Цель: обучение детей безопасному поведению на дорогах и транспорте.
Задачи:
- Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение - и машин и пешеходов - подчиняются особым правилам.
- Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы - по переходу "зебра", по сигналу светофора, там, где повешен знак "переход".
- Объяснить значение некоторых дорожных знаков. Классификация на запретные, знаки сервиса, предупреждающие.
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Правила дорожного движения".
- Развивать логическое мышление, учить "просчитывать" различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
- Развивать навыки построения высказываний - рассуждений.
- Убедить детей в том, что их безопасность зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.
Материалы для занятия:
- Куклы (мальчик-хулиганчик, светофорчик)
- Дорожные знаки.
- Рули, пешеходная дорожка.
- Карта города.
- Осколки светофора.
- Два зайчика.
- Два мяча, две скакалки.
- Разрезанные картинки дорожных знаков.
- Фуражка, жезл.
- Карточки с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель:
Сегодня мы, ребята, попали в город дорожных знаков. В этом городе есть главная улица, на ней находятся театр, спортзал, зоосад, библиотека, ГАИ, стоянка, школа и музей. В этом городе живёт мальчик - хулиганчик Стёпка - растрёпка. Вечно он что - нибудь да напутает
Стёпка:
Да ничего я не творю, я просто весело живу, бегаю, играю, всё кругом пинаю, правила не соблюдаю.
Светофор:
Так вот ты где?
Воспитатель: Что опять он натворил?
Светофор:
Сломал светофор на мелкие кусочки. Как жители города "Дорожных знаков" будут без него? За твои проступки заколдую тебя и отправлю к Помехе - неумехе.
Воспитатель:
Да, ребята, без светофора и строгих чётких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Да и Стёпку - растрёпку жалко.
Светофор:
Хотите всё исправить, тогда вот вам карта улицы. Осколки светофора находятся в разных пунктах. Если вы выполните правильно задания и соберёте все осколки, верну Стёпку. Я буду внимательно следить. Если справились с заданиями - на моём светофоре зажжётся зелёный свет, не справились - красный.
Воспитатель:
Ну что, ребята, нужно помочь найти осколки и вернуть Стёпку! Садитесь в автобус, поедем к первому пункту. Ой, Колёса спустили, давайте подкачаем! Заведём моторчик и с весёлой песней отправимся.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья.
Пока мы едем, скажите, как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети:
Не сорить, не шуметь, не отвлекать водителя, не открывать дверь во время движения, уступать место, не высовывать голову и руки в форточку.
1 ПУНКТ: Театр
Появляется зайчик. Вот он то, наверное, знает правила дорожного движения.
Воспитатель:
Скажи, как надо переходить улицу?
Зайчик:
На четырёх лапах, вприпрыжку.
Воспитатель:
Правильно он ответил? А как надо?
Дети:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный и надземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Воспитатель:
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы.
Зайка:
Нужно обойти автобус, а лучше пролезть между колёсами.
Воспитатель:
Правильно? А как надо?
Дети:
Надо подождать пока автобус отойдёт, внимательно посмотреть по обеим сторонам и затем переходить. А если есть переход, перейти только по нему!
Появляется зайчиха:
Ай, ай, мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки!
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Воспитатель: Вот что бывает с теми, кто не учит правила дорожного движения. Ну что, светофор, правильно мы ответили? (загорается зелёный свет, поехали дальше на трамвае)
2 ПУНКТ: Спортзал
Встречает тренер.
Тренер:
В одну шеренгу становись!
Вот тебе мяч, а тебе -скакалка Ты в мяч будешь играть на дороге, а ты прыгать на пешеходном переходе. Правильно это будет? Почему так нельзя поступать? В обход по городу шагом марш! Тройками становись!
- команда - красных,
- команда - жёлтых,
- команда - зелёных.
Ваша задача собрать дорожный знак. Молодцы, справились с заданием! (загорается зелёный свет, тренер даёт осколок светофора)
Воспитатель:
Давайте перейдём на другую сторону улицы и поиграем в игру: мальчики - рули, девочки - куклы. Раз светофор сломан, регулировщиком будет (назначает мальчика)
ПУНКТ: ГАИ
Здравия желаю, я младший лейтенант Ирина Викторовна, хочу узнать, знаете ли вы дорожные знаки (показывает, дети называют) А почему одни знаки круглые, другие прямоугольные, одни красные, другие синие? Треугольные - предупреждают, Круглые - запрещают, Прямоугольные - информационные знаки сервиса.
Воспитатель: Знают мои дети знаки! (загорается зелёный свет)
ПУНКТ: БИБЛИОТЕКА
Встречает библиотекарь.
Стихи З чел.
Пословица: Тише едешь -дальше будешь!
Библиотекарь: Как вы понимаете эту пословицу?
6 ПУНКТ: ШКОЛА
Ваша задача закрасить безопасный путь зелёным карандашом, а опасный - красным.
Воспитатель:
Ну что, светофорчик, мы выполнили все твои задания, верни Стёпку - растрёпку!
Светофор:
Вперёд назад ты оглянись, Стёпка - растрёпка, к нам вернись!
Стёпка:
Ребята, спасибо вам за выручку, теперь я понял, как знать дорожные знаки и правила дорожного движения. Можно я останусь у вас в группе и вместе с вами буду изучать их, и буду брать с вас пример. Я обязательно исправлюсь!
Воспитатель:
Понравилось вам путешествие? (дает оценку детям, подводит итог)