Цель: формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства; помочь осознать одну мысль - красота многообразна; воспитывать нравственные качества детей (красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться).
Ход занятия
Собираю детей вокруг себя.
- Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные! Ведь и день у нас сегодня особый. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздороваемся с ними. (Поворачиваются и здороваются)
- Вы считаете себя красивыми? (Да)
- Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные.
- Что это значит? (не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать друг друга.)
- Мы очень красивые!!! Правда?
- А сейчас я вам предлагаю присесть на стулья и послушать историю про Свету.
Татьяна Юрьевна сажает нас в круг.
Я глаза всех ребят увидела вдруг.
Какая же наша группа счастливая!
Какие у нас ребята красивые!
И пусть друг на друга мы не похожи.
Каждый красив по-своему все же.
- Вот, какая группа у Светы!
- Послушайте еще раз рассказ.
Вопросы по тексту
- Чему удивилась Света? (что все дети счастливые, красивые)
- А что значит - быть красивы? (прическа, лицо, одежда, характер и т. д.)
- Посмотрите др. на др. Вы все похожи, как близнецы? (Нет. Мы разные)
- Что в Артеме красивого, а в Кате (перечислить детей, чтобы о каждом было сказано; где-то дополнить самой)
- И наша Света, посмотрев на ребят, что решила? («Каждый красив по-своему»)
- Получается, что мы все разные и красивы по-своему.
- Хорошо, о своей красоте мы поговорили.
- А кто хочет рассказать о красоте самого любимого и близкого человека Кто это?
- Ваши мамы очень красивые?!
Красивы одинаковой красотой или «по-своему»? (у моей мамы красивые глаза, улыбка и т.д.)
- Вывод: каждый человек красив по-своему. Предложить детям подойти к магнитной доске.
- Посмотрите на этих мальчиков - Сашу и Витю.
- Кого бы вы выбрали в друзья? (Сашу - он опрятно одет)
- Значит,
не только люди красивы, но еще и одежда красива. Как надо
относиться к своим вещам? (беречь ее)
- Хотите знать, почему Витя в такой одежде?
Рассказать историю, как Витя спас котенка, вытащил из канавы и испачкал одежду.
- Можно ли Вити поступок назвать красивым? Почему? (доброе сердце, любит животных)
- Человек красив - благодаря своим делам и поступкам. (Нельзя судить о людях по одежде, надо по поступкам)
Предложить детям подойти к другой магнитной доске (рядом стулья, предложить присесть).
-Кто изображен перед вами? (гимнастка, штангист, фигуристы)
- Можно ли это назвать красотой?
- А в чем красота? (в движении)
- Выберите любое понравившееся вам движение и постарайтесь изобразить его в игре «Море волнуется...»
Физминутка
Море волнуется 1,2,3 Фигура в движении замри! (Повторить2-3 раза)
Показать на ноутбуке красивые фото природы. Обсудить с детьми фото зимнего леса.
- Красиво? Что красивого в этой картине? (Снег укрыл землю, ветки деревьев. Все белым бело. Но ветки очень хрупкие, нужно бережно к ним относиться)
Вывод: Природа - красива и прекрасна в любое время года. Её нужно беречь.
- Катя нам расскажет стихотворение С. Есенина «Белая береза».
- Красивое стихотворение? Спасибо С.Есенину за стихотворение и Кате
- Красота присутствует в стихах, сказках, рассказах.
- А какой праздник приближается? (Н. год)
- А у меня скоро день рождение.
- Я не знаю, какой праздник самый красивый? А вы как считаете?
- Наши мнения разделились. Давайте с правой стороны встанут те, для которых Новый год самый красивый праздник. А слева те, для которых день рождение.
- Почему Новый год самый красивый? (наряжаются, подарки,сладости) День рождения? (идет спор)
- Все праздники по-своему красивы.
- Ребята, я для своих малышей приготовила сюрприз. (Предложить осмотреть группу и догадаться, о каком сюрпризе идет речь; в углу стоит елка, без игрушек).
- Увидели! А чего не хватает нашей елочке? Давайте украсим ее игрушками. Вот мои малыши обрадуются (Работа за столом). Дети с помощью трафаретов, ножниц, цветной бумаги вырезают игрушки.
- Украсим нашу елочку. Красиво у вас получилось? И мне нравится. Спасибо вам ребята, что помогли мне. Вот мои малыши обрадуются.
- Представим красоту в виде ромашки.
- Центр- это красота, а лепестки- формы красоты.
Дети берут лепесток и называют красоту. Получилась ромашка.
Стихотворение «Красота живет везде!»
Красота подобна чуду,
Красота живет повсюду:
Рядом с нами, вдалеке,
В каждом маленьком цветке.
В каждой капельке дождяbr>Красоту встречаю я.
В белой легонькой снежинке,
В круглой лужице, в травинке.
И в улыбке, и в привете,
И в закате, и в рассвете,
И в глазах любимой мамы
-Доброй и красивой самой.
- Хочу поблагодарить вас за прекрасные, красивые слова о красоте.
- Надеюсь, что вы себя чувствуете замечательно.