Конспект сюжетного физкультурного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: первая младшая группа, сказка «Репка»


Вид, тип НОД: закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Упражнять в выполнении основных движений.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем.
  • Приучать детей во время ходьбы и бега сохранять необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, бегать в разных направлениях, не задевая друг друга.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, выдержку, координацию движений.
  • Продолжать развивать умение согласовывать движения с движениями других детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
  • Воспитывать умение действовать по сигналу.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству: сказкам.

Интеграция детских видов деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Репка».
  • Рассматривание иллюстраций («Репка», наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Репка»)

Планируемый результат: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, знает названия животных, понимает речь взрослых.

Средства и оборудование: Макет репки, обруч, друга, скамейка.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, мы вас приглашаем в сказку.
Сказку детям расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел он крепко
Конечно, это …. (репка)

Побежали вперед в «сказку» (бег за воспитателем «стайкой»)

Наши ноженьки бежали и немножечко устали, на носочках мы пройдем и опять бежать начнем.

Смотрите, ребята, куда это мы прибежали?

(на «огороде» ходит дед - переодетый в деда взрослый)

Дед:

Посадил я репку, дождик репку поливал, помогал ей расти, выросла репка большая - пребольшая.
Стал я репку из земли тянуть, вытянуть не могу.
Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно же, мы тебе поможем!

Стали мы её тянуть:
Тянем - потянем, (наклоны вперед (2 раза)
Вытянуть не можем (руки развели в стороны)
Бабку мы позвали и репку тянуть стали
По дорожке идет бабка, чтоб на грядки не наступить (ходьба по скамейке)
Тянем - потянем, (наклоны вперед (2 раза)
Вытянуть не можем (руки развели в стороны)
Вот и внучка прибежала, репку с нами тянуть стала. (бег друг за другом)
Тянем - потянем, (наклоны вперед (2 раза)
Вытянуть не можем (руки развели в стороны)
Жучка, Жучка, приходи, с нами репку потяни.
Проснулась Жучка, потянулась, вылезла из будки и прибежала нам помочь. (ползание на четвереньках под препятствием)
Тянем - потянем, (наклоны вперед (2 раза)
Вытянуть не можем (руки развели в стороны)
Кошка Мурка прибежала, репку тоже тянуть стала.
Тянем - потянем, (наклоны вперед (2 раза)) Вытянуть не можем (руки развели в стороны)
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко - ловко прыгать стали (подскоки на двух ногах)
Мышка, мышка помоги, Репку с нами потяни.
Так тянули и тянули и всем миром вытянули репку
Уродилась репка крупная
Уродилась репка вкусная
И в пирог и кашу
Хороша она!

Паровозиком пойдем, репку в садик отвезем. (ходьба «паровозиком»)