Работа с дошкольниками
-
Технологическая карта учебного занятия по теме "Формы работы по физическому воспитанию в детских образовательных учреждениях" 2022
При подготовке данного учебного занятия упор делается на технологию критического мышления и проблемного обучения, т.к. обеспечивает творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного диалога позволяет воспитать активную творческую личность, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, формирование обобщённых способов мышления: умение работать в группе, творчески интерпретировать информацию и ранжировать ее по степени новизны и значимости, что для будущего педагога так необходимо.
-
Прикладное плавание 2022
Прикладное плавание – это способность человека держаться на воде (то есть обладать навыком плавания) и производить в воде жизненно необходимые действия и мероприятия. Цель: создание условий для умения применять полученные знания и навыки прикладного плавания в организованных игровых ситуациях на воде в ДОУ.
-
Конспект образовательно-развлекательного квеста "В поисках сокровищ" 2022
Цель квеста: активизировать познавательные и умственные процессы дошкольников, реализовать игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания и отработать на практике умения детей.
-
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда 2022
Цель занятия: увеличение силы, продолжительности выдоха; нормализация ритма дыхания.
-
Поможем бельчатам 2022
Создание условий для обучения детей рисованию через интеграцию образовательных областей: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие (развитие речи), художественно-эстетическое (рисование нетрадиционными техниками), физическое развитие (здоровье) способствует открытию широкого простора для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
-
Викторина "Знаете ли вы коми язык?" для родителей и педагогов 2022
Представлена презентация к викторине "Знаете ли вы коми язык?" для родителей и педагогов.
-
Конспект праздника Посиделки на день Кузьмы и Демьяна (Осенний праздник) на коми и русском языках 2022
Представлен конспект праздника "Посиделки на день Кузьмы и Демьяна" (Осенний праздник) на коми и русском языках.
-
Конспект праздника для детей старшего возраста. День охотника 2022
Цель мероприятия: познакомить с коми национальным праздником День охотника. Задачи: сохранение традиционных охотничьих промыслов, как элементов материальной и духовной культуры народа коми; сохранение и пропаганда культурных традиций народа коми; воспитание подрастающего поколения на традициях народа коми.
-
Обучение правилам дорожного движения детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье 2022
Моя задача, как педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков заключается в том, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребенок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях. Самый лучший пример для ребенка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В краю Геометрия» 2022
Цель: закрепить знание известных геометрических фигур, их свойств, развивать память и наблюдательность. Задачи: закреплять умение моделировать из геометрических фигур; учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); совершенствовать диалогическую речь; формировать потребность в двигательной активности.
-
Сценарий спектакля "Мойдодыр" по мотивам сказки К.И.Чуковского 2022
Цели работы: через "игру" усовершенствовать необходимые навыки самообслуживания и гигиены дошкольников; вовлечение дошкольников в театрализованную деятельность и музыкальное творчество через совместное участие в постановке спектакля.
-
Учимся играя: использование кейса для самостоятельного изучения ПДД старшими дошкольниками 2022
Цель занятия: создать условия для самостоятельного изучения детьми старшего дошкольного возраста правил ПДД через кейс-технологию.
-
Мастер-класс "Театр в чемодане" 2022
Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! В театральном уголке моей группы собраны разнообразные виды кукольного театра.
-
Мини-музеи в дошкольной образовательной организации. Принципы организации, этапы создания 2022
Мини-музей в ДОО можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольном учреждении. Причины создания мини-музеев первоначально заключались в том, что многие дошкольные учреждения располагаются вдали от «настоящих» музеев. В настоящее время о создании и использовании мини-музеев в ДОО можно говорить как об отдельном направлении дошкольной музейной педагогики.
-
Развлечение «По дорогам истории города Рязани» 2022
Целью развлечения «По дорогам истории города Рязани» является приобщение детей к культуре родного города, рассказ о достопримечательностях и привитие любви к истории города и дальнейшего интереса в изучении. В ходе занятия раскрывается ряд необычных терминов (ряска, городовой, кремль, герб, хохлома и т.д.) и интересных для посещения мест (музеи, памятники, театры). В интересной и активной форме дети осваивают особенности истории Рязани, участвуют в разных активностях, проявляют себя, развивают познавательные способности. В интерактивной форме многие понятия, истории и термины воспринимаются гораздо легче, дети могут сами делиться своими знаниями истории, культуре, достопримечательностях города. Также у детей в ходе занятия есть возможность показать свои умения в творческих выступлениях (рассказывают стихи, играют), что также помогает развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект бинарного занятия «Времена года и настроение» 2022
Цели занятия: подготовить детей к восприятию мира музея, систематизировать знания о признаках времен года.
-
Сенсорное развитие через игру "Накорми" 2022
В наше время многие заняты развитием сенсорики у детей. Я предоставляю свою рекомендацию знакомства со вкусом продуктов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
-
Игровая технология, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста 2022
Игровые технологии позволят реализовать важное требование ФГОС дошкольного образования – организовывать психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях игровой деятельности на основе индивидуализации образовательного процесса. А это очень важно, так как разработанный стандарт не допускает переноса трансляционной, учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок– - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
-
Интеграция ИКТ технологий в музыкально-театрализованной деятельности детей с ОВЗ 2022
Успешное осуществление задач коррекционной деятельности зависит от педагогически обоснованного выбора её форм и методов, от правильной организации всей жизни детей с нарушениями в развитии. Музыкально-театрализованная деятельность является наиболее эффективным методом коррекционной работы, так как создаются благоприятные для детей с ОВЗ условия позитивного взаимодействия друг с другом и взрослыми.
-
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: Игра-викторина «В сказочной стране» 2022
Цели занятия: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей.
-
Практические способы изучения английского языка в младшей школе. Советы для родителей 2022
На уроках английского языка дети осваивают формы общения на иностранном языке и знакомятся с культурой других народов. И в начале этого пути детям никак не обойтись без помощи взрослых – нас, преподавателей, и, конечно, же родителей. Мы как педагоги знаем, что многие родители очень хотят помочь своим детям, но часто не знают как. Поэтому хотелось бы дать некоторые советы, которые могли бы помочь сделать изучение английского языка более легким и увлекательным!
-
Научно-исследовательская деятельность в дошкольной образовательной организации в процессе профессионального развития воспитателя 2022
Сегодня востребован не просто воспитатель, а воспитатель-исследователь, воспитатель-психолог, воспитатель-технолог. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала. Кроме того, проблема подготовки воспитателя к педагогической деятельности как к творческому процессу, приобретает особую значимость.
-
Конспект сценария физкультурного досуга в младшей группе «Путешествие в Цирк!» 2022
Задачи мероприятия: продолжать расширять знания по теме «Цирк»; закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; способствовать развитию фантазии, творческого воображения, внимания; доставить детям радость и удовольствие.
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2022
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации. Цель игры: закрепление и расширение представлений об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Влияние поэзии С.А.Есенина на развитие детей дошкольного возраста 2022
Основным средством духовно-нравственного воспитания являются – духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка, а основной формой – служение добру, служение людям. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Такие впечатления ребенок может получить при ознакомлении с поэзией.
-
Безопасность жизнедеятельности зимой в детском саду и дома 2022
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и ростом физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно – ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
-
Формирование речевого дыхания у детей – залог правильного речевого развития. Игры на речевое дыхание 2022
Уважаемые родители! Эта консультация поможет вам создать дома условия и заниматься с вашим ребёнком по развитию правильного речевого дыхания. Дыхание тесно связано с энергией нашего тела, а также с обменными процессами, происходящими в организме. Дыхательная система имеет не только жизнеобеспечивающее значение для организма, но и играет важную роль в образовании голоса и устной речи в целом. Дыхание в процессе речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с физиологическим дыханием в спокойном состоянии имеет существенные отличия, обусловленные особыми требованиями, предъявляемыми к дыхательному акту во время речи. Развитие речевого дыхания у ребёнка начинается одновременно с развитием речевой функции. Его становление в норме завершается к 10 годам.
-
Проект "Белая береза" 2022
Дети любят действовать: наблюдать, рассматривать и это необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Это может быть не только труд, но и изобразительная деятельность, опыты и эксперименты. Движения на свежем воздухе во время прогулки, игры, сочинение сказок, рассказов о берёзе и о природе. Мы решили разработать проект «Русская березка» для того, чтобы познакомить детей символом нашей страны берёзой, и воспитать желание беречь и любить русскую красавицу. Ведь для русского человека нет дерева роднее, чем берёза. Ведь когда-то на Руси берёзу считали священным деревом. Наш проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, и понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.
-
Представление опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность» (из опыта работы) 2022
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Таким образом формирование полезных привычек в сфере финансов, незримо начинается с дошкольного возраста, и помогает избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить, основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
-
Проект «Наше лето» для детей старшей группы 2022
Лето, ах, лето… Какое же красивое ты, яркое, разноцветное, солнечное и жаркое, с длинными днями и короткими ночами! Как долго ждем мы тебя долгими, длинными зимними днями, радуясь каждому дню, приближающему нас к тебе! Но какое ты быстротечное! Как не хочется с тобой расставаться, как хочется, чтобы ты подольше оставалось с нами! Все тебя любят: и взрослые, и дети! Ребята, после летних каникул, вернулись в свою группу. Поэтому, в сентябре, в старшей группе, был подготовлен и реализован проект «Наше лето …».