Дети с интересом слушают стихотворные произведения, но неохотно включаются в разговор по содержанию произведения и однословно отвечают на вопросы. Недостаточно знают содержание сказок К.Чуковского, малоэмоциональны по отношению к сказочным героям. Узнают по иллюстрациям сказки, но не знаю содержания.
Вид проекта: образовательно-творческий.
Тип: усвоение новых знаний и умений.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (23.05-03.06).
Участники проекта: воспитатели, родители, дети группы.
Продукт проекта: выставки детско-родительских рисунков и работ, презентация.
Цель: Знакомство с творчеством К.Чуковского.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, поэзии.
- Продолжать знакомить детей со стихами и сказками в стихах К, Чуковского.
- Обогащать личный опыт знаниями, впечатлениями об окружающем, эмоциями для правильного понимания произведений К. Чуковского.
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературные произведения, его героев.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие
Средства и оборудование:
- Методические: Наглядные пособия, иллюстрации по теме, консультации для родителей
- Организационные: Столы, карандаши, краски, раскраски, пластилин, клей-карандаш, цветная бумага.
Используемая литература:
- Детская литература: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Цыпленок», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище».
- Методическая литература:
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. 3-4 года»
- Колесникова Е.В. «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-х лет»
- Интернет ресурс: maam.ru
Этапы реализации проекта
Этапы проекта
|
Деятельность педагогов |
Деятельность детей |
1 этап
|
Создать условия доя вхождения в проблемную ситуацию: выявление интереса и уровня знаний произведений К.Чуковского, анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте. |
Принимают задачу проекта. |
2 этап |
Подборка игр и упражнений, бесед, художественной литературы.
|
Дети несут из дома изготовленные поделки, рисунки. |
3 этап
|
Реализация запланированной работы с детьми
|
Дети внимательно слушают произведения, узнают и называют героев сказок, примеряют на себя роли героев, с удовольствием рассказывают о прочитанном, проговаривают стихи, лепят, рисуют.
|
4 этап
|
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал, наличие методических разработок (консультации для родителей, картотека игр) |
|
Предполагаемый результат:
Дети охотно отзываются на предложение почитать сказки, узнают их по иллюстрациям и стихотворным фразам.
Дети активно содействуют и сопереживают героям произведений, эмоционально откликаются на содержание прочитанного. Дети могут отвечать на вопросы по содержанию (о героях, его действиях, мотивов поступков, последовательности событий и их взаимосвязях). С интересом участвуют в художественно-творческой деятельности.