Занятие-развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обучение детей безопасному поведению на дорогах и транспорте.

Задачи:

  • Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение - и машин и пешеходов - подчиняются особым правилам.
  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу "зебра", по сигналу светофора, там, где повешен знак "переход".
  • Объяснить значение некоторых дорожных знаков. Классификация на запретные, знаки сервиса, предупреждающие.
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Правила дорожного движения".
  • Развивать логическое мышление, учить "просчитывать" различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
  • Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.
  • Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Материалы для занятия:

  • Куклы (мальчик-хулиганчик, светофорчик)
  • Дорожные знаки.
  • Рули, пешеходная дорожка.
  • Карта города.
  • Осколки светофора.
  • Два зайчика.
  • Два мяча, две скакалки.
  • Разрезанные картинки дорожных знаков.
  • Фуражка, жезл.
  • Карточки с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня мы, ребята, попали в город дорожных знаков. В этом городе есть главная улица, на ней находятся театр, спортзал, зоосад, библиотека, ГАИ, стоянка, школа и музей. В этом городе живёт мальчик - хулиганчик Стёпка - растрёпка. Вечно он что - нибудь да напутает

Стёпка:

Да ничего я не творю, я просто весело живу, бегаю, играю, всё кругом пинаю, правила не соблюдаю.

Светофор:

Так вот ты где?

Воспитатель: Что опять он натворил?

Светофор:

Сломал светофор на мелкие кусочки. Как жители города "Дорожных знаков" будут без него? За твои проступки заколдую тебя и отправлю к Помехе - неумехе.

Воспитатель:

Да, ребята, без светофора и строгих чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Да и Стёпку - растрёпку жалко.

Светофор:

Хотите всё исправить, тогда вот вам карта улицы. Осколки светофора находятся в разных пунктах. Если вы выполните правильно задания и соберёте все осколки, верну Стёпку. Я буду внимательно следить. Если справились с заданиями - на моём светофоре зажжётся зелёный свет, не справились - красный.

Воспитатель:

Ну что, ребята, нужно помочь найти осколки и вернуть Стёпку! Садитесь в автобус, поедем к первому пункту. Ой, Колёса спустили, давайте подкачаем! Заведём моторчик и с весёлой песней отправимся.

Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья.

Пока мы едем, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети:

Не сорить, не шуметь, не отвлекать водителя, не открывать дверь во время движения, уступать место, не высовывать голову и руки в форточку.

1 ПУНКТ: Театр

Появляется зайчик. Вот он то, наверное, знает правила дорожного движения.

Воспитатель:

Скажи, как надо переходить улицу?

Зайчик:

На четырёх лапах, вприпрыжку.

Воспитатель:

Правильно он ответил? А как надо?

Дети:

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и надземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!

Воспитатель:

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы.

Зайка:

Нужно обойти автобус, а лучше пролезть между колёсами.

Воспитатель:

Правильно? А как надо?

Дети:

Надо подождать пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по обеим сторонам и затем переходить. А если есть переход, перейти только по нему!

Появляется зайчиха:

Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки!

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Воспитатель: Вот что бывает с теми, кто не учит правила дорожного движения. Ну что, светофор, правильно мы ответили? (загорается зелёный свет, поехали дальше на трамвае)

2 ПУНКТ: Спортзал

Встречает тренер.

Тренер:

В одну шеренгу становись!

Вот тебе мяч, а тебе -скакалка Ты в мяч будешь играть на дороге, а ты прыгать на пешеходном переходе. Правильно это будет? Почему так нельзя поступать? В обход по городу шагом марш! Тройками становись!

  • команда - красных,
  • команда - жёлтых,
  • команда - зелёных.

Ваша задача собрать дорожный знак. Молодцы, справились с заданием! (загорается зелёный свет, тренер даёт осколок светофора)

Воспитатель:

Давайте перейдём на другую сторону улицы и поиграем в игру: мальчики - рули, девочки - куклы. Раз светофор сломан, регулировщиком будет (назначает мальчика)

ПУНКТ: ГАИ

Здравия желаю, я младший лейтенант Ирина Викторовна, хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки (показывает, дети называют) А почему одни знаки круглые, другие прямоугольные, одни красные, другие синие? Треугольные - предупреждают, Круглые - запрещают, Прямоугольные - информационные знаки сервиса.

Воспитатель: Знают мои дети знаки! (загорается зелёный свет)

ПУНКТ: БИБЛИОТЕКА

Встречает библиотекарь.

Стихи З чел.

Пословица: Тише едешь -дальше будешь!

Библиотекарь: Как вы понимаете эту пословицу?

6 ПУНКТ: ШКОЛА

Ваша задача закрасить безопасный путь зелёным карандашом, а опасный - красным.

Воспитатель:

Ну что, светофорчик, мы выполнили все твои задания, верни Стёпку - растрёпку!

Светофор:

Вперёд назад ты оглянись, Стёпка - растрёпка, к нам вернись!

Стёпка:

Ребята, спасибо вам за выручку, теперь я понял, как знать дорожные знаки и правила дорожного движения. Можно я останусь у вас в группе и вместе с вами буду изучать их, и буду брать с вас пример. Я обязательно исправлюсь!

Воспитатель:

Понравилось вам путешествие? (дает оценку детям, подводит итог)