Работа с дошкольниками
-
Долгосрочный проект по развитию речи у дошкольников старшего возраста «Конкурс чтецов» 2022
Подготовка к конкурсу предусматривает предварительную работу, в которую входят организация конкурса и подготовка конкурсантов. Стихотворения к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации воспитателей. Кроме того, что стихи должны быть интересны детям, соответствовать возрасту, быть высокохудожественными, одним из критериев оценки является их новизна, необычность. Конкурс чтецов, направлен на создание у детей стойкого читательского интереса.
-
Долгосрочный экологический проект в дошкольном образовательном учреждении 2013
Работа посвящена одной из актуальных проблем современного дошкольного образования – проблеме внедрения проектной деятельности в практику дошкольного учреждения. В ней освещаются теоретические позиции и методологические подходы, касающиеся долгосрочного экологического проекта в дошкольном образовательном учреждении, в частности, данный проект реализуется в рамках областного проекта «Зеленая столица». Работа может помочь воспитателям дошкольного образования при составлении долгосрочного экологического проекта.
-
Домашние животные 2011
Урок позволяет развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. Учащиеся знакомятся с домашними животными (их внешним видом, повадками, значением для человека). Повторяется ранее изученный материал о диких животных.
-
Домашние животные – друзья человека (старшая группа) 2010
Занятие предназначено для выявления и систематизации представления детей о домашних животных. Необходимо установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; сформировать понятие "домашние животные"; научить передавать в движениях, жестах повадки животного под комментарий воспитателя; развивать интерес к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к ним.
-
Домашние животные и их детёныши 2025
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний.
-
Домашние эксперименты 2011
В статье даны рекомендации для родителей, как «нестандартные» предметы можно использовать с пользой для детей. Самое важное – создать такую среду, которая поможет скорейшему самостоятельному развитию и обучению малыша. При этом не нужно покупать дорогостоящие игрушки. Игры можно чередовать, переходить от одной к другой, постепенно увеличивая степень сложности.
-
Доминантное занятие во 2-й младшей группе "Музыкальный теремок" 2011
Доминантное занятие для детей 3–4 лет направлено на развитие звуковысотного, ритмического восприятия в различных видах музыкальной деятельности, а также на развитие воображения и творческих способностей детей. Такой тип занятия, с использованием персонажей знакомой сказки, интересен и доступен детям младшего возраста. Смена видов музыкальной деятельности предупреждает утомляемость детей, что способствует высокой эмоциональной активности детей и их раскрепощению.
-
Доминантное занятие по музыкальному творчеству в средней группе "Чудесный сундучок" 2012
Формирование музыкального творчества у детей - это одна из программных задач детского сада. Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность ребенка. Полученные от музыки впечатления помогают выражать голосом или в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Создание своеобразной игровой ситуации позволяет поддерживать интерес, образно перевоплощаться детям на протяжении всего занятия.
-
Доминантное занятие по развитию ритмического слуха в старшей группе "Зимний день из жизни медвежонка" 2009
Доминантное занятие в старшей группе по развитию ритмического слуха "Зимний день из жизни медвежонка" проводится на знакомом детям материале. Цель этого занятия — развитие ритмического слуха дошкольников через различные виды музыкальной деятельности.
-
Доминантное занятие по теме "Путешествие в страну волшебных звуков" 2013
Обучение детей пению – одна из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. Как увлечь, заинтересовать малышей пением, расскажет автор статьи.
-
Доминантное занятие с музыкально-дидактическими играми и упражнениями "Идет, поет весна" 2011
Занятие для детей старшей группы с целью развития музыкальных способностей средствами музыкально-дидактических игр и упражнений. Задачи: развивать слуховое восприятие, песенное творчество; совершенствовать навыки ладового, тембрового слуха; побуждать детей выразительно исполнять знакомые песни, используя знакомые приемы; воспитывать любовь к природе.
-
Доминантное музыкальное занятие "В мире театральных образов" в средней группе 2010
На занятии системно применяется игровая методика обучения, для того чтобы доставить детям удовольствие, радость от занятия и самого процесса обучения. Дети раскрывают свои творческие возможности, используют практический опыт по усвоению певческих навыков.
-
Доминантное музыкальное занятие на тему: "Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день" 2007
Основные цели урока — учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять характер песни, отвечать на вопросы по содержанию, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки; отрабатывать четкое произношение окончания слов, пропевание звуков, чистое интонирование мелодии; согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню), сочетание слова с музыкой; развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером мелодии пляски; воспитывать умение общаться через песню и танец.
-
Доминантное музыкальное занятие по развитию музыкально-ритмических движений в старшей группе 2010
В представленном занятии педагог использует различные, современные приёмы и методы образования, стимулирует творческую активность детей. Цель: добиваться правильного, согласованного, музыкального исполнения танцевальных элементов танцев разных народов, воспитывать интерес к музыкальной культуре других народов, толерантное отношение.
-
Доминирующая перцепция – трамплин к развитию 2024
Дошкольное детство – один из самых динамичных и интересных, с точки зрения всестороннего развития ребенка, периодов. Дети совершают колоссальный «скачок» в физическом и интеллектуальном развитии. Основу этого развития составляет восприятие. Как известно, существуют три типа: аудиальный, визуальный, кинестетический. Как же продуктивно использовать эти особенности? Прежде всего мы решили определить тип ведущей перцепции у детей с помощью известного теста Ефремцева. В результате были выявлены группы детей с доминирующей модальностью восприятия: визуалы, аудиалы, кинестетики. Как же это использовать в современной образовательной модели? Современное образование – дело коллективное. Одному, даже самому одаренному педагогу, это не под силу. Требуется помощь, поддержка, участие коллег. К каждой группе детей с определенной модальностью восприятия необходимо применять подходящие именно данному типу методики. Непосредственная деятельность детей организуется таким образом, чтобы с каждым ребенком взаимодействовать в соответствии с его типом восприятия.
-
ДООП "Гимнастика для малышей" (ознакомительный уровень) 2024
Цель программы: создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.
-
Дополнительная образовательная программа "В гостях у Каиссы" 2011
Перед вами дополнительная образовательная программа обучения детей 5–7 лет азам шахматной премудрости, отличительной чертой которой является четкое распределение часов на отдельные темы курса, проверенное опытом работы с дошкольниками. Планирование занятий первого года построено на основе дидактических сказок, составленных одним из авторов, а отработка полученных знаний, умений и навыков проводится по авторскому сборнику дидактических заданий и игр.
-
Дополнительная образовательная программа "В стране Пластилинии" 2012
Дополнительная образовательная программа позволяет решить проблему воспитания "домашних детей", т.е. детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а также направлена на оказание помощи родителям в художественно-эстетическом воспитании дошкольников и подготовке их к школе.
-
Дополнительная образовательная программа "Волшебная кисточка" 2011
В программе предусматривается активное использование нетрадиционных художественных техник и материалов на занятиях с детьми дошкольного возраста; дифференцированный подход к подаче новой информации в зависимости от уровня сложности. При этом активнее проявляется и развивается детская одаренность в рисовании.
-
Дополнительная образовательная программа "Математика вокруг нас" для детей 3–7 лет 2012
Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения детей дошкольного возраста математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 3–7 лет элементарным математическим представлениям и формирования основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.
-
Дополнительная образовательная программа "Юные трёхгорненцы" 2008
Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 3 до 7 лет, срок реализации программы – 4 года. В зависимости от возраста обучение может проводиться: младший возраст - 1 раз в месяц, длительность - 15 минут; - средний - 2 раза в месяц, длительность – 15–20 минут; старший и подготовительный к школе возраст – 3–4 раза в месяц, длительность - 20–25 минут. Программа состоит из 3 разделов: 1-й раздел – «История возникновения города», 2-й раздел – «Моя семья», 3-й раздел – «Экологическое воспитание дошкольников». В этих разделах представлены теоретические знания, продуктивная деятельность дошкольников – совместные тренинги взрослого и ребёнка, рисунки и т.д. Имеется дидактическое обеспечение: плакаты; тематический подбор фотографий улиц и памятников города; фильм «Город, где сбываются мечты»; предметы русского быта; народная игрушка; подборка дидактических и подвижных игр; подборка стихов, потешек, пословиц и поговорок; а также методические рекомендации для педагогов. Программа содержит исторические сведения о городе, Челябинской области, о природном окружении города, памятниках природы, этнокультурных традициях.
-
Дополнительная образовательная программа для старших дошкольников "Путешествие в природу" 2010
Данная программа имеет эколого-биологическую направленность и рассчитана на детей 5-7 лет. Она состоит из 10 блоков, в ходе изучения которых дети узнают о разнообразии животного и растительного мира, средах обитания, получают сведения о здоровом образе жизни, знакомятся с нетрадиционными приемами рисования, учатся актерскому мастерству.
-
Дополнительная образовательная программа кружка «Инфознайка» для детей 4–5 лет на 2016–2017 год 2018
В данную программу включено содержание, способствующее развитию навыков работы с компьютером на примере разных компьютерных программ и детских компьютерных игр. В процессе выполнения компьютерных заданий детям необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Ребенок овладевает более эффективным способом получения и обработки информации.
-
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА" 2012
Программа "АБВГДЕЙКА" является комплексным подходом к обучению детей развитию речи, чтению и письму (печатанию), когда на одном занятии решаются разные взаимосвязанные речевые задачи. Рекомендуется педагогам дошкольных учреждения дополнительного образования, воспитателям и гувернерам, работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности с использованием методов кинезиологии для детей дошкольного возраста (3–4 года) "Увлекательное рисование" 2022
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Моя задача – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
-
Дополнительная общеобразовательная (общеобразовательная) программа "Навстречу к ГТО" (для работы с детьми старшего дошкольного возраста) 2021
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, предусматривает подготовку и мотивацию детей 6-8 лет к сдаче I ступени норм «ГТО» и обеспечивает формирование потребности в здоровом образе жизни. Способствует принятию дополнительных мер по увеличению двигательной активности воспитанников, так как физическое направление – одно из приоритетных направлений НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка. Актуальность программы – в современном обществе люди ведут малоподвижный образ жизни. Живя в век высоких технологий, современные дошкольники предпочитают компьютерные игры, просмотром мультфильмов, многие родители мало времени уделяют физическому воспитанию своих детей.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации" для воспитанников групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2–3 уровня) 2020
Представлена Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Секреты детской анимации".
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлая логоритмика» 2022
Цели и задачи программы: профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движений.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» 2022
Цель программы: формирование у детей осознанно-правильного, уважительного отношения к природным явлениям и объектам, экологической воспитанности дошкольников, способных осознавать проблемы окружающей живой и неживой природы, влияние человека на природные процессы.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Наш дом – Земля» для дошкольников 6–7 лет 2024
Рабочая программа кружка «Наш дом - земля» имеет естественно-научную направленность (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»). Отличительной особенностью данной программы является частичное применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для детей, пропустивших занятие по уважительной причине. Основные элементы системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в работе: образовательные платформы ГМЦ, doshkolnik.ru, nsportal.ru, infourok.ru, YouTube.