Проект для детей 3–4 лет "В сказочной стране К.Чуковского"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: К.И.Чуковский


Дети с интересом слушают стихотворные произведения, но неохотно включаются в разговор по содержанию произведения и однословно отвечают на вопросы. Недостаточно знают содержание сказок К.Чуковского, малоэмоциональны по отношению к сказочным героям. Узнают по иллюстрациям сказки, но не знаю содержания.

Вид проекта: образовательно-творческий.

Тип: усвоение новых знаний и умений.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (23.05-03.06).

Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы.

Продукт проекта: выставки детско-родительских рисунков и работ, презентация.

Цель: Знакомство с творчеством К.Чуковского.

Задачи проекта:

  • Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
  • Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в стихах К, Чуковского.
  • Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского.
  • Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные произведения, его героев.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Средства и оборудование:

  • Методические: Наглядные пособия, иллюстрации по теме, консультации для родителей
  • Организационные: Столы, карандаши, краски, раскраски, пластилин, клей-карандаш, цветная бумага.

Используемая литература:

  • Детская литература: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Цыпленок», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище».
  • Методическая литература:
  • Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. 3-4 года»
  • Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-х лет»
  • Интернет ресурс: maam.ru

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

1 этап
Поисковый

Создать условия доя вхождения в проблемную ситуацию: выявление интереса и уровня знаний произведений К.Чуковского, анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте.

Принимают задачу проекта.

2 этап

Подборка игр и упражнений, бесед, художественной литературы.
Изучение литературы педагогического опыта по ознакомлению детей по теме в сети Интернет и методической литературе.
Написание перспективного плана.
Пополнение предметно-развивающей среды.
Определения цели и задач.
Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия родителей.
Подборка консультаций для родителей.

Дети несут из дома изготовленные поделки, рисунки.

3 этап
Практический

Реализация запланированной работы с детьми
Связанность с образовательными областями
ОО Познавательное развитие
Задачи:
Расширять знания детей об индивидуальных предметах гигиены, героях сказок К.Чуковского.
Чтение сказок «Телефон», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Айболит», «Путаница», «Цыпленок», «Муха-Цокотуха», чтение стихов.
Игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация?», «Узнай героя по описанию»
Д/и «Как устроен человек», «Азбука здоровья»
ОО Речевое развитие
Задачи: Развивать речь, формировать умение детей запоминать стихи.
Игры: «Доскажи словечко», «Расскажи, что видишь на картинке»
Драматизация по сказкам «Телефон», «Путаница».
Заучивание небольших отрывков из сказок.
Д/И «Тело человека: называем и показываем»
ОО Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Формировать умение рассказывать знакомые сказки с помощью воспитателя, брать на себя роль в с/р играх, познакомить с некоторыми профессиями, с правилами безопасности.
Беседы по содержанию знакомых сказок.
Игра «Испорченный телефон».
С/р игра «Ветеринарная клиника - больница для животных», Наведем порядок в доме», «Вымоем посуду», «идем на день рождение в гости».
Знакомство с профессиями: ветеринар, пожарный.
Беседа о безопасности: пожарной, безопасного поведения.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Продолжать формировать умение держать кисть, пользоваться пластилином, клеем-карандашом, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, формировать умение оказывать помощь героям сказок.
Рисование «Предметы личной гигиены для чумазого мальчика», «Солнце в небе» (коллективная работа), «Новые полотенца для Мойдодыра».
Лепка «Посуда для Федоры»
Аппликация «Бабочка-красавица»
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
ОО Физическое развитие
Задачи:
Продолжать формировать умение аккуратно умываться, развивать мелкую моторику.
П/И «Путаница»
Пальчиковая игра «Апельсин»
Беседы о здоровье по сказкам «Мойдодыр», Айболит», «Федорино горе»
КГН «Умываемся, закаляемся», Г.Лагзгынь «Аккуратные зайчата»

Дети внимательно слушают произведения, узнают и называют героев сказок, примеряют на себя роли героев, с удовольствием рассказывают о прочитанном, проговаривают стихи, лепят, рисуют.
Родители принимают активное участие в проекте: делают с детьми поделки по сказкам, рисуют рисунки, читают детям произведения К. Чуковского дома.

4 этап
Заключительный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал, наличие методических разработок (консультации для родителей, картотека игр)

Предполагаемый результат:

Дети охотно отзываются на предложение почитать сказки, узнают их по иллюстрациям и стихотворным фразам.

Дети активно содействуют и сопереживают героям произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию (о героях, его действиях, мотивов поступков, последовательности событий и их взаимосвязях). С интересом участвуют в художественно-творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование