PRO-письмо. Алфавит. Печатные и прописные буквы. 1-й класс (подготовка к школе)

Разделы: Начальная школа, Работа с дошкольниками

Классы: д/с, 1

Ключевые слова: алфавит


Цель урока: сформировать у учащихся представление о печатных и прописных/ строчных буквах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания учащихся об алфавите;
  • различать написание печатной и прописной, строчной буквы;
  • продолжить формирование умения обводить по контуру.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать психические процессы, такие как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к процессу познания;
  • содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • развивать навыки самооценки, оценки.

Познавательные УУД:

  • развивать навыки каллиграфического почерка, речевые умения, внимание и пространственную ориентировку, умение анализировать и обобщать;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
  • слушать и понимать речь других;
  • воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать у доски;
  • воспитывать интерес к учению, аккуратность и самостоятельность.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Сергеевна.

- Скажите, узнаете ли вы героев, которых мы видим на экране?

- Верно! Это Лунтик и его друзья. (слайд 1)

Презентация

Они сегодня будут с нами на уроке.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

- Ребята, Лунтик и его друзья подготовили для нас загадку. Давайте попробуем ее отгадать.

Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
А слова нам говорят.

- Правильно, ребята. Это алфавит. (слайд 2)

- А как же нам помогают буквы? Что мы можем делать, зная их?

Читать, писать, разговаривать, петь и т.д.

3. Усвоение новых знаний

- Ребята, посмотрите какие слова и предложения могут получиться у нас, когда мы научимся писать. (слайд 3)

- Но вы заметили, что здесь буквы имеют другую форму и отличаются от тех, что мы видели сейчас на нашем плакате?

- Да!

- Ребята, эти буквы называют прописными и строчными (слайд 4)

Заглавные или прописные, маленькие или строчные.

- А учиться писать мы их будем на уроках письма.

- Ребята, королевой прописных букв считают букву и, т.к. на основе ее элементов можно написать множество других букв. Давайте проверим это!

(слайд 5. Экран поднимаю наверх и на белой доске дописываю недостающие элементы на основе и. Проектор передает на доску нужное изображение.)

- Ребята, посмотрите, сколько новых букв у нас с вами получилось. И это только на основе элементов одной буквы и.

- Поняли, почему ее называют королевой письма?

4. Организация познавательной деятельности

- Как вы думаете, можно ли сразу научиться красиво писать буквы, а затем слова?

- Нет, ребята, сначала мы будем с вами учиться правильно держать ручку, учиться писать различные элементы, и только потом у нас будут получаться красивые буквы.

5. Творческое задание

- Ребята, Мила очень хочет, чтобы вы научились красиво писать, поэтому она оставила для вас очень полезное задание. (слайд 6)
Вам нужно аккуратно обвести по контуру ромашку. (слайд 7)

- Молоды! У вас очень красиво получилось. Давайте покажем Миле, какие цветы для ее букета мы сделали. (слайд 8)

6. Физминутка

(слайд 9)

7. Задание на карточках

Ребята, представляете, я получила письмо от Лунтика. Он просит у нас помощи. Дело в том, что у них очень давно нет дождика…(слайд 10)

- Ребята, как вы считаете, если очень долгое время нет дождя, как это влияет на природу?

- В письмо Лунтик положил листочки с заданиями для вас. (слайд 11)

- Что на них изображено?

- Посмотрите, на что похожи наклонные палочки?

- Правильно, на капельки дождя. Это как раз то, что нужно нашим героям.

- Ребята, давайте аккуратно обведем прямые наклонные палочки. Посмотрите на рабочую строку. (Объясняю, как мы обводим)

- Молодцы, ребята! Очень красиво у вас получается!

Работа у доски.

А давайте попробуем на доске обвести палочки. (Поднимаю экран, на доске изображение от проектора. Дети маркером на белой доске обводят элементы).

- Вы - умнички, теперь точно наши друзья будут радоваться дождю и у них будет хороший урожай! (слайд 12)

8. Работа по развитию речи

- Ребята, а какое сейчас время года? (слайд 13)

- Правильно, весна. А какой месяц?

- Давайте на картинках найдем раннюю весну?

По каким признакам вы определили?

(Аналогично работаем по остальным картинкам. Дети называют признаки того или иного времени года).

9. Подведение итогов. Рефлексия

- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (слайд 14)

- Вы - молодцы!

Переверните картинку с цветочком и нарисуйте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Приложение