Театральное занятие на экологической тропинке
“В гости к старичку-лесовичку”
Цель: Продолжать закреплять знания детей о особенностях разных видов деревьев, взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, почва, солнце). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость. Вспомогательный материал – лопаты, лейки с водой.
Ход занятия
Ребята! Сегодня мы получили письмо от Старичка-Лесовичка, он хозяин волшебной лесной тропинки, он пригласил нас в гости и приготовил сюрприз, вот такое письмо он прислал (чтение письма).
Ну, что ребята, пойдем по тропинке. Кто знает где растет береза, давайте поищем ее. Посмотрите, какая красивая поляна!
Воспитатель: Давай, пройдемся медленно по лугу, и здравствуй скажем каждому цветку, должны мы над цветками наклониться не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать! (Отгадывание загадок, стихи.)
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и пришли к березе, давайте поздороваемся с березой, она нас ждала, письмо приготовила (дети обнимают березу, здороваются, достают письмо с ветки и читают).
Письмо березки.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки, но сначала, выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору, понюхайте ее и скажите: чем мы с тополем похожи, а чем отличаемся? А как вы узнали, что мы с тополем– деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я – дерево! (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников – много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших стволов как у деревьев. Дети показывают березе растущие с ней рядом кустарник или травку).
Еще у меня просьба к вам ребята. Очень мы, березы, любим слушать о себе песни и стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня! (Дети водят вокруг березы хоровод, поют песни, читают стихи).
Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листочки на память.
Воспитатель помогает детям достать с дерева бумажные листочки, помогает взрыхлить землю под ней, чтобы ее корешки лучше дышали, полить водой.
Ребята подвязывают на ветки березы красную ленточку в подарок, прощаются, направляются к следующему дереву – Рябине, ищут на ней письмо, воспитатель зачитывает.
Письмо Рябины.
Ребята, здравствуйте! Очень рада вам и тоже хочу, чтобы вы меня погладили. Я люблю когда меня гладят. И не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. (Дети обнимают, гладят Рябину.) Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. Какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят? (Ягоды Рябины – пища для многих птиц). И еще у меня просьба : попробуйте палочкой, твердая или нет земля подо мной. (Дети выполняют просьбу. Если земля твердая, то поливают землю под деревом.) И, наконец, мой последний вопрос: как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги? (Дети отвечают, что дождевые черви – рыхлят землю, значит – друзья).
Ну, ребята, молодцы! Берите мои подарки листочки и не забывайте обо мне. (Дети повязывают рябине ленточку и прощаются).
Ребята, мы выполнили все задания, Лесовичок должен быть нами доволен. Но где же он? (Из-за дерева появляется Лесовичок и проводит игру.). Лесовичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу вас всех в деревья. (Делает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, а руки в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями-пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? Расставьте ноги пошире: это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе! Даже жалко вас расколдовывать! Но пора вам опять стать маленькими человечками.
Сейчас я вас познакомлю со своими невидимыми друзьями, они живут рядом с вами (показывает нарисованных жучков, дети называют).
Лесовичок: Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? Ребята, я приготовил вам мешочек с волшебной землей со своей тропинке, эту землю добавьте в горшки с цветами в своей группе, и ваши цветы всегда, всегда будут радовать вас. А теперь – мой сюрприз! В моем царстве есть такое дерево, на котором растут конфеты! Поищите, и вы его найдете, а я прощаюсь с вами, и буду всегда ждать вас на своей волшебной тропинке. (Дети ищут дерево. Воспитатель предлагает им пойти в группу высыпать землю в горшки с цветами, а затем нарисовать березу, рябину, тополь).
Экологическая прогулка с элементами трудовой деятельности средней группы
“Путешествие к зимнему дереву”
Цель: Соприкосновение с удивительным миром зимней природы.
Задачи:
- Продолжить наблюдение за характерными зимними явлениями: мороз, снегопад, свойства снега (рыхлый, белый, пушистый).
- Устанавливать связь между природой и одеждой.
- Учить видеть красоту зимних деревьев, их форму, бережное отношение к деревьям и птицам зимой.
- Формировать положительное отношение к трудовым навыкам и усилиям.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность, желание участвовать в труде.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Ход занятия
Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие к зимнему дереву. Мы с вами еще осенью наблюдали, как облетели последние желтые листочки, и снег укрыл все деревья. Дети, снег какой? (Белый, пушистый, рыхлый). Посмотрите, какие деревья красивые в снегу, как в сказке! Давайте дружно расчистим лопатками дорожки к деревьям. Молодцы!
Погладьте ствол дерева, какой он? – шершавый, прямой, от него отходят ветки, от снега они наклонились. Зимой дерево спит. Ребята, давайте возьмем лопатки и нагребем снега к стволу деревьев, чтобы в мороз им было теплее. И/у “Помоги дереву”. Работать будем дружно, а весной пригреет солнышко, дерево проснется и отблагодарит нас свежей зеленой листвой.
Ребята, а кому еще тяжело зимой? Птичкам! А почему им зимой тяжело? Как бы мы могли им помочь? (Ответы детей). Да, ребята, чтобы им помочь нужно повесить кормушки. Давайте расчистим дорожки от снега к беседке, повесим кормушки насыпим корм. Послушайте, я вам прочту стихотворение.
“Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их хлеба
Горсть зерна нужна
Горсть одна и не страшна
Будет им зима!”
“Сохрани свое здоровье сам”
Цель: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные примы самооздаровления. Познакомить с понятием “Витамины”, закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания. Продолжать обогащать словарный запас, учить детей образовывать однокоренные слова.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!) Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
А как мы себе сможем помочь, мы сейчас поговорим (садятся на коврик). Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда все получается)
А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, закалятся, соблюдать режим дня, правильно питаться). Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день!
Чтение стихотворения:
“Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых настоящий.
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет”
Ребята, а сегодня к нам в группу пришел новый мальчик Ваня Заболейкин (кукла). Познакомьтесь с ним ребята, поздоровайтесь!
Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему у тебя такая фамилия – Заболейкин! А мне нравится моя фамилия, потому, что мне нравится все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра болеть опять буду, на денек приду и опять заболею…
Неужели тебе нравится сидеть дома? Пропустить интересные занятия, игры. Главное ребята становятся умными, знающими. Дома сидеть скучно! Ваня, а ты делаешь гимнастику? Закаляешься? Нет! Ребята, а вы любите болеть? (Нет). Действительно, если хочешь быть здоров, запомни один секрет! Какой? (Садись Ваня послушай.)
Если хочешь быть здоровым, крепким, не поддаваться никаким болезням – каждый день принимай витамины, делай гимнастику, закаляйся, гуляй на улице (ответы детей).
А что такое витамины? (Ваня)
Ребята, витамины– это такие вещества, которые нужны нашему организму. Витамины содержатся в пище.
А какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы.)
Ребята, а где еще много полезных витаминов (овощи, фрукты).
Осенью убирают урожай с полей, поэтому её называют запасницей, на всю зиму у нас будут овощи в которых много витамин.
Какие овощи вы знаете?
Дидактическая игра “Из чего салат?”
Салат из моркови. (Морковный.)
Салат из свеклы. (Свекольный.)
Салат из капусты. (Капустный.)
А из вареных овощей? (Винегрет.)
Ребята, а сейчас мои помощники повара (родители) приготовят нам винегрет, а мы понаблюдаем какие овощи и расскажем Ване.
Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Так давайте же подарим друг другу улыбки. Доброго вам здоровья! Ваня: Ой, мне понравилось не болеть! Я буду делать гимнастику, закаляться , есть витамины! А фамилию я поменяю на Неболейкин! Спасибо ребята! Ребята приглашайте Ваню, всех гостей дружно за стол попробуем наш винегрет!
Приятного аппетита!