Работа с дошкольниками
-
"Палочки-выручалочки", или Нестандартное оборудование для детей 2017
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта, в котором предъявлены требования к предметно-развивающей среде. По нашему мнению мы нашли вариант нестандартного оборудования, которое соответствует современным требованиям. Вспомнив замечательный детский мультфильм, это оборудование мы назвали «Палочки-выручалочки».
-
Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс 2006
Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.
-
Открытый физкультурный досуг "Наши спортивные достижения" 2015
Цель мероприятия: формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, и спортом. Задачи: cовершенствовать навыки детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, метании в горизонтальную цель, владении мяча, обруча; развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции, смелость; воспитывать уважительное отношение к соперникам по состязаниям; дисциплинированность, умение играть, соревноваться.
-
Откуда хлеб к нам на стол пришел? 2008
Мероприятие в детском саду, посвященное хлебу. Воспитывается уважение к труду как основе жизни человека. Через знакомство с произведениями фольклора детям прививается любовь к родной природе.
-
Отношение родителей к подготовки детей четвертого года жизни к детскому саду 2014
Статья посвящена адаптации ребенка четвертого года жизни к дошкольному учреждению. Выясняется важность подготовки в семье и ее составляющие. Анализируется отношение родителей к проблеме.
-
Отправляемся в поход 2014
Учащиеся совершенствуют навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий; развивают физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивают ловкость и выносливость; снимают психологическое и физическое напряжение упражнениями с элементами релаксации; воспитывают чувство товарищества, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели.
-
Отработка четкой дикции у дошкольников с "цветными скороговорками" 2013
Материал представляет собой нетрадиционную методику по коррекции произношения у дошкольников. В игровой форме с дополнительным оборудованием (разноцветные кружки, игрушки, колесики, массажные шарики) осуществляется совместная деятельность зрительного, двигательного, тактильного и речевого анализаторов. Взаимосвязь речевой и моторной зон коры головного мозга достигаются простыми и удобными материалами.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
Отходы – в доходы! 2014
Занятие с целью расширения и закрепления представлений детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Также занятие призвано развивать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
-
Отчет о проведенной коррекционной работе на логопункте 2019
Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
-
Отчет о проделанной работе 2019
Представлен отчет о проделанной работе за прошедший учебный год.
-
Отчетный концерт "Мы — музыканты" 2010
Данная работа является одной из форм проведения районного методического объединения воспитателей и специалистов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей дошкольников». На базе МДОУ Детский сад «Колокольчик» представлено открытое занятие студии «Юный музыкант». Деятельность студии осуществляется за рамками образовательной программы.
-
Оформление портфолио дошкольника 2011
В статье представлен пример портфолио.
-
Ох уж, эти малыши 2012
Организаторы педагогического процесса ДОУ обращают внимание на организацию рационального режима дня, минимальное количество новой учебной информации, обеспечение условий для оптимальной двигательной деятельности детей – самостоятельной и организованной, достаточное время пребывания на свежем воздухе. В статье представлена модель организации адаптационного периода, основные формы работы детского сада с семьей; игра-драматизация; конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшей группы.
-
Оценивание – путь к успеху! Мастер-класс для педагогов 2018
Оценивание является неотъемлемой частью всего процесса обучения и учебы. Основная задача оценивания заключается в обеспечении обратной связи в учебном процессе.
-
Оценка управленческой деятельности руководителя ДОУ 2011
В статье представлен материал на данную тему. Статья проиллюстрирована презентацией.
-
Очень любим мы отходы: превращаем их в "доходы" 2006
Многие не задумываются, что происходит с природой, когда она утопает в отходах жизнедеятельности людей. Чем раньше в детстве развивать умение правильного взаимодействия с миром, тем более ответственным будет человек за действия в окружающей среде. Взаимодействие детей с миром началось с бесед по теме "Мусор". Важно, что дети привлекли к этой проблеме родителей. Получились замечательные творения - костюмы и сказки. Совместно с детьми "восстанавливали" жизненные функции отходов-веток, составляли мозаику из разбитых тарелок, рисовали коллажи. Ребятам были предложены игры из отходов.
-
Очерк "Сад неожиданных встреч" 2008
Отчет о проведении операции «Листопад» в детском саду, проведенной в ботаническом саду и на территории детского сада.
-
Очерк "Учим творчеству" 2010
В данной статье описываются приёмы развития творческих способностей дошкольников Школы раннего развития «Весёлая Академия» МОУ ДОД Детско-юношеский центр п. Сосновское Нижегородской области. Особое внимание уделяется курсам «Образ и мысль», РТВ и ТРИЗ, «Рисование – линейная графика» и проектно-исследовательской работе.
-
Палитра красок. Сценарий праздника ко Дню 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста 2022
Цель праздника: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей детей.
-
Пальцы помогают говорить 2010
Цели урока: закрепить умение детей проводить звукобуквенный анализ слов, составлять схемы слов и предложений, чтение их; развивать фонематический слух, обогащать словарь детей за счет введения в речь детей относительных прилагательных. Формировать навыки самостоятельности, учитывая особенности каждого ребенка.
-
Пальчиковая гимнастика как эффективное средство развития мелкой моторики в работе с детьми с ОВЗ 2024
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и пальцев гармонизируют тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга.
-
Пальчиковая гимнастика на занятиях по лего-конструированию 2013
На занятии развивается мелкая моторика рук через лего-конструктор и пальчиковую гимнастику.
-
Пальчиковая гимнастика с детьми 3–4 лет 2020
Предложены варианты пальчиковой гимнастики для детей, способствующие развитию мелкой моторики и снятию усталости при рисовании, лепке, аппликации и других видах детского творчества.
-
Пальчиковая игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2010
Актуальность представленных игр обусловлена тем, что своевременное развитие речевых процессов, мелкой мускулатуры рук позволяет предупредить возникновение многих проблем, связанных с готовностью к сложному процессу обучения. Игры сопровождаются наглядным материалом, что является важным моментом для проведения развивающей работы с детьми.
-
Пальчиковые игры – основа в развитии речи и мелкой моторики 2011
Очень важное и значимое место в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук: у него улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. Как правило, развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры.
-
Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста 2011
Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-образное мышление, чувственное восприятие, творческую фантазию и логику, способствует развитию внимания и памяти, повышает общий уровень организации ребенка.
-
Пальчиковые игры в системе художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста 2013
Цель игры: выработка приемов воздействия на все сферы личности ребенка. Учеными доказано, что пальчиковые игры определяют успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения языком, развития первоначальных навыков письма.
-
Пальчиковые игры для детей от 3 до 6 лет 2023
В пособии собраны пальчиковые игры на стихотворения разных авторов.
-
Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста 2023
Цель занятия: развитие речи детей, посредством пальчиковых игр.