Занятие: "Доктор Айболит"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Учить детей соотносить со словом игровые действия с куклой. Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы.

  • Уточнить и закрепить произношение звуков «о», «а» в звукоподражаниях.

Материал: Кукла Оля, доктор Айболит (кукла), телефон.

Ход занятия

Организация занятия. Часть первая, ознакомительная.

Воспитатель вносит в группу новую куклу, садится на стул, ожидая, чтобы дети обратили на нее внимание (если не обращают внимания, то кукла Оля здоровается с детьми и тем самым привлекает их внимание) – действия происходят на ковре.

Кукла (роль исполняет воспитатель): Здравствуйте, мальчики и девочки.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поздороваемся с нашей гостьей. Аня здравствуй кукла. Молодец Анечка. Дима здравствуй. Умница Димочка вы такие вежливые. Ванечка и ты поздоровайся с Куклой, как Анечка и Дима. Ваня здравствуй. Здорово и ты Ванечка хорошо умеешь здороваться.

Кукла: Ребята меня зовут Оля.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла красивая кукла Оля. Какого цвета волосы у Оли? Полина желтые. Правильно Полина желтого цвета. Саша желтые. Молодец Саша у куклы действительно красивые желтые волосы.

Воспитатель: А глазки какого цвета? Аня голубые. Да, Анечка голубые глазки. А это реснички. А реснички какого цвета Илья. Илья черные. Правильно Илья черные. Максим какого цвета назвал Илья у куклы Оли ресницы. Максим черные. Да, верно, Максим черные.

Воспитатель: А это что Ангелина у куколки? Ангелина ротик. Действительно ротик Ангелина. Дима рот. Верно, Дима это восхитительный ротик.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а что еще есть у куклы (если затрудняются назвать, то помощь – ножки и ручки). Арсений ручки и ножки. Правильно Арсений, ручки, ножки. Ванечка, а что, сказал Арсений, еще есть у куклы Оли. Ванечка ручки и ножки. Правильно Ванечка ножки и ручки. Вот какая у нас Оля. У нее есть ручки, ножки.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, во что одета Оля? Дима кофточка. Нет, Димочка это курточка. Ангелина курточка. Да, правильно Ангелина курточка. Арсений, а еще, что одето на Оле? Арсений платье. Действительно, Арсений на кукле одето красивое платье. Полина какого цвета у куклы платье? Полина белое. Здорово Полино оно и правду белое.

Воспитатель: А на головке у куклы, что одето? Даша шапка. Аня шапка. Правильно Даша и Аня на голове у Оли одета шапка.

Воспитатель: Ребята, слышите, Оля плачет: «О-о-о, о-о-о». Дима и Олег как плачет Оля? Дима и Олег «О-о-о, о-о-о». Ребята а давайте все вмести покажем как кукла Оля плачет. Все дети «О-о-о, о-о-о». Ребята, а почему Оля плачет? Дима ей больно. Полина у неё болит горлышко. Саша у неё болит ручка. А давайте мы у нее спросим.

Кукла: У меня болят зубки.

Воспитатель: У нее зубки болят. Ребята, что надо сделать? Олег вылечить зубки. Правильно Олег надо вылечить зубки. Ребята надо позвать врача. Кого мы пригласим? Полина доктора Айболита. Правильно, Полина доктора Айболита. Позвоним ему по телефону?

Часть вторая, игра-инсценировка.

Воспитатель. Позвоним доктору Айболиту. Дима, помоги мне, пожалуйста, набери номер и скажи: «Доктор Айболит, приезжай скорее к нам. У Оли зубки болят». Только громче. Ребята! Попросим все вместе: «Доктор Айболит, приходи!» (Все вместе повторяют.)

Раздается стук в дверь и в группу из спальни входит доктор Айболит.

Доктор Айболит (роль исполняет кукла): Здравствуйте, ребята, я был в гостях в соседней группе. Кто меня звал?

Дети и воспитатель. Здравствуйте, доктор. Ангелина у куклы Оли болят зубки.

Доктор. У вас Оля заболела? Осмотрим ее. Сначала снимем шапку и курточку. Открой. Оля, рот. Да, вот больной зуб. Сейчас я вылечу тебя. Все, больше болеть не будет. А у вас, ребята, не болят зубы? Сейчас я и вас осмотрю. Скажите, пожалуйста, «а-а-а». (Держа куклу в руке, воспитатель подходит к каждому ребенку и просит произнести звук «а».) Вы все здоровы. Я должен навестить и других больных. До свидания.

Воспитатель и дети. До свидания! (Воспитатель вмести с детьми провожает Айболита, он уходить в спальню.)

Воспитатель: (Действия переходят в кукольный уголок.) Доктор ушел. Ребята наша кукла устала и хочет поспать. Покачаем нашу Олю «Аа-аа, аа-аа». (Дает покачать куклу по очереди нескольким детям.)

Часть третья, сюжетно-отобразителъная игра.

Воспитатель. Ребята, наша кукла уснула. Давайте ей снимем туфельки и положим ее спать на кровать. Пускай наша Оля пока поспит, а мы пока пойдем приготовим ей угощение. Сделает чай и сварим кашу.

Дети готовят кукле угощение. Накрывают на стол.

Воспитатель: Ребята, здорово у нас все получилось. А сейчас может, разбудим Олю? Тихо скажем: «Оля, просыпайся». (Дети повторяют). Скажем чуть-чуть погромче: «Оля, просыпайся». Проснулась Оля. Анечка, возьми Олю за ручки. Давайте покажем ей наш красиво накрытый стол и наше угощение. Анечка посади куколку на стул и давайте угостим ее чаем. (Действие переходит в кукольном уголок, где дети начинают играть с куклами. Воспитатель учит детей, как разливают чай, раскладывают по чашкам сахар, размешивают.)