ЦЕЛЬ:
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Формировать у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
- Развивать творческий подход к данной тематике, активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение.
Задачи:
- Познакомить детей с историей развития космонавтики.
- Дать возможность сформировать и закрепить первые представления о Вселенной.
- Углублять и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос.
- Воспитывать любовь и уважение к профессии космонавта, к стране, ее достижениям.
- Воспитывать социально-активную творческую личность.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд- презентация «Наш космос».
Ход занятия.
Ребята, мечта о космосе, пожалуй, одна из самых первых, которая родилась у человечества. Мир звезд всегда привлекал астрономов и философов. Мечта о полетах к звездам всегда была с человеком. Человека манили голубые дали. Во многих странах люди пытались преодолеть земное притяжение. И все-таки эта мечта осуществилась. (слайд 1, 2).
Большой вклад в развитие ракетостроения внес Константин Эдуардович Циолковский. Именно он является родоначальником ракетостроения. Самые большие достижения в области покорения космоса принадлежит нашей стране. (слайд 3)
- А как называется наша страна? (Россия)
4 октября 1957 года. При помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. Это сделала группа ученых под руководством Сергея Павловича Королева.(слайд 4)
Вес спутника составлял 83,6 кг, корпус имел форму шара диаметром 0,58 метров.( слайд 5)
3 ноября 1957года был запущен второй искусственный спутник Земли, в кабине которого находилась собака (слайд 6)
- Кто может сказать как звали собаку? (Лайка)
19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник, в кабине которого находились две собаки.(слайд 7)
- Как звали этих собак? (Белка и Стрелка)
Также в космосе побывали и другие животные. В космосе первыми в Китае были змеи, во Франции-кошки, в США - обезьяны).
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звездам. На таком же космическом корабле, на котором летали Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.(слайд 8)
Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. «Гражданин Вселенной»- так звали Ю. А. Гагарина люди на всех континентах Земли. (слайд 9)
Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.(слайд 10)
Разминка. (Детям предлагается отгадать цепочку загадок о космосе)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…..
ТЕЛЕСКОПОМ сотни лет
Изучает жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя….
АСТРОНОМ -он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная….
До ЛУНЫ не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ….
У РАКЕТЫ есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…. КОСМОНАВТ.
Началась новая эра- эра полетов человека в космос. (слайд 11)
В 1963году, весь мир восхищался новым подвигом - полетом первой женщины- космонавта. На космическом корабле « Восток-6» Валентина Владимировна Терешкова совершила 48 витков вокруг Земли, находясь на орбите трое суток.(слайд 12)
В марте 1965 года Алексей Леонов стал первым космонавтом, который в специальном скафандре вышел из корабля «Восход-2» и в течение примерно 20 мин находился в открытом космосе.(слайд 13)
Из космонавтов США наиболее известны Н. Армстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз — экипаж космического корабля «Аполлон-11», который в июле 1969 года совершил полет к Луне с высадкой на ее поверхность. Н. Армстронг и Э. Олдрин стали первыми людьми, побывавшими на Луне. ( слайд 14)
Первая женщина, вышедшая в открытый космос- Светлана Савицкая (слайд 15)
Сегодня мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну, Венеру и Марс, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям. Марсоходы «бороздят» поверхность Марса. Ко многим планетам Солнечной системы направлены исследовательские космические зонды. Астрономы делают потрясающие открытия благодаря находящимся в космосе различным по функциональности космическим телескопам.(слайд 16, 17,18)
Процитируем слова великого космонавта Ю. А. Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! (слайд19).
12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.(слайд 20)