ДЕНЬ 3
ЗАНЯТИЕ 1
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: "У нас в гостях кукла Маша"
Цели:
- Развитие слуховой памяти, быстрой реакции, внимания, пространственной
- ориентировки, мышления;
- Учить детей различать звуки и буквы;
- Развитие этических навыков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Постановка руки. Знакомство со звуками и буквами.
Учитель. К нам в гости пришла кукла Маша. Она большая модница. Мы сегодня станем модельерами и сошьем ей много красивой одежды. Без чего мы не сможем сшить ей одежду? В помощь вам загадка.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину я тяну.
Дети. Иголка.
– На какой звук начинается слово иголка? (Потянуть)
– Знаете ли вы, что звуки на письме обозначаются
буквами, чтобы написать звук и, нужна буква … (Найти
букву в алфавите).
– Какой буквой заканчивается слово иголка?
– Аналогичная работа со звуком о.
(Дети выполняют упражнение «вдень нитку в иголку»).
У. А сейчас начнем вышивать.
(Дети вместе с учителем ниткой пишут букву а, а буквы о, и самостоятельно).
2. Пальчиковая физминутка
У. Пальцы дружно вверх глядят,
Превратиться в "и" хотят.
Помоги ты им, дружок:
Карандаш наискосок
Между пальцами зажми –
Вот и будет буква "и".
(Дети выпрямляют кисти рук и ставят их вертикально. Между кончиками правой руки зажимают кончик карандаша. Другой конец этого карандаша упирается в нижнюю часть левой ладони. Повторяют упражнение несколько раз).
3. Пространственная ориентировка
(На доске картинки, на которых изображены платья, варежки, ботинки, шуба, шапка, юбка)
У. Как одним словом можно
назвать всё, что есть у куклы Маши?
Д. Одежда.
У. Назовите головной убор.
Д. Шапка.
4. Игра на развитие слуховой памяти
Дети по цепочке называют головные уборы. Первый говорит – берет, второй – берет, кепка, третий – берет, кепка, шляпа...
У. Назовите обувь.
5. Игра на развитие быстрой реакции
Выходят два человека. По очереди называют разные виды обуви; выигрывает тот, кто последним назовет вид обуви.
У. Назовите верхнюю одежду.
Д. Шуба.
6. Подвижная игра «Что мы видели – не скажем, я что делали – покажем»
Ребенок (водящий) выходит. Остальные дети
договариваются, какое движение они
будут выполнять. Входит водящий.
В. Здравствуйте! Где вы были? Что вы
видели?
Д. Что мы видели – не скажем, а что
делали – покажем.
(Дети могут выполнять утреннюю гимнастику, лепить снежную бабу, греть руки, пилить или рубить дрова).
7. Пространственная ориентировка
У. Какой вид одежды находится первым
по счету?
Д. Платье.
У. Справа от платья?
Д. Варежки.
У. Слева от шубы?
Д. Ботинки.
У. Перед юбкой?
Д. Шапка.
У. Между варежками и шубой?
Д. Ботинки.
У. Последним?
Д. Юбка.
У. Предпоследним?
Д. Шапка.
8. Развитие речи
Учим народную песенку
Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
Составляем рассказ по картинке.
9. Итог занятия
ЗАНЯТИЕ 2
МАТЕМАТИКА
Цели:
- Обучать счёту прямому и обратному.
- Учить решать задачи в стихах.
Оборудование: рисунки предметов, карточки с геометрическими фигурами и предметы (контуры), цифры до 5, карточки с геометрическими фигурами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
У. Наша Маша отправилась в магазин игрушек. Отгадайте загадки и найдите отгадки на полке в магазине:
1. Ростом мал да удал.
От меня ускакал. (Мяч)2. Рядом разные подружки (игрушки),
Но похожи друг на дружку.
Все сидят они друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)3. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко. (Машина)4. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)5. Хоть задрал он к верху нос,
Но ведь это не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится.
Кто пить захочет – убедится. (Чайник)
– Сосчитайте, сколько игрушек купила Маша, а сколько осталось на полке магазина, чего больше?
2. Игра «Что изменилось»
3. Ориентировка в тетради.
Обведи контуры фигур, и соотнести форму предметов. Раскраска по кругу, сверху вниз, наискось, слева направо. Приложение 1
4. Физминутка
5. Задачи в стихах (дети хлопают, а один выходит к доске и показывает цифру)
В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят?Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было б пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу – и платьев будет….
6. Задание на развитие логического мышления. Приложение 2
Догадайся, чего не хватает?
7. Подведение итогов занятия.
ЗАНЯТИЕ 3
ТРУД
Цели:
- Развивать мелкую моторику руки, эстетический вкус, умение работать по образцу.
- Воспитывать любовь к родным и близким.
Оборудование: детали аппликации «Одуванчик», картинки с одуванчиком (жёлтый и белый)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Беседа о празднике 8 марта
2. Чтение стихотворений детьми
3. Постановка целей
– Мы сегодня будем делать подарки нашим мамам и бабушкам.
Загадка или стих об одуванчике
Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух.Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое воздушное, ветерку послушное.
4. Показ образца
5. Анализ образца
6. Изготовление поделки
7. Выставка поделок
8. Подведение итогов
ДЕНЬ 4
МАТЕМАТИКА + РАЗВИТИЕ РЕЧИ + ТРУД
(интегрированное занятие)
Цели:
- Закрепить прямой и обратный счет.
- Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
- Развивать монологическую речь.
- Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Оборудование: карточки с заданиями, герои: божья коровка, гусеница, избушка на курьих ножках, цветы с числами, полоски цветной бумаги (10 штук).
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организация класса на занятие
2. Повторение и закрепление изученного
Продолжите сказку «Гуси-лебеди» (вспомнить).
Давайте поможем девочке спасти братца. К избушке
Бабы Яги ведёт тропинка, а на ней нас ждут
различные герои, которым нужна наша помощь.
На лесной поляне растут необычные цветы. На цветах числа. Какое заблудилось? (Расставить числа по порядку прямого счёта). Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух (прямой и обратный счёт).
Теперь цветы на поляне растут в правильном порядке. А нам нужно идти дальше по дорожке.
3. Работа на карточках.
Проведи дорожку. Приложение 3
Физминутка
Вдруг налетел ветер. Как дует ветер? Подули. Закачались деревья. И мы с вами покачались. Пошёл дождь. Постучали пальчиками по парте.
4. Работа в тетрадях.
А наш нелёгкий путь продолжается дальше.
В нашей помощи нуждается Божья коровка.
С ней приключилась такая история. Её детишки,
гуляя по лесу, растеряли свои пятнышки. И теперь
мама ищет пропажу. Нужно помочь семье Божьих
коровок? Приложение 4
Нарисуем божью коровку и её двух детишек. Нарисуйте столько пятнышек у первой божьей коровки, какое число я покажу (аналогично далее). Раскрасить. Польза божьей коровки.
Вспомнить закличку.
Выучить стихотворение.
Божья коровка –
Красный жучок –
Переползает
С сучка на сучок.
Не садовод,
Но о саде заботится:
Целыми днями за тлями охотится.
5. Решение задач
Пошли дальше. Встретилась им на пути гусеница. Попросила решить задачи. Поможем ей.
Три больших, три маленьких.
Маленьких удаленьких.
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?Только Маша в лес зашла.
Подосиновик нашла.
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
Сколько грибов нашла Маша?
6. Графический диктант
Наконец-то, дошли до избушки на курьих ножках. Нарисуем её.
7. Порядковый счёт
Но, чтоб в избушку попасть, должны ступеньки
сосчитать.
Мы по этой лесенке поднимемся считая.
Сосчитает все ступеньки от 1 до 10,
А потом обратно нужно нам по лесенке сойти.
Счёт по порядку.
Покажите пятую, седьмую, вторую, шестую
ступеньку.
Какого цвета первая ступенька, третья, восьмая,
десятая?
Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней
наш знакомый мальчик. Спасли мы его.
8. Подведение итогов урока
ТРУД
Изготовление гусеницы