Тип НОД: Закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма организации: групповая.
Цель: Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательные:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
Социально-коммуникативные:
- Принимать участие в разговоре.
Физические:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Интеграция детских видов деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Материал: мячик маленький, ковёр-самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, зайка, муравей, ежик, волк.
Ход НОД
Организационный момент
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Основная часть
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре - самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой, ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Залатай коврик»
Нужно, найти нужную геометрическую фигуру, назвать ее и закрыть дырочку на ковре
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку...»
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки:
- Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку - домик на фланелеграфе)
Раз, два, три - гляди!
Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей - висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке.
Задание №1 «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко - (далеко), узкий - (широкий), толстый - (тонкий), легкий - (тяжелый), прямой - (кривой, волнистый), большой - (маленький).
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.
Прибежал к теремку Ёжик - ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом»
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое. Присаживайтесть на стульчики.
Прискакал к Теремку Зайчик-Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
- Спасите меня, ребята, за мною гонятся собаки.
- Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Давайте встанем на ноги, рядом со стульчиками.
Задание №3 «Назови следующее число»
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок - Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний»
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети - Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса - Всему Лесу Краса. (показ).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Давайте построим домики из счётных палочек, но вначале вспомним из каких фигур состоит домик. (Квадрат, треугольник). Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра-самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 - возвратились в детский сад».
В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
- Ребята, скажите, сколько героев из сказки было? (6)
- Кто помог всем зверятам? (Лиса)
- Какое задание вам показалось трудным? А какое было легко выполнить?
Молодцы!