Работа с дошкольниками
-
Технологическая карта занятия психолога с детьми 6–7 лет в рамках технологии деятельностного метода. Тема: «Подружись с Лунатиком» 2021
Цель занятия: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
-
Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей в ДОУ 2021
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель – содействовать становлению ребенка как личности. Что же означает сам термин «технология»?
-
Мастер-класс «Использование метода эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста» 2021
Цель мастер-класса: разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.
-
Сценарий совместного развлечения детей и родителей на тему «Я и моя дружная семья» в средней группе 2021
Цель мероприятия: формировать у детей понятие «семья», сплотить детей и родителей.
-
ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Букетик для мамочки» 2021
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать ориентировку на плоскости листа, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, развивать художественные навыки и умения; воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность, самостоятельность.
-
Методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у детей с ЗПР в процессе занятий 2021
Категория детей с ЗПР многочисленна и полиморфна. Психологическая структура задержек развития у дошкольников сложна. У детей с ЗПР нет грубых органических мозговых нарушений. На первый план выступают симптомы возрастного недоразвития, несформированность тех или иных психических функций, слабость произвольной регуляции поведения и как следствие этого мы наблюдаем затруднение процесса формирования высших психических функций. У детей ЗПР страдает личностное развитие, не в полной мере реализуются возрастные возможности. Практически у всех детей ЗПР мы наблюдаем задержку речевого развития, это, в свою очередь, приводит к нарушению речевого общения. А именно речевое общение является обязательным условием существования человека, так как оно обогащает содержание детского сознания, способствует приобретению новых знаний и усвоению общественно-исторического опыта, накопленного предыдущими поколениями человечества.
-
Интеграционное занятие для детей старшей группы "Что нам осень подарила" 2021
Занятие для детей старшей группы "Что нам осень подарила" включает в себя интеграцию образовательных областей: "Познание", "Речевое развитие" и "Художественно-эстетическое развитие". Приход Незнайки на занятие является сюрпризным моментом и, одновременно, мотивацией для детей. Музыкальной паузой – хоровод "Собирайся, народ, мы пойдём на огород ..." Совместная работа педагогов, родителей и детей – выставка осеннего урожая.
-
Непосредственная образовательная деятельность детей в средней группе. Тема: "Комнатные растения «Бегония»" 2021
Цель занятия: закрепить полученные знания детей о комнатных растениях, как о живых организмах.
-
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР "Незнайкин календарь. Времена года и их последовательность" 2021
Представлен конспект интегрированного занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе для детей ЗПР по теме "Времена года и их последовательность".
-
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Птицы» в 1-й младшей группе 2021
Цель занятия: формировать представление о птицах, как о живых существах в природе дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; продолжать знакомить детей с зимующими птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках (размер, голос, окраска), условиях обитания.
-
Особенности организации процесса знакомства детей четвертого года жизни с нематериальными ценностями и традициями народов России через живопись 2021
Изучение истории отечественной культуры в настоящее время представляет собой одно из актуальных направлений всей образовательной системы, особенно важное для подрастающего поколения. Старая поговорка гласит: «Все новое – хорошо забытое старое». Действительно, исследователями отмечено, что часто человек и человечество возвращается к, казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Главное в работе нашего детского сада эстетического профиля-творческое развитие ребенка, его умение действовать в воображаемом пространстве, развитие фантазии, мира чувств, разнообразие его ощущений, ассоциаций, памяти, сознания, его индивидуальности и духовности. Освоение детьми пространства и среды выстроено с учетом региональных, этнокультурных традиций, формирование способности воссоздать в облике те образы жизни, те «стили», которые свойственны конкретному ландшафту, истории края, истории культуры, общечеловеческим и духовным ценностям
-
Влияние дидактических игр на развитие мышления детей подготовительной к школе группы 2021
В статье показана значимость дидактической игры в процессе развития мышления детей старшего дошкольного возраста и основных операций мышления. Рассмотрены как теоретические, так и практические аспекты проблемы.
-
Сценарий праздника "Открытие новых групп в саду" 2021
Представлен сценарий праздника "Открытие новых групп в саду".
-
Праздничное мероприятие к Дню матери "День Ангела" 2021
Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот момент только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Вне всяких сомнений, День матери – праздник каждого человека на Земле, праздник вечности. Ведь у каждого из нас есть Мамуля, Мамочка, Мама, которой мы и обязаны своей жизнью. С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам - дорогие мамы!
-
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами поисково-экспериментальной деятельности 2021
Актуальность и главное достоинство метода детского экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы, а также идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
-
Здоровьесберегающие методы на занятиях с дошкольниками. Методические рекомендации для педагогов 2021
Здоровьесберегающие методы способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Здоровьесберегающие методы педагог может использовать при проведении занятий и во время других режимных моментов.
-
Оздоровительные основы ходьбы 2021
Ходьба – естественный, привычный способ передвижения человека – может с успехом применяться на занятиях физической культурой, в организации самостоятельной физкультурной деятельности и во время прогулок для поддержания здоровья. Она легко регламентируется и дозируется в зависимости от длины шага, темпа и длительности выполнения, рельефа маршрута и расстояния. Применять ее можно в любое время года.
-
Логопедическое обследование ребенка с ФФН (6 лет). Конспект занятия «Тайны моря» 2021
Цель занятия: систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
-
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием интерактивной доски, на тему «Книги разные нужны, будем с ними мы дружны!» 2021
Цели занятия: учить образовывать имя существительное при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; продолжать знакомить с малой фольклорной формой – пословицей.
-
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. И.Токмакова "Вечерняя сказка" 2021
Представленное занятие знакомит детей с интересной, познавательной и волнующей сказкой в стихах Ирины Токмаковой про мальчика Женьку в расчете на то, что дети, услышав ее, поступят так же, как Женька, и больше не будут устраивать по вечерам тарарам. Образы отзывчивого соседа и его лесных помощников послужат примером человечности и будут способствовать нравственному воспитанию. Кроме того, эта история несет не только поучительную информацию, но и знакомит малышей с лесными жителями.
-
Дидактические игры по развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста на этапе предшкольной подготовки (из опыта работы) 2021
Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. Обучающая задача в таких играх как бы замаскирована на первом плане для играющего, мотивом ее выполнения становится естественное стремление ребенка играть, выполнять определенные игровые действия. Дидактические игры весьма сложны для руководства, так как важно, чтобы дидактическая игра не превратилась в учебное занятие.
-
План-конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Школа юных пешеходов" 2021
Цель занятия: закрепить и расширить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах; учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика; развивать внимание, память, речь, мышление, сообразительность; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; формировать умение работать в коллективе.
-
Особенности проведения воспитательских занятий с детьми в речевой группе 2021
Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, а также процессов, тесно связанных с ним, и, кроме то-го, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных программой. Из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим, а второе – общеобразовательное – подчиненным.
-
Осенний праздник – развлечение для детей в средней группе 2021
Представлен сценарий осеннего праздника для детей средней группы.
-
Герои сказок К.И.Чуковского 2021
Статья направлена на создание условий для развития речи через творческую активность в театрализованной деятельности.
-
Досуг для старшей и подготовительной групп "Любимые мультяшки" 2021
Вы любите мультики? Как это здорово, что несмотря на то, что вы все так выросли, вам до сих пор нравятся мультфильмы. Сегодня мы с вами узнаем, сколько вы их помните и что вы о них знаете.
-
Кружок по развитию речи в группе детей раннего возраста (2–3 года) 2021
Возраст от 1,5 до 3,5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры.
-
Проблема обеспечения психологической безопасности дошкольников 2021
Актуальность проблемы, поиска путей сохранения психологического здоровья детей связана с тем, что для детской популяции сегодня характерна неутешительная статистика по его основным показателям. Современные исследователи констатируют низкий уровень тревожности, наличие в той или иной мере выраженного благополучия. Все это приводит к нарушению закономерностей развития самосознания, к проблемам во взаимодействии со сверстниками, обострению проблем общения в семье.
-
Совместный досуг с детьми и родителями подготовительной к школе группы на тему «Человека украшает скромность» в рамках фестиваля «Духовные притчи» 2021
В статье представлен сценарий досуга, который можно организовать в рамках Рождественских образовательных чтений с детьми старшего дошкольного возраста и родителями. Главная цель данного мероприятия – формировать у детей и родителей ценностные представления о духовно-нравственных качествах.
-
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес полон сказочных чудес» 2021
Цель занятия: развивать творческие и музыкальные способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать у детей умение выразительно передавать образы и их характеры движениями, интонацией, расширять голосовой диапазон; обобщать знания детей о зиме.