Цель урока: сформировать у учащихся представление о печатных и прописных/ строчных буквах.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизировать знания учащихся об алфавите;
- различать написание печатной и прописной, строчной буквы;
- продолжить формирование умения обводить по контуру.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать психические процессы, такие как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к процессу познания;
- содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять тему урока, цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- развивать навыки самооценки, оценки.
Познавательные УУД:
- развивать навыки каллиграфического почерка, речевые умения, внимание и пространственную ориентировку, умение анализировать и обобщать;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
- слушать и понимать речь других;
- воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать у доски;
- воспитывать интерес к учению, аккуратность и самостоятельность.
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Сергеевна.
- Скажите, узнаете ли вы героев, которых мы видим на экране?
- Верно! Это Лунтик и его друзья. (слайд 1)
Они сегодня будут с нами на уроке.
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
- Ребята, Лунтик и его друзья подготовили для нас загадку. Давайте попробуем ее отгадать.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
А слова нам говорят.
- Правильно, ребята. Это алфавит. (слайд 2)
- А как же нам помогают буквы? Что мы можем делать, зная их?
Читать, писать, разговаривать, петь и т.д.
3. Усвоение новых знаний
- Ребята, посмотрите какие слова и предложения могут получиться у нас, когда мы научимся писать. (слайд 3)
- Но вы заметили, что здесь буквы имеют другую форму и отличаются от тех, что мы видели сейчас на нашем плакате?
- Да!
- Ребята, эти буквы называют прописными и строчными (слайд 4)
Заглавные или прописные, маленькие или строчные.
- А учиться писать мы их будем на уроках письма.
- Ребята, королевой прописных букв считают букву и, т.к. на основе ее элементов можно написать множество других букв. Давайте проверим это!
(слайд 5. Экран поднимаю наверх и на белой доске дописываю недостающие элементы на основе и. Проектор передает на доску нужное изображение.)
- Ребята, посмотрите, сколько новых букв у нас с вами получилось. И это только на основе элементов одной буквы и.
- Поняли, почему ее называют королевой письма?
4. Организация познавательной деятельности
- Как вы думаете, можно ли сразу научиться красиво писать буквы, а затем слова?
- Нет, ребята, сначала мы будем с вами учиться правильно держать ручку, учиться писать различные элементы, и только потом у нас будут получаться красивые буквы.
5. Творческое задание
- Ребята, Мила очень хочет, чтобы вы научились красиво писать, поэтому она оставила для вас очень полезное задание. (слайд 6)
Вам нужно аккуратно обвести по контуру ромашку. (слайд 7)
- Молоды! У вас очень красиво получилось. Давайте покажем Миле, какие цветы для ее букета мы сделали. (слайд 8)
6. Физминутка
(слайд 9)
7. Задание на карточках
Ребята, представляете, я получила письмо от Лунтика. Он просит у нас помощи. Дело в том, что у них очень давно нет дождика…(слайд 10)
- Ребята, как вы считаете, если очень долгое время нет дождя, как это влияет на природу?
- В письмо Лунтик положил листочки с заданиями для вас. (слайд 11)
- Что на них изображено?
- Посмотрите, на что похожи наклонные палочки?
- Правильно, на капельки дождя. Это как раз то, что нужно нашим героям.
- Ребята, давайте аккуратно обведем прямые наклонные палочки. Посмотрите на рабочую строку. (Объясняю, как мы обводим)
- Молодцы, ребята! Очень красиво у вас получается!
Работа у доски.
А давайте попробуем на доске обвести палочки. (Поднимаю экран, на доске изображение от проектора. Дети маркером на белой доске обводят элементы).
- Вы - умнички, теперь точно наши друзья будут радоваться дождю и у них будет хороший урожай! (слайд 12)
8. Работа по развитию речи
- Ребята, а какое сейчас время года? (слайд 13)
- Правильно, весна. А какой месяц?
- Давайте на картинках найдем раннюю весну?
По каким признакам вы определили?
(Аналогично работаем по остальным картинкам. Дети называют признаки того или иного времени года).
9. Подведение итогов. Рефлексия
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? Чему научились? (слайд 14)
- Вы - молодцы!
Переверните картинку с цветочком и нарисуйте тот смайлик, который соответствует вашему настроению.