Работа с дошкольниками
-
Занятия по познавательному (сенсорному) развитию детей 2012
Занятие по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста учитывает принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Реализуемые задачи направлены на практическое усвоение способов соотнесения цвета. В нем сочетаются различные игровые приемы в соответствии с ранним возрастом развития детей.
-
Творческое развитие малышей (советы мамочкам) 2012
Для полноценного развития ребёнка очень важна развитая моторика рук пальцев. Это способствует развитию речи, памяти и мышления. Чем интенсивнее мы тренируем ручки крохи, тем интенсивнее будет развиваться его мозг. Кроме того, у ребенка будет формироваться художественный и эстетический вкус, развиваться воображение и пространственное мышление, он станет более усидчивым, собранным и аккуратным. Поэтому рисуем, лепим, клеим, рвем, вырезаем на радость и пользу малышу.
-
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников 2012
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.
-
Лексико-грамматическое занятие для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес" 2012
В статье содержится конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с ОНР III уровня "Путешествие в весенний лес". Одна из задач занятия – в увлекательной игровой форме уточнить и расширить представления детей о насекомых.
-
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе "Волшебный сундучок" 2012
Данный конспект образовательной деятельности направлен на обучение детей счёту до трех, сравнивание групп предметов, определение геометрических фигур на ощупь, анализировать и сравнивать предложенные варианты работы, а также на развитие памяти, воображения, логического мышления.
-
Воспитание сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста 2012
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие составляет фундамент общего развития ребенка.
-
Занятие по обучению плаванию в бассейне детей средней группы "Прогулка на остров лягушат" 2012
Урок помогает совершенствовать различные способы передвижения в воде, совершенствовать выполнение выдохов в воду, способствовать повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
-
Наглядно-информационная работа с родителями на примере оформления приемной группы детского сада 2012
Требования к оформлению детского сада определяется педагогической целесообразностью и содержанием воспитательной работы. Наглядно-информационная работа способствует развитию педагогического просвещения родителей и их сотрудничеству с педагогами в процессе воспитания детей.
-
Занятие в сенсорной комнате для детей третьего года жизни 2012
Занятия в сенсорной комнате дают возможность развить потенциал детей. Развитие с разной степенью интенсивности идёт у каждого ребенка. У детей создается радостное настроение. Разнообразные и сильные стимулы способствуют активности детей. Занятия в сенсорной комнате совмещаются с ароматерапией, которая проводится с целью профилактики ОРВИ, релаксации, активизации ослабленных сенсо-моторных функций ребенка.
-
Цвет как элемент сенсорного воспитания в коррекционном педагогическом развитии ребенка дошкольного возраста 2012
В работе показано, как воспринимают мир дети определенного возраста и как влияет качество восприятия на их психофизическое развитие.
-
Занятие по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы "Грамматический эрудит-квартет" 2012
В статье содержится конспект занятия по развитию грамматического строя речи у детей подготовительной группы "Грамматический эрудит-квартет". Одна из задач занятия – совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
-
Развлечение для детей подготовительной группы "Детское сердце для дружбы открыто" 2012
Мероприятие воспитывает в детях доброту, внимание к своим сверстникам и взрослым; способствует социально-нравственному развитию, уважению к разным национальностям; закрепляет знания о правах ребенка, право, значение права на дружбу и любовь; любовь к музыке других народов.
-
Конспект игры "Умницы и умники" 2012
Ценность занятия заключается в преемственности дошкольного и школьного образования. Занятие в форме игры объединяется различными видами искусства: изобразительное, музыкальное, театральное, танцевальное, литературное и включает нетрадиционную лепку подводного царства, с размещением его в "аквариуме" (банке с водой).
-
Развлечение с родителями к Дню матери "Пока мамы нет дома" 2012
Мероприятие развивает у родителей (пап) желание устраивать праздники для близких людей. Расширяет представления детей об общественном празднике "День матери". Способствует формированию сплоченности детей и родителей, созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Создает у детей и родителей радостное настроение и чувства удовлетворения от совместного общения. Воспитывает любовь и уважение к матери.
-
Педагогическая гостиная "По секрету всему свету" 2012
Идея успешности в педагогической деятельности напрямую связано с эффективностью труда педагога и личным смыслом профессии. Профессиональная успешность создает предпосылки для самореализации и развития творческих способностей педагога.
-
Формирование математических представлений у дошкольников через социоигровые подходы к педагогике 2012
Развитие математических способностей у детей через социоигровые подходы к педагогике формируют математическое развитие, пространственное мышление, воображение в практических видах деятельности. У детей вырабатывается наблюдательность, хороший уровень внимания, логическое мышление, умение работать в заданном темпе. Игры по социоигровой педагогике способствуют развитию мелкой мускулатуры, подготовке детской руки к письму.
-
Математическое путешествие в сказку 2012
Задачи урока: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, знание геометрических фигур; учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; способствовать развитию пространственного восприятия, внимания; воспитывать положительное отношение к математике.
-
Своя игра "Любимые сказки Джанни Родари" – литературная викторина для детей 6-7 лет 2012
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, приобщения их к высокохудожественной литературе. Данный сценарий составлен на основе: "Приключения Чиполлино", "Джельсомино в стране Лжецов", "Путешествие Голубой стрелы".
-
Снеговик 2012
В статье представлен конспект познавательного интегрированного занятия для детей второй младшей группы. Форма занятия интересна, познавательна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности. Расширяет словарный запас и активизирует речь детей; развивает чувство композиции, мелкую моторику, творческий потенциал воспитанников.
-
Инсценировка музыкальной сказки "Козлята и волк" 2012
Работая с дошкольниками с ЗПР, мы видим, что эти дети обладают недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, нарушением речи, эмоционально-волевой сферы. Для успешной организации коррекционной работы нами используется театрализованная деятельность. Благодаря участию в театральной деятельности речь детей становится более грамотной, словарный запас обогащается новыми словами, корректируется звукопроизношение.
-
Сценарий новогоднего праздника для детей "Приключение Колобка в новогоднем лесу" 2012
Сценарий праздника предназначен для детей 5–6 лет. Он позволяет по-новому (с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора, развитию творческих способностей детей, будит фантазию.
-
Занятие по речевому развитию "Расскажем Умке о весне" 2012
Занятие по речевому развитию с целью уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
-
Комплекс гимнастики после сна "Киски" для детей старшего дошкольного возраста 2012
Комплекс гимнастики после сна помогает организму ребенка после пробуждения включиться в активные действия. В комплекс включены упражнения для глаз и для развития органов дыхания. Далее делается контрастное ножное закаливание и сухое растирание ног до покраснения.
-
Семинар-практикум "Формирование навыков общения у дошкольников "Теория и практика" 2012
В старшем дошкольном возрасте происходит качественная перестройка в общении ребенка со сверстниками. Основными задачами, которые решали при проведении семинара-практикума, являлись осознание педагогом исключительной роли процесса педагогического общения воспитателя детского сада с дошкольниками, понимание важности планирования и проведения воспитателями системной работы по развитию навыков общения у дошкольников.
-
Развлечение "Экскурсия в музей ложки" 2012
Мероприятие служит приобщению дошкольников к русской национальной культуре, знакомству с традициями своего народа, историческим прошлым и настоящим своей культуры, развитию у детей общих познавательных и творческих способностей.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Чаепитие на Руси" 2012
Мероприятие призвано познакомить с историей появления чая на Руси и особенностями традиции чаепития, продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития, приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, воспитывать чувство любви к Родине.
-
Формирование временных представлений у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы) 2012
В статье представлена система работы по формированию временных представлений у старших дошкольников, страдающих тяжелыми нарушениями речи, посредством использования моделей времени и сюжетных картинок, которая имеет коррекционно-воспитательное значение.
-
Экспериментальная деятельность. Игра "Что как плавает" 2012
Материал представляет собой конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе. Задачей занятия является знакомство детей со свойствами различных материалов.
-
Поисково-экспериментальная деятельность детей как средство познавательной мотивации ребенка-дошкольника: способы нанесения письма (текста) на бумагу 2012
Ребенок-дошкольник уже сам по себе является исследователем, проявляя интерес к видам различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию. Задачи занятия: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы.
-
Открытие первого театрального сезона в "Березке" 2012
Развитие театрализованной деятельности детей и накопление их эмоционально-чувственного опыта – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизация интереса к данной проблеме остается на сегодняшний день актуальной. И педагоги нашего ДОУ в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями своих воспитанников.