Цель: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детей.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком).
Развивающие:
- Закреплять в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с весенним периодом.
- Развивать умение удачно располагать изображение на листе.
- Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, мелкую моторику, обогащать впечатления детей.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Весна».
Воспитательные:
- Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
- Воспитывать гуманное отношение к природе, усидчивость, эстетические чувства.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», наблюдения на прогулке «как весной меняется природа».
Используемый материал:
- Сюжетные иллюстрации, музыкальное сопровождение: «Пришла весна» (муз. А.Гречанинова, сл. И.Белоусова), «Весна» (В.Дон, Л.Андреева), «Весна» (Т.Пархоменко).
- Раздаточный материал. Гуашь; кисти: кисть с жесткой щетиной, 2 мягкие кисти разной толщины, лист белой бумаги А4, салфетка, баночка с водой.
Используемые методы и приемы:
- Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Отгадывание загадок.
- Вопросы к детям, практическое выполнение рисунков. Наглядного материала, иллюстрация весны.
- Физминутка.
Приоритетные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие».
Ход ООД
I часть
Давайте, вы сами угадаете, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
- Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весной)
Конечно, это ласковая волшебница - Весна. Про неё ещё говорят:
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Что это за конверт лежит. Сейчас мы посмотрим, что в нём.
«Дорогие ребята, обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. Но это было очень трудно, ведь зима не хотела уходить и мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие деревья останутся без листьев, а полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас всё получиться. Очень надеюсь на вас. «Весна»
- Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем, Весне?
- Дети (Да)
II часть
Вот у вас есть заготовки, на этих картинах весна ещё не пришла.
А давайте оживим эти картины и сделаем их красивыми и красочными.
Я сейчас загадаю вам загадки, и вы скажете, что может появиться на наших картинах, чтобы они стали весенними.
Загадки.
1.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю - матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
(Иллюстрация солнца)
- Солнце - какого цвета? Какой формы? Что у солнца есть?
Ответы детей. (жёлтое - оранжевое, круглое, лучики)
Воспитатель: - Молодцы!
2.
Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (облака)
(Иллюстрация)
- Чтобы изобразить весенний, ясный день, какого цвета нарисуем облака?
Ответы детей (голубые облака.)
3.
На ветках - плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
(Иллюстрация с картинкой.)
- Листья на дереве весной какого цвета?
Дети - (светло-зелёного)
4.
На просторе зеленеем,
Под тёплым дождиком растём,
Солнце светит - мы цветём? (цветы)
Иллюстрация с картинкой-отгадкой Цветок
Какие цветы уже расцвели? Какого они цвета?
Дети - (жёлтые одуванчики)
- Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте еще раз вспомним какие чудеса встречаются весной в природе. Вместе со мной повторяем движения:
Физминутка
Мы пришли в весенний лес. (дети шагают на месте)
Много здесь вокруг чудес! (показывают руками)
Справа берёзки стройные стоят, (правую руку отводят в сторону)
Слева ёлочки на нас глядят. (левую руку отводят в сторону)
На деревьях зеленеют листочки, (поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки! (поднимают руки, сложенные ладонями, до уровня лица и выполняют упражнение «цветок»)
Молодцы, садитесь за столы.
III часть
Итак, давайте вспомним, что можно нарисовать на наших картинах, чтобы помочь Весне.
Сначала нарисуем солнышко.
Затем нарисуем облака большой мягкой кистью.
Потом рисуем деревья тонкой кисточкой и листочки самой большой кистью - тычком, держа кисть вертикально.
После этого нарисуем цветы.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.
Дети выполняют работу под музыку («Пришла весна»)
IV часть
Анализ работы.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими картинами.
- Какие у нас получились работы? Что вам нравится в ваших работах? Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? Помогли мы Весне?
Воспитатель: Вы все постарались и у вас получились замечательные работы. Вы помогли Весне и нарисовали настоящий теплый месяц май. Давайте вспомним стихотворение об этом месяце.
Читают стихотворение В.Берестова «Май».
Использованные источники
- Т.С.Комарова. Рисование «Нарисуй картинку про весну». Стр. 103.