Работа с дошкольниками
-
Занятия к программе "Здоровый образ жизни" 2007
Программа рассчитана на детей 5–6 лет и учитывает все особенности постижения знаний дошкольниками. Даже самые сложные темы, касающиеся физиологии человека, даны в ней в интересной, увлекательной форме: игры, сказки, развлечения, опыты.
-
Занятия квиллингом для детей старшего дошкольного возраста 2012
Занятие для детей старшего дошкольного возраста знакомит с новой техникой ‒ квиллинг. Показана поэтапная работа с детьми, предложены образцы работ с детьми.
-
Занятия о витаминах с детьми старшего дошкольного возраста 2008
Предлагаю вашему вниманию конспекты занятий по валеологии, где забавный персонаж Витаминоед помогает детям узнать о том, что такое нитраты и как они действуют на наш организм, о пользе витаминов для человека.
-
Занятия по аппликации «Весёлая гусеница» 2025
Цель занятия: познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение объёмной гусеницы из полосок с помощью клея в виде гирлянды.
-
Занятия по знакомству с окружающим миром для детей старшего возраста 2012
Статья знакомит с характерными признаками весны. На уроке используются словесные методы – беседа о весне, с наводящими вопросами; чтение стихотворения о весне, приметы, дидактическая игра «Назови, какое?»; наглядные методы – рассматривание картинок мнемотаблицы; практический метод – выполнение графического упражнения, физминутка с дыхательной гимнастикой.
-
Занятия по изготовлению "сказочных" шляп 2010
Представляем вашему вниманию оригинальные занятия по созданию шляп. В процессе изготовления сказочных головных уборов дети обучаются техническим приёмам работы с бумагой и другими материалами. Созданные шляпы можно использовать на празднике, в игре и в качестве подарка другу.
-
Занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Незнайка и коротышки из Цветочного города" 2011
Занятие является итоговым в системе обучения детей конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе и состоит из трёх частей-занятий. Каждая часть имеет своё название и свои задачи. Решение системы задач способствует развитию у детей самостоятельного и творческого конструирования.
-
Занятия по математике в младшей группе "Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»" 2014
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
-
Занятия по нравственному воспитанию "Знакомство", "Жадность", "Злой язычок" 2010
Данные занятия-беседы (цикл) проводятся в средних группах по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в МДОУ.
-
Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе 2005
В подготовительной к школе группе продолжаю проводить звуковой анализ и синтез слов. Чтобы вызвать интерес, активность, провожу занятия как в традиционной, так и не в традиционной форме.
-
Занятия по общеразвивающей программе «Занимательная азбука» «В осеннем лесу» 2014
Занятие проводится по общеразвивающей программе «Занимательная азбука», отличительной особенностью которой является разработанная методика, направленная на решение взаимосвязанных задач, охватывающих все стороны речевого развития – фонетическую, грамматическую, и на их основе – развитие связной речи. На занятии идет знакомство с сезонными изменениями в природе, с приметами ранней и поздней осени.
-
Занятия по ознакомлению дошкольников с государственной символикой (флаг, герб, гимн). Символы России. Государственный флаг России 2008
Данные занятия предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину, уважения к Отчизне, чувств собственного достоинства, уверенности в себе, своей причастности к судьбе Родины. Для реализации поставленных задач разработаны занятия по ознакомлению дошкольников с Государственной символикой «Флаг. Герб. Гимн», «Символы России». «Государственный флаг России».
-
Занятия по ознакомлению с родным краем для детей старшего дошкольного возраста 2011
Цели занятий с детьми старшего дошкольного возраста – расширить знания о растительном и животном мире, о быте коренных народов Севера, привить любовь к родному краю. Приведены примерные конспекты занятий на темы: «Природа и жизнь людей», «Человек и северный олень», «Природа и дети Севера» и др.
-
Занятия по оригами в средней группе. "Грач" 2013
Цель занятия: развивать у детей дошкольного возраста речь, воображение, творческое мышление, мелкую моторику на занятиях оригами.
-
Занятия по пожарной безопасности для младшего возраста. Тема: «Кошкин дом» 2014
Программные задачи: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; закрепить знания о том, что горит, а что не горит; познакомить детей с правилами противопожарной безопасности; вызвать у детей желание всегда быть осторожными с огнем; воспитывать нравственные качества, оказание помощи пострадавшему.
-
Занятия по познавательному (сенсорному) развитию детей 2012
Занятие по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста учитывает принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Реализуемые задачи направлены на практическое усвоение способов соотнесения цвета. В нем сочетаются различные игровые приемы в соответствии с ранним возрастом развития детей.
-
Занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Исследования свойств воздуха" 2010
Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного опыта и делать выводы. Задачи: расширить знания детей о свойствах воздуха; сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе; уточнить представления о значении растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание; расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
-
Занятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста "Друзья спешат на помощь"
2012
Цель занятия: закрепить и углубить знания детей о безопасном поведении на улице; дать знания о том, для чего нужны дорожные знаки, познакомить с новым знаком; закрепить представление детей о видах светофора, его назначении и сигналах; закрепить знания различных ситуаций, умение выполнять правила этики и безопасного поведения в транспорте.
-
Занятия по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству Дагестана 2010
Приобщение ребят к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувство красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду. В работе представлены разработки занятий с декоративно прикладным искусством Дагестана в средней группе.
-
Занятия по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья" 2011
Цели урока – воспитание у детей любви и уважения к родным и близким людям. Дети учатся описывать предметы, выделяя их характерные признаки. Развивается речевое творчество при составлении описательных рассказов. В речи школьников используются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
-
Занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ознакомление с фразеологическим оборотом "слушать, развесив уши"» 2012
Цель занятия – познакомить со значением фразеологического оборота «Слушать, развесив уши».
-
Занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: "Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой" 2009
Основная форма организации детей - занятия, на которых идет совершенствование, повышение качества знаний, умений, навыков, раскрытие творческого потенциала детей. Поэтому мне хотелось изменить традиционные, однообразные занятия на более увлекательные, эмоционально-окрашенные, приносящие пользу интеллектуальному, личностному развитию.
-
Занятия по развитию речи. Чтение детям: С.Я.Маршак «Сказка об умном мышонке» в средней группе 2023
Цель занятия: познакомить детей со сказкой об умном мышонке С.Я.Маршака; учить детей отвечать на вопросы; вести диалог; упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний.
-
Занятия по развитию тонкой моторики 2010
В последнее время многие дети, приходя в первый класс, испытывают трудности в адаптации к школе. Одна из причин – недостаточная, а иногда и плохо развитая моторика. Для решения этой проблемы мной были разработаны занятия по развитию моторики для детей подготовительной группы ДОУ.
-
Занятия по рисованию "Приключения кляксы" (старшая группа) 2009
Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Подготовку детей к творчеству надо начинать с простейшего - приучить их полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них. Поэтому важная задача на пути художественного развития ребенка - это пробуждение и укрепление у него эстетического отношения к действительности.
-
Занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Зеленая трава» 2024
Цели занятия: продолжать учить детей пользоваться карандашом, правильно его держать, не сжимая пальцами, не нажимая сильно на бумагу; учить проводить карандашом короткие вертикальные линии (как трава); продолжать знакомить с зеленым цветом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание рисовать, доброжелательности.
-
Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста 2007
В статье показаны специфические особенности музыкально-ритмической деятельности детей дошкольного возраста, раскрыты основные задачи этой деятельности, перечислены возможные компоненты занятий по ритмике, даны требования к музыкальному репертуару для сопровождения занятий. Помимо этого в статье приведены планы-конспекты сюжетных занятий с детьми 4—5, 5—6 и 6—7 лет.
-
Занятия по социально-бытовой ориентации как способ коррекции психического и личностного недоразвития детей с ЗПР 2006
Занятия по социально-бытовой ориентации в студии "Хозяюшка" предназначены для детей старшего дошкольного возраста, и включают в себя: расширение знаний о предметах, их свойствах и качествах, освоение отношений рода и вида, класса и подкласса (различные виды овощей, посуды и т.д.), математических представлений (вес, объем и т.д.), формирование разнообразных способов действий (ручные, орудийные, с приборами), умение действовать по алгоритму и руководствоваться правилами безопасности, умение быть аккуратными, собранными, сосредоточенными.
-
Занятия по социально-бытовой ориентировке на тему "Безопасность ребенка на улице" 2011
Урок знакомит детей с правилами поведения на улице; учит детей быть осторожными, помогает запомнить и выполнять правила дорожного движения. У учащихся формируется умение реально оценивать возможную опасность.
-
Занятия по театральной деятельности с детьми 5–6 лет "Веселые путешественники" 2011
На уроке предлагаются игры, которые активизируют познавательный интерес детей; расширяют знания об окружающем мире; развивают произвольную память, быстроту реакции; воспитывают смелость и находчивость; активизируют работу воображения.