Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: средняя группа, формирование математических представлений


Тип НОД: Закрепление ранее приобретенных знаний.

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательные:

  • Уметь соотносить цифру с количеством.
  • Закрепить геометрические фигуры.
  • Конструктивная деятельность.
  • Группировать предметы по основным признакам.

Социально-коммуникативные:

  • Принимать участие в разговоре.

Физические:

  • Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
  • Развитие мелкой моторики.

Интеграция детских видов деятельности: Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Материал: мячик маленький, ковёр-самолёт, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, зайка, муравей, ежик, волк.

Ход НОД

Организационный момент

Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Основная часть

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре - самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).

Ой, ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.

Игра «Залатай коврик»

Нужно, найти нужную геометрическую фигуру, назвать ее и закрыть дырочку на ковре

Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку...»

А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки:

- Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку - домик на фланелеграфе)

Раз, два, три - гляди!

Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей - висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»

Ребята, давайте поможем Муравьишке.

Задание №1 «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.

Близко - (далеко), узкий - (широкий), толстый - (тонкий), легкий - (тяжелый), прямой - (кривой, волнистый), большой - (маленький).

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.

Прибежал к теремку Ёжик - ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).

Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.

Задание №2 «Соотнеси количество с числом»

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое. Присаживайтесть на стульчики.

Прискакал к Теремку Зайчик-Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).

- Спасите меня, ребята, за мною гонятся собаки.

- Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Давайте встанем на ноги, рядом со стульчиками.

Задание №3 «Назови следующее число»

Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.

Подбегает к Теремку Волчок - Серый Бочок. (Показ).

Прочитал записку и просит:

- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Задание №4 «Четвёртый лишний»

На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети - Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (показ).

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

А в это время пробегала мимо Лиса - Всему Лесу Краса. (показ).

Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

Давайте построим домики из счётных палочек, но вначале вспомним из каких фигур состоит домик. (Квадрат, треугольник). Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. Становитесь около ковра-самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 - возвратились в детский сад».

В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.

- Ребята, скажите, сколько героев из сказки было? (6)

- Кто помог всем зверятам? (Лиса)

- Какое задание вам показалось трудным? А какое было легко выполнить?

Молодцы!