Цель:
- обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования;
- создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка.
Основные задачи:
- Формирование личности ребенка-дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Развитие высших психических функций и познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения, произвольного поведения, наблюдательности, сообразительности, фантазии.
- Обучение грамоте через знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово.
- Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза слов.
- Развитие речи: расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, звуковой культуры речи; умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически правильно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.
- Развитие элементарных математических представлений.
- Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.
- Физическое развитие ребенка – пространственная координация движений, телесная ловкость, развитие гибкости, пластичности.
- Сказкотерапия – введение ребенка с его любознательностью и фантазией в окружающий мир через сказочные истории и приключения.
- Развитие воображения и творческих способностей.
Каждый день разбит на три занятия по 25-30 минут каждое. Занятия носят интегрированный характер, и включает в себя обучение грамоте, математике, развитие речи, постановку руки, упражнения, способствующие комплексному развитию познавательных процессов ребенка.
Примерный тематический план занятий с дошкольниками.
1 день. «Первая встреча со школой. Знакомство.»
- Развитие речи. Развитие речи, внимания и двигательной памяти. Правила приветствия. Игра «Именной паровозик».
- Письмо. Развитие мелкой моторики руки.
- Математика. Моделирование. Счет порядковый и количественный.
2 день. «Школьные принадлежности.»
- Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления. Развитие мелкой моторики.
- Развитие речи. Развитие умения слышать звуки и называть их. Игра «Возьмём не возьмём».
- Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел.
3 день. «В магазин за покупками.» «У нас в гостях кукла Маша.»
- Развитие речи. Звуки и буквы. Развитие слуховой памяти, быстрой реакции, внимания, пространственной ориентировки, мышления.
- Математика. Счёт прямой и обратный. Задачи в стихах.
- Письмо. Развитие мелкой моторики руки. Изготовление открытки к 8 Марта. Правила этикета.
4 день. «Наши верные друзья. Путешествие по сказке.»
- Письмо. Развитие пространственной ориентировки, внимания, мышления. Аппликация «Гусеница» из геометрических фигур.
- Математика. Сравнение предметов, уравнивание, количественный и порядковый счет.
- Развитие речи. Развитие речи. Рассказывание сказки.
5 день. «На грибной поляне.»
- Развитие речи. Определение количества звуков. Автоматизация звуков.
- Математика. Решение примеров вида +1,–1, стихотворных задач.
- Письмо. Развитие пространственных отношений, мышления, слуховой и двигательной памяти. Постановка руки.
6 день. «В гостях у сказки.»
- Математика. Понятия: перед, между, за. Счет предметов. Задачи.
- Развитие речи. Развитие речи. Сказкотерапия. Слог и слово.
- Письмо. Развитие мышления, пространственных отношений, слуховой памяти. Пазлы.
7 день. «Жители Африки.»
- Математика. Сравнение групп предметов и уравнивание, закрепление знаний свойств геометрических фигур.
- Развитие речи. Повторение знаний о слове, слоге, звуках и буквах.
- Письмо. Развитие пространственной ориентировки, мышления, внимания, речи. Постановка руки. Графический диктант.
8 день. «В гостях у времен года.»
- Математика. Решение задач. Постановка руки. Узоры по клеточкам.
- Письмо. Развитие тактильной памяти, двигательной памяти, мышления, внимания, пространственной ориентировки.
- Развитие речи. Развитие речи. Игра «Времена года».
9 день. «Правила дорожного движения.»
- Математика. Счет порядковый и количественный, прямой и обратный. Сравнение чисел. Состав чисел. Игра «На улице».
- Письмо. Развитие мышления, пространственной ориентировки, внимания.
- Развитие речи. Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти. Постановка руки.
10 день. «Смотр знаний. Дружба крепкая…»
- Математика. Прямой и обратный счет, решение примеров, состав чисел.
- Развитие речи. Развитие словесно-логической памяти, зрительной памяти, мышления.
- Письмо. Постановка руки. Игра «Паутинка».
Предлагаем вашему вниманию разработки занятий (см. Приложение).