизношения ребенка сначала учат сочетать движения языка и пальцев в воде или песке при разучивании и отработке артикуляционных упражнений, автоматизации изолированных звуков, проговаривании слогов, слов.
-
Занятие-спектакль "Школа маленьких железнодорожников" или "Путешествие в страну Королевы железнодорожной магистрали" 2009
На занятии дети продолжат знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта; познакомятся с основами их профессиограмм; узнают об истории возникновения железнодорожного транспорта в России; научатся понимать, что означают железнодорожные знаки; познакомятся с правилами безопасного поведения на железной дороге.
-
Занятие-тренинг "Я сам" для детей четырех лет 2011
Задачи урока: проверить уровень развития социально-бытовых навыков, связанных с самообслуживанием, соблюдением правил гигиены, поддержанием порядка в комнате; развивать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок; воспитывать такие нравственно-волевые качества, как самостоятельность и настойчивость.
-
Занятие-тренинг с детьми подготовительной группы: "Огонь – друг, огонь – враг" 2010
Поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает ли пути выхода, а также от того, насколько ему знакома опасность. Поэтому её «проигрывание» – наилучший приём для преодоления чувства страха у одних ребят и удерживания от поспешных, но неверных действий у других. Занятия-тренинги помогают ребёнку быть активным в приобретении знаний, осуществлять их накопление, углубление и систематизацию.
-
Занятие-эксперимент "Откуда берется голос?" 2016
НОД отвечает на один из вопросов дошкольников: почему у людей есть голос и откуда он берется? Ребята с помощью экспериментально-исследовательской деятельности знакомятся со строением голосового аппарата и бережным отношением к своему голосу. На протяжении всей деятельности, дошкольники закрепляют понятие о тембре, динамике, учатся ритмично, в ансамбле играть на ДМИ, а также исполнять знакомую песню естественным, спокойным голосом, в соответствии ее характеру.
-
Занятие-экспериментирование "Свойства воды" для детей 5–6 лет 2014
Возможности детей старшего дошкольного возраста предполагают умения экспериментировать, овладевать мыслительными операциями, накапливать информацию и анализировать ее. Практическое экспериментирование включает в себя опыты детей и воспитателя.
-
Занятие, посвященное Дню космонавтики, для детей старшего дошкольного возраста 2013
Целью занятия является развитие на основе данной темы познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Формирование у детей представлений об окружающем мире.
-
Занятие: "Доктор Айболит" 2012
Развитие речи и мышления – один из важнейших разделов дошкольной педагогики. Это ко многому обязывает. Воспитатель должен обеспечить ребенку возможность овладения технологиями, базирующимися на новейших достижениях науки и рассчитанными на развитый человеческий интеллект.
-
Занятие: "Путешествие в страну Экономика" 2010
Занятие направлено на приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру экономической действительности. Занятие носит интегрированный характер, позволяющий знакомить детей с основами экономики в тесной связи с математикой, развитием речи, изобразительной деятельностью, художественной литературой.
-
Занятие: "Экосистема «Море»" для подготовительной группы 2008
Урок формирует понятия о взаимосвязи всей водной системы Земли - морей и океанов, морей и рек, о взаимосвязи животного и растительного мира с окружающей средой, о значении моря в жизни людей, о вредном влиянии на море некоторых видов деятельности человека и о борьбе с его загрязнением.
-
Занятия "В гости к старичку лесовичку", "Путешествие к зимнему дереву", "Сохрани свое здоровье сам" 2011
Любить и беречь природу – значит любить жизнь. Подобные занятия помогают детям видеть, изучать и ценить природу родного края, чтобы, повзрослев, осмыслить ее значимость и важность. Автор не только знакомит учащихся с окружающим миром, но и формирует фундамент экологической культуры на основе осознанно-целесообразного отношения к природе, к своему здоровью.
-
Занятия "Звуки [б], [б'] и буква Б" 2011
Занятие предлагается для детей подготовительной группы (6–7 лет). Целью занятия является развитие фонетических средств языка.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2012
В статье представлены разработки занятий в «Школе будущего первоклассника», которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале «Открытый урок 2011–2012 г.» Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Занятия в "Школе будущего первоклассника" 2011
В статье представлен примерный тематический план и разработка занятий с детьми дошкольного возраста. Занятия носят интегрированный характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Занятия в клубе "Веселые пальчики" как одна из форм работы с родителями детей младшего дошкольного возраста 2010
Доказано, что развитие мелкой моторики влияет на развитие двигательных центров речи. В нашем детском саду работа с родителями проводится до поступления ребенка в детский сад: собирается информация о потенциальных воспитанниках (детей до года), родители приглашаются на заседания клуба «Весёлые пальчики», где получают рекомендации по развитию мелкой моторики и речи, консультации.
-
Занятия в подготовительной группе на тему "Тайны лесных жителей" 2009
Занятие в подготовительной группе знакомит детей с дикими животными, средой их обитания, как они питаются, передвигаются, устраивают жилища, защищаются. На занятии дети учатся распознать животных по их внешнему виду.
-
Занятия в школе будущего первоклассника 2013
В статье представлены разработки занятий, которые являются продолжением курса подготовки дошкольников к школе, опубликованных в фестивале "Открытый урок 2010–2012 г." Занятия носят интегрированный игровой характер и включают в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка. Каждый день разбит на три занятия по 25–30 минут.
-
Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" 2008
В рамках ознакомления детей с железной дорогой и ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии предлагаю конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста "Какие бывают поезда?" ("Товарный поезд" и "Бывает ли поезд пожарным?") и "Что я видел на вокзале".
-
Занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красота. Многообразие красоты" 2011
В статье представлен опыт работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс ДОУ инновационной технологии «Воспитательный диалог» (М.В. Телегин).