Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный)
Срок проведения 15.10. - 28.10.
Тип: тематически-познавательный.
Цель проекта:
Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;
- Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать эстетические чувства;
- Вовлечение родителей в разнообразные виды детской деятельности;
- Способствовать взаимодействию детского сада и семьи по воспитанию бережного отношения детей к природе.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Проблема:
- Дети не ориентируются в названии овощей и фруктов, их жизненными проявлениями.
- Низкий уровень активности родителей в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения.
Выполнение проекта:
Работа с детьми:
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Осень в гости к нам пришла»
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему «День загадок»
- Занятие по лепке на тему: «Соберем урожай овощей»
- Занятие по аппликации на тему: «Консервируем фрукты»
- Раскраски на тему овощей и фруктов.
- Развитие мелкой моторики детей с помощью контурных рисунков
- Занятие по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Чтение и заучивание стихотворений об овощах и фруктах»
- Дидактические игры «Угадай по описанию»,«Узнай на вкус», «Третий лишний», «Путаница», «Угадай по контуру», «Найди пару», «В саду, в огороде», «Собираем урожай».
- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Семья» (сюжет: «Готовим обед»), «Больница».
- Беседа на тему: «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
- Творческая игра для детей «Консервируем на зиму»
- Чтение: стихотворения Ю.Тувим «Овощи», И.Финк «Овощи и фрукты», Я.Аким «Яблонька», Е.Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»; В.Сутеев «Яблоко»; рассказ Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
- Музыка: разучивание хороводной песни «Урожай», «Антошка»
- Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов)
- Дидактическая игра с использованием презентации «Овощи и фрукты»
- Отгадывание загадок с использованием презентации «Овощи»
- Проведение праздника Осени
Работа с родителями:
- Сочинение вместе с детьми сказок про овощи и фрукты
- Консультация: «Овощи и фрукты - основа питания ребёнка»
- Фотоальбом «Чудо урожай».
- Совместная деятельность детей и родителей - изготовление поделок из овощей и фруктов.
- Изготовление атрибутов для игры«овощи» и «фрукты»
- Изготовление пособия для игры «Четвертый лишний»
- Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты»
- Оформление выставки поделок из овощей и фруктов: «Осенняя фантазия».
Результат проекта: Таким образом, комплексная реализация мероприятий по экологическому воспитанию через организацию проектной деятельности способствовала:
Реализация программы по разделу «Ознакомление с миром природы»
- Росту профессионализма воспитателя, реальным достижениям в работе с детьми, знанием и практическим владением методами экологического образования и воспитания;
- Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.
- Участие родителей в педагогическом процессе ДОУ.
- Установлению эмоционально-положительных взаимоотношений родитель - ребёнок - воспитатель.